Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896910 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #450 : 27 Мая 2012, 15:15 »
Не эта ли машнка валяется на Матуа?

 Between 1934 and 1945 Imperial Japan
produced several very small remote-controlled
tanks and tankettes as demolition vehicles.
I-GO remote-controlled mini-tank (aka
Japanese Goliath)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #451 : 27 Мая 2012, 16:04 »
Вы имеете ввиду ту танкетку на которой ездил якобы "высокий стройный" Йосинори Уэда? Если да, то наверно нет.... Это же Я-И-Го, инженерно подрывная, средство нападения а не обороны... На Матуа ей нечего делать, еще два момента. В Квантунской армии ею по-моему оснащались только части по границе с Монголией и СССР, второй - брешут, что частью была из алюминия, если так, то точно не она... Это вопрос скорее к Таранову, я уже не помню, давно было... :)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #452 : 27 Мая 2012, 17:36 »
Вернусь к летучим голандцам, то бишь японцам  :)....
Тактическая группа 94 вышла с военно-морской базы на о. Атту, Аляска, утром 10 июня, и направилась к берегам о. Матуа на Курильских островах с целью бомбардировки объектов военной инфраструктуры острова. По пути проводя учения по противовоздушной обороне и учений с отдельными кораблями группы.
Ранним утром 13 июня 1944 года (дата западной долготы, зона  Вильяма), в темное время суток, туман, TG 94 курсом 243 ° вошла в пролив Надежды, далее выполнив на боевой курс 035 °., S - 15 узлов стала ждать сигнала на начало бомбардировки. Сигнал был получен по TBS в 05.14W, от командира СTG 94  контр-адмирала Е Дж Смолла. Корабли начали обстрел заранее намеченных целей с дистанции 16 300 ярдов, используя "навигационные позиции скольжения" по данным радиолокационных станций управления огнем.  В 05.30 оператор SG радара эскадренного миноносца USS LUCE DD (DD522) доложил об обнаружении скоростных надводных целей, на дальности 8600 ярдов и двигавшимся со скоростью 55 узлов на встречных курсах. Бомбардировка назначенных целей была прекращена,  в 05.34 огонь был перенесен по неопознанным целям. Через несколько минут неопознанные цели были обнаружены SG радаром эсминца USS WILLIAM D. PORTER огонь так же был перенесен по надводным целям. Вражеские катера заходили сзади курсом 060° снизив скорость до 35 -45 узлов... В 05.39 , USS LUCE оказалось на линии огня 5"/38 орудий эсминца USS WILLIAM D. PORTER на дальности 4500 ярдов от целей.  LUCE и PORTER увеличили ход до 25 узлов и выполнили противоторпедный маневр на курс 90°. В 05.42 цели с экранов индикаторов исчезли... 
Видимость в этот период не позволяла видеть цели и наблюдать область обстрела
Погодные условия:
Ветер - 6 узлов  080 ° (направление метеорологическое)
Море - спокойное
Видимость - 500 - 800 ярдов.


Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #453 : 27 Мая 2012, 17:56 »
Не эта ли машнка валяется на Матуа?
А если вы про это, то некоторые склонны считать: Какой такой японский танк? Это же советский арттягач Т-20 "Комсомолец". (LEONARDY)
Откуда он там взялся - это другой вопрос. Но это 100% Комсомолец. Может трофейный с Халхин-гола. Их начали производить с 1937 г. и они участвовали в боях у о.Хасан и на Халхин-голе.
Обратите внимание - у этого остова характерная подвеска типа Карден-Лойд с листовыми рессорами. Рычаги подвески идентичные Комсомольцу и нигде больше не применялись.
Практически на всех японских танках, как и на типе "2597 Те-Ке", на который Вы ссылаетесь, применялась оригинальная подвеска "типа Хара" с горизонтальными спиральными пружинами в одной большой трубе на каждый борт.
Только на "2592" и на "2589 Оцу" применялись тележки с горизонтальными листовыми рессорами. Но это точно не "Оцу" и не 2592. (LEONARDY)
А Rino вообще утверждает, что это Парамушир  :)
« Последнее редактирование: 27 Мая 2012, 18:04 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #454 : 27 Мая 2012, 18:00 »
Сделайте выводы сами...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #455 : 28 Мая 2012, 01:43 »
Не эта ли машнка валяется на Матуа?
А если вы про это, то некоторые склонны считать: Какой такой японский танк? Это же советский арттягач Т-20 "Комсомолец". (LEONARDY)
Откуда он там взялся - это другой вопрос. Но это 100% "Комсомолец"

Спасибо. Версия с  " Комсомольцем" выглядит убедительно. Ходовая действительно идентична.
Там табличек ни каких не сохранились? Или маркировки на резине катков?

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #456 : 28 Мая 2012, 04:28 »
Stran-Nick

Я видел эту машину  на сайте Верещаги раньше, а вчера не нашел её чтоб сравнить. Там она была снята с другого ракурса. И как то она зверски раздербанена. За чем нужно было разбирать весь верх машины не совсем ясно.. Может хотели прицеп сделать?

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #457 : 28 Мая 2012, 04:49 »
Stran-Nick

55 узлов это почти 102 км/ч, больше похоже на взлетную скорость самолета для тех времен...
Одним из самых быстрых ТК был советкий Г-5 со скоростью более 50 ти узлов. Немецкие шнельботы были тихоходнее 40-45 узлов...
« Последнее редактирование: 28 Мая 2012, 05:30 от prostodum »

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #458 : 28 Мая 2012, 13:12 »
Цитировать
Я видел эту машину  на сайте Верещаги раньше, а вчера не нашел её чтоб сравнить. Там она была снята с другого ракурса.

Вот пожалуйста другой ракурс!

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #459 : 28 Мая 2012, 13:31 »

Вот пожалуйста другой ракурс!

Спасибо! Лично у меня сомнений не осталось, что это "Комсомолец", ходовая полносью идентична, проушины для буксировки расположены в тех же местах. Это первое что бросается в глаза, рисунок траков одинаковый... За что его так? :)