Автор Тема: Вопросы по крепости Владивосток.  (Прочитано 801953 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
3) - это выемка под декоративный каменный цоколь, все верно.

4) это могут быть раковины, связанные с плохой трамбовкой, но это больше похоже на попытки расширить сектор обстрела из соседней амбразуры, может быть вырубка соответствующей ниши была только начата, надо внимательно смотреть по месту.

5) решение мягко говоря не оптимальное, но стрелять из этой амбразуры можно, если поставить там лестницу стремянку.

6) проводка на своде, закрытая потом противооткольными швеллерами - дело совершенно обычное. На форту № 10, в кофре, это видно особенно наглядно - там штрабы оставлены под проводку и ниши для противоотколоьных швеллеров имеются. Такая проводка намного лучше защищена от случайных повреждений.

7) скорее всего это выемки под дверные ручки и другие выступающие части двери.

Ответы продолжу позже, но впредь просил бы коллегу задавть вопросы более мелкими порциями.

Оффлайн ГРОМ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 47
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #21 : 15 Ноября 2008, 02:48 »
Прошу прощения за объёмы, просто 3 месяца без доступа в сеть, а потом работа, накопилось. Впредь буду более скромен в размерах вопросов.И я не в коем случае не тороплю с ответами.


А касаемо выемок под выступающие части двери, то это на данный момент меня поразило, такая маленькая деталь и ведь позаботились даже об этом. Надо бы повнимательнее оглядеть, где такие есть, а где нет. А выступающих деталей как раз 2: Ручка двери и ушко под навесной замок.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
8) Да, это от противооткольной сетки

9) скорее всего не успели оштукатурить эти ступени.

10) Да, это фундамент каземата дежурной части форта "Северный".

11) Да, скорее всего это имеет отношение к опорам канатных дорог.

12) Да, это противооткольная сетка. Разумная предосторожность на тот случай, если по каким-то причинам, например экономическим, противооткольные швеллера не успеют смонтировать. Получается, что они подстраховались на случай Великой Октябрьской социалистической  революции, даже такой форс-мажор зашили.

И еще, по вопросу сквозника с амбразурами наружу в двойном кофре четвертого форта. Это очень полезная вещь для вылазок небольших разведывательных групп. Дверь по определению должна быть закрыта, а если внутрь эта группа забежит, то сможет слегка отстреливаться, пока им дверь откроют. То есть наличие этим бойниц, не ослабляя, в целом, защитных свойств сквозника, позволяет вести более активную оборону кофра.

Кроме того, в случае ближнего боя у дверей из пушки или пулемета стрелять не будешь, чтобы своих не поразить, а качественная и точная стрельба из пистолета или винтовки была бы в этом случае более эффективной для прикрытия отхдящей разведывательной группы.

13) Это явно ниши для установки временной переборки из бруса с нишами для подпорных клиньев. Я не знаю подробности этой технологии, но назначение ниши, а тиочнее штрабы -  очевидно.

14) Это обычное усиление, а не лестница. Это Попов, мерзавец, все пооткопал.

15) Светлый камень лучше гармонирует с бетоном, то есть это для эстетики сделано. Претензии наверно к И.Х. Шволковском (см. ветку про Балтфорт).

16) Здесть просто сперва установили металлический козырек, а уже потом делали каменную кладку и чтобы готовый козырек не ломать они просто камень слегка подрезали. Тогда это умели во Владивостоке  делать, даже брусчатку не из старых мостовых выдирали.

17) Да, в некоторых подбрустверных нишах имелись и переговорные трубы. Посмотрите книгу по Владивостокской крепости. Там на стр. 232 есть такая труба, павда выведенная на уровень стрелкового банкета.

Voland

  • Гость
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #23 : 15 Ноября 2008, 12:18 »
13 - противоштурмовое блокирование внутренних переходов, массовое явление и в Ковне и в Кенигсберге. У нас так окна казармы закладывались. Дешево и надежно - можно заложить швеллерами и выбить это невозможно даже полевой артиллерией.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #24 : 15 Ноября 2008, 13:22 »
Да, все логично получается - через поперечные пазы можно заводить швеллера, рельсы  или брусья и будут они сидеть достаточно плотно и разобрать переборку без ее проламывания можно будет только изнутри.

Такие ниши есть, например, с внутренней стороны окон технического блока форта № 7.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #25 : 16 Ноября 2008, 05:40 »
18) Про художественную лепку (литье по бетону) на форту № 11. Не уверен, что там изначально был вход. Может быть это остаток киота, сквозь который прорубили дверной проем, а верх в порядке дембельского аккорда переделали под старину, но с идеологически выдержанной советской символикой - версия О.Б. Стратиевского. А может быть там и правда вход так украсили и только потом двухголового орла заменили якорем со звездочкой.

19) Отделкой дорого занимались параллельно со строительством новых фортов. Тк что большинство столбиков наверно после 1910 года, хотя дороги построили начерно чуть раньше (буквально на год).

