МиГ-29 К машина не плохая, и при всем богатстве выбора, думаю лучший вариант. Имея большой практический опыт применения 29-х, правда в простых, первых модефикаций, хочу сказать лишь одно, на тактический радиус действия влияют множество факторов, которые не всегда можно учесть. Практика показывает, что Rтакт. оказывается гораздо меньшим, даже в самых наивыгоднейших условиях: полный запас топлива, нормальная боевая нагрузка, наивыгоднейшие высоты, крейсерские режимы полета и тд.. Но ещё одним немаловажным условием нормального функционирования авиации является наличие запасных аэродромов. Ближайшие аэродромы Буревестник, Елизово, Дземги и аэродромная сеть Сахалина ( не знаю в каком она сейчас состоянии ) находятся на дальностях сопоставимых с тактическим радиусом, при полном отсутствии радиолокационного обеспечения, При этом ИПП аэродрома всегда предпологает наличие аварийного остатка для ухода на запасной аэродром. Выводы напрашиваются однозначные. Не понял ваше "НО" относительно гака, плюс или минус? И выход какой строить "Нитку"? Ставить аэрофинишер?
Что касается того, что если погодные условия неблагоприятны на своем аэродроме, значит они непригодны и для противника опасное заблуждение. Аэродромная сеть супостата может находиться за сотни, а то и тысячи км, при этом погода на них может существенно различаться. Авиация нужна на Средних и Северных Курилах для обеспечения деятельности флота и противодействия противолодочной, противокорабельной и разведовательной авиации противника. Указанная авиация имеет большой тактический радиус, системы дозаправки в воздухе.
Но я говорил о погоде на острове несколько с других позиций. Количество солнечных дней в году навскидку ок. месяца. Ветер попутных и встречных направлений зачастую б.20 м/с. Внезапные выносы с моря. Вот говорят, про загадки и особенности острова, но ищут их почему-то не там. Может не совсем удачный пример, но не раз наблюдал картину, когда идет вынос и в течении десяти-двадцати минут полосу накрывает туманом, при чем не понять туман это или настолько низкая облачность. Ты просто погружаешся в неё, сначала ветер гонит клочья, а потом ты входишь в туман, причем некоторое время голову ещё печет солнце, а ноги в молоке. Эти выносы опасны, так как малопредсказуемы.
Хочу что бы вы поняли меня правильно, может сложится мнение, что Баба-Яга всегда против. Это не так, хочется, чтобы вы, прибыв на остров имели реальное представление, что вас там ожидает. А сюрпризы могут произойти с любой строны, казалось бы даже самой неожиданной. Так вам предстоит столкнуться с ещё одной "бедой", это наличие на острове огромного количества грызунов, самыми отвратительными представителями которых, являются крысы. Начиная с того, что не совсем приятно, когда по тебе сонному они начинают устраивать гонки и заканчивая тем, что эти мерзкие твари с локостью обезьяны могут поднятся по любой поверхности и проникнуть в любую щель. Что такое крыса в самолете, объяснять не буду.
Что касается пропавших без вести, то их цифра несколько преувеличина, но они были в основном это подрастающие дигеры, которые сами ушли за поиском приключений. Кто служил в армии, тот знает, что первая половина суток, это борьба с голодом, вторая со сном. Вот первая половина часто и гнала несчастных в подземелья в поисках мифического скалада.
Что там будет в оконцовке- вилами по воде писано. В настоящий момент с уверенностью можно констатировать только то, что существует серьезное намерение проработать различные возможности и учесть риски.
Лично мне МиГ-29К по ряду причин и показателей так же ближе, хотя наверху могут думать иначе. Наличие гака, это одновременно и плюс и минус. Никто не будет строить третью Нитку при одном единственном авианосце, требуется простое (бюджетное), но при этом эффективное решение.
Но наличие этого же гака позволяет использовать эти самолеты и летчиков их пилотирующих в качестве резерва палубного крыла Кузнецова. А что это значит?
