Не помню, было ли. Про "Мариуполь" от американского пилота.
"...Но вдруг я услышал, как кто-то из наших сказал: «Парень, посмотри, там перед нами!» Я был в хвостовой части самолета, вытянулся насколько мог, и действительно, увидел в проливе севший на скалы берега у большой грузовой корабль.
На этих прибрежных камнях в Первом Курильском проливе у мыса Котомари-мисаки в это время года и в этот день могло сидеть только одно-единственное грузовое судно – бывший советский танкер «Мариуполь», реквизированный японцами по праву захвата судна, севшего на мель в их территориальных водах и у их побережья. Ещё 14 ноября 1943 года, «Мариуполь», бывший американский танкер «S.C.T.Dood» 1920 года постройки и водоизмещением 15360 тонн, принятый месяц назад в гавани Сан-Франциско от американской Военной судовой администрации советской закупочной комиссией, следуя из бухты Ахтомен под Петропавловском-Камчатским во Владивосток Первым Курильским проливом выскочил на прибрежные рифы, пробил днище и сел на грунт в полосе мелководья у о. Шумшу. Подтянувшихся из Петропавловска-Камчатского отряд советских спасателей во главе с командиром Петропавловск-Камчатской военно-морской базы Пономаревым отогнал от места аварии японский крейсер. Команду «Мариуполя» японцы через некоторое время вернули. Японская аварийно-спасательная служба, прибывшая слишком поздно, ничего с ним тоже сделать не смогла. Так и торчал танкер на мелководье вплоть до августа 1945 года, служа ориентиром, пугалом и стационарной площадкой под 75-мм орудия, дополнившие установленные ещё американцами 102-мм и 76-мм орудия и зенитные автоматы «Эрликон», пока его не разнесла в клочья советская корабельная артиллерия в ходе Курильской десантной операции.
Мы вышли из облаков и пролетели прямо над ним от носа до кормы. Все четыре самолета, что находились в воздухе, сбросили на него свой полный боезапас..."