Честно говоря, я не понимаю, почему просьба исправить ошибку, режущую глаз, высказанная в корректной форме, вызывает у Вас столь резкое отторжение?
Касательно легенд, то они относятся к достоверным или представляющимся таковым событиям и фактам, но не имеющим достаточных документальных подтверждений. Большинство "легенд", как-то затрагиваемых этим обсуждением, увы, относятся к мифам, то есть вещам недостоверным по определению.
Что касается того, что систематические бомбардировки американцами Северных Курил в 1944-1945 г. относятся к "легендам", то у любого куриловеда со стажем это утверждение вызвало бы, мягко говоря, недоумение. От этих бомбардировок, особенно на Шумшу, имеются столь характерные материальные следы, что спутать их с чем-либо просто евозможно. В литературе об этом писалось много, причем не только в газетах, но и в научной литературе, в частности, в лучшей куриловаедческой работе из имеющихся на настоящее время - известной книге Джона Стефана, русский перевод которой публиковался в нескольких номерах Сахалинского краеведческого бюллетеня и, соответственно, доступен для русско-язычного читателя. Стефан пользовался материалами японских архивов, хорошо знаком с американскими данными и достоверность его материалов несомненна. Перевод этот был опубликован около двадцати лет назад и где тут "легенды"? Ну а о том, как битые американские самолеты в Петропавловске садились, это вообще расписано подробно в добротных газетных публикациях.
Поскольку в городе было японское консульство, то комедию разыгрывали по полной программе - зенитная артиллерия открывала огонь, встречая самолеты союзников, как враждебные, те шли на "принудительную" посадку, а потом летчиков и переправляли в Среднюю Азию.
После того, как американцы договорились о челночных воздушных операциях Западная Европа - Полтава, то есть их бомбардировщики отбомбив цели в Европе садились в Полтаве, заправлялись там топливом и получали боезапас и летели обратно, снова отбомбив цели в Европе, то скрытная передача летчиков, интернированных на Камчатке перестала быть какой-либо проблемой, их, насколько я помню, просто подсаживали в попутные самолеты.
Что касается разрушений, то они и правда послевоенные. Легенды, то есть рассказы местных жителей, передаваемых из поколение в поколения, гласят, что во время Коерйской войны советское командование очень боялось высадки американцев на острова и не надеясь их удержать начало систематически уничтожать оборонительные сооружения и объекты инфраструктуры, которые могли бы помось американцам высадиться и потом удерживать захваченное. Даже на самом Перамушире шло уничтожение сооружений. Самый яркий пример - это ДОТ в скале на перешейке между ковшом и м. Сигнальным. Там красивая отдельная скала, сложенная из кристаллизующейся лавы (столбчатая отдельность). Японцы просверлили эту скалу насквозть, вынимая призматические кристаллы, а потом этот тоннель со стороны моря заделали бетоном с амбразурой. И вот этот бетон во время "американской паники" и был взорван. Мне также известно об уничтожении хороших бетонных пирсов на Онекотане и т.д. То есть разрушение объектов инфраструктуры и оборонительных сооружений на Матуа в послевоенное время чем-то исключительным не было, аналогичные действия проводились и на других островах и тому есть материальные следы, что выводит и эти преданич старины глубокой из области легенд в область достоверного знания.
Вообще - безумие это было полное, оборонительные сооружения, историческая ценность которых тогда еще не осознавалась ни кем, это еще ладно, но уничтожение дорогостоящей инфраструктуры создавало потом массу проблем самим себе, поскольку стало невозможно номрально снабжать даже расположенные на островах пограничные заставы.
Вообще, военная политика позднего ИВС не поддается какому-то разумному анализу - то размещают ударную армию на Чукотке с целью завоевать Аляску, то вдруг впадают в панику на Курилах и начинают там все ломать безо всяких американцев
Как видите, задаваемые Вами вопросы имеют вполне прозаические оответы.