Наверное, не стоит лишний раз говорить, о боевой устойчивости авианосных соединений. Об это сломано много копий и написаны десятки научных работ. Соединение с ядром в виде авианосца, хоть и не является абсолютно неуязвимым, но нужно признать, что оно достаточно серьезно защищено и потопить его не так-то просто. Чего не скажешь о палубном авиакрыле. Если отбросить лирику, то после первого серьезного столкновения с противником авианосец может лишиться четверти, а то и половины своего авиакрыла. А кому нужен авианосец без самолетов? Где взять палубные истребители и палубных пилотов? Правильный ответ- негде. Поэтому есть определенная потребность в "олимпийском резерве".
А летчики, летающие на палубных истребителях в островной зоне, в диких (с точки зрения пилотов ВВС) погодных условиях (сильный боковой ветер, низкая видимость, безориентирное пространство, высокая влажность, отсутствие радиолокационного поля) подходят на эту роль как нельзя лучше. Но повторюсь, что это сугубо моя личная точка зрения и она может кардинально расходиться с официальной. Но может и совпадать.
Поэтому таки да, как ни крути, но по ряду причин МиГ-29К был бы более оптимален. Хотя может быть использован и МиГ-29СМТ и МиГ-35, но тогда они не будут универсальны (взаимозаменяемы с крылом Кузнецова).
По поводу запасных аэродромов абсолютно согласен. Но с чего-то все же нужно начинать. Сейчас довольно большое внимание уделяется восстановлению флота воздушных танкеров. Ремонтируются строевые Ил-78, выбирается новый перспективный топливозаправщик (Ил-96 рассматривается в качестве варианта). Так что на первых порах, при необходимости, островные истребители могут быть "подпитаны" с континента. Так же особое внимание уделяется обновлению парка самолетов ДРЛОиУ (хотя процесс этот тернистый и медленный).
Идет активное восстановление аэродромной сети в Арктике. Там конечно свои нюансы, но условия так же далеки от идеальных.
Ваши рекомендации и предостережения я передам, но будут ли они приняты к сведению- от меня уже не зависит. Хотя люди в погонах как никогда раньше открыты для конструктивного диалога и зачастую не брезгуют действительно дельными рекомендациями со стороны отдельных представителей гражданского общества. Различные форумы почитываются, в том числе и этот и какие-то выводы делаются. Но те, кто хочет быть услышанным, должен быть готов вести конструктивный аргументированный разговор. Эмоциональное разбрызгивание слюней не может привести к какому-то консенсусу, да это, наверное, очевидно.
Вторая причина освоения Курил - хозяйственно-экономическая. Принято решение о модернизации тралового флота, соответственно будет восстанавливаться рыбоперерабатывающая база (база, как комплекс мер). Шельф изобилует морскими биоресурсами, которые в условиях "затянутых поясов" могут пополнить собственные прилавки, дать рабочие места и привлечь деньги в казну за счет экспорта в страны АТР.
Картографировали все, что возможно. Есть и хорошие топокарты и схемы с японскими объектами.
Что возможно - не значит все;-) Есть хорошие топокарты с надземными объектами. С подземными увы нет.
Иводзима изобиловала пещерами, естественными и нет, все не проверишь. Кроме того это давно потухший вулкан и там не было опасности землетрясений.
Вы можете достоверно утверждать, что Матуа не изобилует пещерами, имея такое же геологическое строение, что и Иводзима? Вопрос скорее в том, насколько были пригодны эти пещеры в военных и хозяйственных целях?
Аэродром построен для самолётов 30-х и 40-х годов. Насколько он, его размещение и сам остров будут пригодны для современной техники?
Насколько аэродром пригоден для эксплуатации должны установить специалисты на месте. Пока что это гадание на кофейной гуще. Для этого на остров едут аэродромные техники и инженеры, которые будут определять состояние бетона, направление ветра, следить за погодой и пр. По-моему очевидно, что в существующем виде аэродром мало пригоден. Но если восстановление его будет признано целесообразным, то покрытие будет обновлено.