Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 911719 раз)

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1790 : 14 Июня 2016, 08:21 »
Не могут они так сразу сказать что никакого подогрева там никогда не было, законы жанра не позволяют. Интриги не будет. Но откат пошел и уже давно.
Хм... А если бы бетон не 12 см, так восьмерке и не сесть на острове?
По барабану ей, "восьмерке" толщина бетона, может садиться и на грунт.

Это понятно, я несколько иронически написал. Непонятно несоответствие тщательно расчищаемой и заделываемой километровой бетонной полосы и нуждами вертолета, которому нужен какой-то пятачок. Темнят? Готовят таки под самолеты?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1791 : 14 Июня 2016, 10:46 »
Ироницки значит надо в конце делать так :).... :) это уже от меня....:)...
Темнят  или не темнят,   это нам не ведомо, да знать не нать. ...
Полоса для современной реактивной авиации коротковата и не в удовлетворительном состоянии, а вот транспортники  принять может. Но чистят они стоянку.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1792 : 14 Июня 2016, 11:38 »
На ту "вертолётку" и Ми-26 с успехом сядет.  Наверое под них и готовят, чтоб оперативно грузы и технику  доставлять.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1793 : 14 Июня 2016, 14:46 »
Части радиоразведки и радиопеленгации на Северных Курилах.

Из американских документов периода Второй мировой прослеживается присутствие на С.Курилах частей и подразделений радиоразведки Японского Императорского Флота (RI JN). Части радиоразведки и перехвата были организованы в1942 году и изначально были приданы 12-му коку кантаю (воздушному флоту) в качестве подразделения сил связи авиабазы, совместно с размещением на С.Курилах 24-го коку сентая. И были одной из двух частей радиоразведки дислоцированных на севере Японии и работали исключительно по американскому Флоту и ВВС на Алеутских островах и Аляске. 1 апреля 1944 года части радиоразведки С. Курил в северо-восточной зоне были выделены в отдельную структуру и получили собственное наименование "Shimushu". Стоит отметить, что часть RI JN "Shimushu" была второй частью к северу от Хоккайдо в RI JN имевшей наименование по месту дислокации, остальные имели истинные наименования частей, первая находилась в Kamisikuka на Карафуто и занималась направлением на СССР.
Радиоинформационный центр "Shimushu" базировался в Катаока и имел ещё два подчиненных центра радиопеленгации на юге Парамушира в Musashi Bay и на Matsuwa. Радиопеленгационные центры на  Musashi и на Matsuwa были оборудованы пеленгаторами Тип 93 № 1 (LF)(длинные волны) и Тип 89 (MF)(средние волны) DF .
Радиоинформационный центр "Shimushu" в Катаока имел 15  приемников специального назначения для перехвата сообщений и RDF (пеленгации) Тип 92 No.4.  В то время как на Musashi и Matsuwa было 6 приемников только для RD F(пеленгации). Связь осуществлялась с помощью HF (коротковолновых) передатчиков,  Тип · 95 No.3, мощностью в 1кВт.



« Последнее редактирование: 14 Июня 2016, 18:37 от Stran-Nick »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1794 : 14 Июня 2016, 15:28 »
Очень интересно про части радиоразведки. Продолжение будет?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1795 : 14 Июня 2016, 15:34 »
Теперь, что касается Матуа. Есть несколько разночтений с другим документом, в частности "Japanese electronics 1945", но это разведывательные данные, следовательно неполные и фрагментарные.
Что же представляли собой японские пеленгаторы? По отзывам тех же американцев тщательно изучивших японскую технику после войны, японская аппаратура представляла собой иногда полный хлам, а иногда даже очень себе ничего, на уровне передовых американских образцов, особенно это касалось последних разработок, Таким образом даже по Типу изделия можем примерно судить о новаторских решениях принятым в этом изделии.
Обычно типовой радиопеленгационный центр имел от одного до трех радиопеленгаторов.
Радиопеленгационный центр на Матуа имел 5 радиопеленгаторов и это было его особенностью, кроме него только один из известных РПЦ имел то же количество станций. Причина наличия такого количества пеленгаторов неизвестна. В качестве возможных объяснений принимаются следующие:
1. резервирование на случай возможной поломки или вывода из строя противником ( важное направление)
2. разворачивание новой техники и оставление старой
3. применение метода триангуляции (явно не наш случай)
4. возможно связано с организацией круглосуточного дежурства
 И так их пять, эти маяки конструктивно представляли собой высокие башни из деревянного бруса, что само по себе уже не оставляло им шансов дожить до наших дней. Высота башни ок. 11-12 м, в основании квадрат 6 на 6 м, что позволяет точно определить их местонахождение по оставшемуся фундаменту. Местоположение одного из них можно установить доподленно, хорошо просматривается оставшееся основание.
 
