Irben
Спасибо. Занятно, (хотя и шумно и не всегда они взрывом работают) – нечто сходное, наверное, пользуют при снятии гребных винтов (правда, сам не наблюдал).
Но работает это только в случае, если удается мертво захватить «ключом» (как бы он ни назывался) отворачиваемый элемент (гайка, взрыватель), чего у КиУРовских коллег не наблюдается. Если бы сцепление ключа с гайкой при съеме лафета было хорошим, вопрос просто не возник бы – несколько здоровых хлопцев с длинным рычагом либо отворачивают гайку, либо просто срывают болт (доводилось умышленно прибегать к методу при разъединении подвески русского автомобиля – гайку на затягивание, и болтик М16 тю-тю, рычага 0,7 м в одного вполне хватает).