20) Конструкция мостов обычная, проектировали, естетсвенно, на месте. Размыв - из-за отсутствия ухода за дорогами - кюветы и русла речек надо было чистить, насыпи подсыпать после тайфунов и т.д.

21) Казармы эти старые, но все вопросы по ним к О.Б. Стратиевскому.

22) Плитка битая, то есть скорее всего украдена с фортов в 30-е годы, как это описано Н.Г. Кузнецовым в мемуарах.

Оффлайн ГРОМ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 47
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #26 : 16 Ноября 2008, 06:36 »
2). Если считать применение амбразур в стенах сквозников удачным, то почему это решение не получило широкого распространения?

6). А если бы с проводкой что-то случилось, то как производить замену? Или с этим не парились, просто делали новую?

10). Фундамент специально высоким сделан, чтобы выше поставить каземат, чтобы лучше обозревать метсность не выходя из помещения?

14). Часто попадались усиления расположенные уступчето, это просто не успели доделать или для какой-то цели?

16). Тонко сработано, удивительно и не привычно.

17). На 232 стр. Второго издания, фото с форта №6 из Архива Forteca. В данном случае труба прям торчит и высоко , думаю пример с 11 форта более удобен в случае атаки. А касаемо самого материала, это были обычные трубы из нержавейки?

Блок новых вопросов.

1). Фото сделано на 4 форту в контрминных галереях. Эти окна экономичный вариант ответлений? То есть неделали ниш или полуветок, а оставляли такие вот окошки, даже скорее всего двери из которых и вели атаку на врага?





2). Нижний этаж одиночного кофра форта №4. Эти отверстия и квадратное углубление в потолке для крепления лафета орудия?




3). Это ниша найдена на левом фланге брувствера форта№7, где-то попадалось что это для боеприпасов, где-то что это паз для ноги, чтобы быстро вскочить на брувствер и перейти в ближнию атаку.




Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #27 : 17 Ноября 2008, 13:51 »
По старым вопросам:

2) - Дело вкуса каждого производителя работ, эти мелочи вышестоящим начальством не утверждались.

6) - совершенно справедливо, можно было новую проводку уже поверх швеллеров делать, но вероятность повреждения старой была бы невелика. Да и при тогдашней изоляции проводка внутри асфальтового слоя была бы надежней. В сырых помещениях тогдашняя изоляция не держала и коротила, во Всяком случае на Ворошиловской батарее такие проблемы были.

10) Ну это не только фундамент, а еще и частично стены. Тогда бетон эконмили и часто нижнюю часть стен делали каменными, а верхнюю и свод - бетонными.

14) Уступчаные усиления засыпать землей легче.

17) Ну, насчет нержавейки, это вы, батенька, хватили! Обычные оцинкованные железные трубы, кстати, на форту № 7 внутри подбрустверной галереи можно наблюдать.

Новые вопросы:

1) Это начатки новых контрминных галерей, а мы разве в книжке об этом не писали? Именно из них можно было вести подземно-минную атаку на врага, то есть копать навстречу его минной галерее. Ну а то, что они редуцировались до "дверей", то это наличие прочных скальных пород позволило такую маленькую вольность.

2) Безусловно, это для крепления 57-мм капонирной пушки Норденфельда (этажом выше, то есть поверх перекрытия), но это какая-то местная новация, с пропусканием анкерных болтов насквозь, да еще и закреплением дополнительной плиты снизу, под перекрытием, на котором пушку бы поставили.

Обычно тумбовый лафет крепили к плите, которую заклинивали в нише пола деревянными брусьями, во всяком случае на картинках из наставлений - так, да и далеко не везде во Владивостоке именно такая система крепежа предусмотрена, с болтами насквозь.

3) Скорее всего для того, чтобы можно было выскочить в контратаку, но и боеприпасы там держать тоже было можно. Обычно такие ниши на тех участках брустверов имеется,  где есть куда в атаку выскакивать, не спрыгивая в ров с эскарпа.

И опять же, во многом это было делом вкуса отдельных производителей работ.

Да, преимущество советских сооружений перед царскими - это гораздо большая стандартизация в отношении мелочей и вообще их большая продуманность - видимо острейший недостаток средств и экономия на кубатуре железобетона не давали простора для разного рода "вольностей" и заставляли все тщательнейшим образом продумывать.

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Читать пост там!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #28 : 17 Ноября 2008, 19:28 »
2). Если считать применение амбразур в стенах сквозников удачным, то почему это решение не получило широкого распространения?


Помешала Первая мировая. Но некоторое распространение амбразуры в сквозниках всё таки получили - в 1930-31 году их устраивали в стене сквозника (точнее, тупика с продухом) некоторых дотов.

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #29 : 18 Ноября 2008, 10:29 »
Цитировать
Помешала Первая мировая. Но некоторое распространение амбразуры в сквозниках всё таки получили - в 1930-31 году их устраивали в стене сквозника (точнее, тупика с продухом) некоторых дотов.

В Золотой Долине, БРО "Унаши", есть амбразура в стенке сквозника ДОТа, это помимо обычных амбразур обороны входа.
Отход НТОТ не предусмотрен!