Создал 3D макет башни, что бы всунуть в Гугель, но слишком мелко получается.
Остальные башни стояли здесь

Башня состояла из трех этажей, на верхнем находилась сама антенна приемника пеленгатора представляющая собой две рамки Эдкока, вращались ли они или имели гониометр не слишком понятно, но судя по тому что вся конструкция хорошо защищена от ветра антенна медленно вращалась вручную, определяя пеленг. С антенной Эдкока совмещена штыревая антенна компенсации ночного приема. Там же  располагался сам приемник . Питание осуществлялось от АКБ с подзарядкой от генератора, который находился в другом здании...
Что касается того радиопеленгатора, который стоит в створе ВПП на удалении 230 м от её торца, есть смутное предположение о его причастности к навигационному оборудованию аэродрома. В отношении японской армии не всегда стоит проводить параллели с европейскими армиями, зачастую они шли своим путем. Но в данном случае вопрос чисто технический, и законы физики везде одни. И так, эта башня, если внимательно рассмотреть аэроснимки, стоит точно по продольной оси ВПП на небольшом удалении от её края, где обычно находятся современные приводные радиостанции, передатчики непрерывных сигналов для вывода своих самолетов на аэродром. Но поскольку в башне пассивный приемник, использовать его данные можно в купе со связной самолетной радиостанцией для улучшения качества навигации в голосовом режиме. Подобные станции Ближней и Дальней навигации РСБН и РСДН, но в режиме автомат используются до сих пор. О том, что данный радиомаяк имеет прямое отношение к аэродрому, говорит ещё и тот факт что находясь в створе ВПП строго по оси ВПП башня имела высоту 11-12 метров исходя из своего конструктива. Если посчитать высоту снижения на глиссаде относительно высоты аэродрома, то получим примерно те же 12-15 метров, то есть заходящий с этого курса самолет буквально "брил" над башней, что не способствовало безопасности полетов. (Это конечно по формуле высчитанной в идеале, на практике и глиссада могла быть покруче и точка касания естественно не самый край полосы, но в любом случае это плюс ещё метров 10-20 высоты не больше). Если бы она не была нужна её следовало бы перенести в сторону.
Неожиданное подтверждение моей догадки получилось отсюда. http://www.ibiblio.org/hyperwar/Japan/IJA/HB/HB-3.html
The signal regiment (army signal unit). - Структура Узла связи.
     пункт d.) The air signal unit is a company of about 320 officers and enlisted men. It is divided into 3 platoons and is employed chiefly in maintaining communications within an air brigade. The unit probably also operates direction-finder apparatus.
Узел связи (рота связи) насчитывала ок. 320 человек личного состава. Состояла из трех взводов и имела задачу организации связи воздушной бригады. На вооружении роты связи возможно имелся радиопеленгатор.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2016, 10:08 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1796 : 14 Июня 2016, 15:35 »
Очень интересно про части радиоразведки. Продолжение будет?

Будет немного, устал колотить пальцами :)...
Поскольку надо переводить сложные технические тексты, вникать в забытые или вообще не известные физические принципы, лопатить материал, рыться в космоснимках, доставать что то из своей головы и подбирать термины созвучные нашим понятиям.... буду править уже написанное, смотрите дату правки....
« Последнее редактирование: 14 Июня 2016, 20:19 от Stran-Nick »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1797 : 14 Июня 2016, 22:24 »
А фографии японских пеленгаторов, желательно в сборе,  есть?

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1798 : 15 Июня 2016, 00:57 »

Model 94 Type 1. Direction finding and intercept receiver.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1799 : 15 Июня 2016, 01:26 »


 И ещё. На аэродроме в Катаока видел японский мобильный генератор, чем-то напоминающий отечественный АБ-1. Одноцилиндровый двигатель, с нижним расположением клапанов, но не это важно, интерес вызвал сам генератор, на нём сохаранялась тогда табличка и вот на ней было написано частота 60герц, напряжение 1500 вольт... Этот факт меня удивил. Может сам агрегат был специализированный, не знаю..
 


Dual voltage (1300V/12V) DC power unit.

Может такой агрегат был,генератор для радиостанции.1300в для питания анода ламп.