Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 324461 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #220 : 03 Июля 2009, 02:53 »
Ну это тоже самое, что "полезная" фортифкация вместо полевой. Просто перепечатывала материал неграмотная машинистка, а редактирование произведено было не в полной мере.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #221 : 03 Июля 2009, 10:51 »
Я упоминал о судоремонте. Из подорванных подлодок были две латышские , неизвестно, на что годные.Были и подорванные боеприпасы (не то 2,не то 4 тысячи глубинных бомб). Но это уже чисто флотское изощрение- зачем им в Либаве столько.
Ну и врядли у кого-то была возможность предвидеть реалии 41 года. Особо пессимистичный мог предвидеть тесную блокаду Либавы, но не уход за Даугаву через неделю....

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #222 : 03 Июля 2009, 11:40 »
Подразделения 67-й стрелковой дивизии (штат мирного времени 6000 человек) были разбросаны по Курляндскому побережью от Либавы до Колки. 114-й полк в частности был в районе береговых батарей на Лужне и Краснофлотской. А немцы вполне компактно шли одной дивизией.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #223 : 03 Июля 2009, 11:43 »
Ну, ну! События мая-июня 1940 года в Европе были еще свежи в памяти военных специалистов. Какое уж тут предвидение - все было очень наглядно чего может быть, ежели чего случится.

Там еще современная лодка типа С погибла, да еще и с двумя экипажами на борту, пытаясь уйти своим ходом, но не имевшая возможности погружаться.

Безумие совершенное было с флотом в Либаву соваться - дивизион торпедных катеров - максимум, чего она заслуживала, а отнюдь не ОЛС.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #224 : 03 Июля 2009, 12:17 »
Очень заманчива была для флотских база судоремонта, завод Тосмате с прекрасными доками. Такой базы на всем Курляндском побережье не было.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #225 : 03 Июля 2009, 13:52 »
Гибель С-3 вещь не настолько прогнозируемая. Ей и эскорт могли дать, да и бой вышел очень сложный. Расчеты на ней погибли,но и немцы истратили весь боезапас.Вполне можно было ожидать их отхода.
По прогнозу действий в Прибалтике,имея перед глазами пример 40 года....
Ну так главный удар на Либаву не был ожидаем (и не случился).Но даже катастрофа Западного фронта и неудача под Вильнюсом не дают прогноза на катастрофу в Либаве.В стороне от главного удара противника можно работать несколько свободнее ,чем на острие его.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #226 : 03 Июля 2009, 14:54 »
Очень заманчива была для флотских база судоремонта, завод Тосмате с прекрасными доками. Такой базы на всем Курляндском побережье не было.

Бесплатный сыр в мышеловке!!!

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #227 : 03 Июля 2009, 16:24 »
Вопрос, где строить главную базу флота на Балтике обсуждался много лет. Ревель и Палдиски отпадали - замерзают. Нужна была теплая вода. Претендентов оставалось два - Виндава и Либава. Виндава к тому времени была уже развитым портом для перевалки волжского зерна и сливочного масла (Виндаво-Рыбинская ж/д). Либава была небольшим комерческим портом.  По утверждению некоторых историков либавские купцы собрали гигантскую взятку и вручили её Великому Князю. В итоге царский заказ на 90 млн золотых рублей (считай 9 млрд долларов) ушел в Либаву. Никакие стратегические соображения уже в расчет не принимались. Пошло строительство порта, ВМБ и судремзавода. Надо сказать, что аванборт в Либаве построен абсолютно на пустом месте, побережье в том районе не обладало ни естественными бухтами, не глубоководными фарватерами. Была построена просто огромная искусственная бухта (см. карту на стр 42). Военный канал и доки завода Тосмаре тоже вырыты искусственно, лопатами. Фантастический объем работ был выполнен, хотя все прекрасно понимали, что противник, находящийся в 30 км, может спокойно сконцентрировать войска на своей границе и ударить внезапно по своему плану.
В начале Первой Мировой адмирал Эссен базировал в Либаве минную дивизию, активные минные постановки которой сильно ограничили действия кайзеровского флота. То есть Эссен использовал Либаву не для обороны, а для экспансии флота в южную часть Балтийского моря.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Продолжение рецензии на BALTFORT-7
« Ответ #228 : 03 Июля 2009, 16:30 »
Материал Андриса Ванагса «Подводники-латыши в советском ВМФ» представляет определенный интерес для любителей истории флота, но лично мне душу не греет. Там рассказывается об уникальных сверхглубоководных погружениях, которые в СССР были выполнены на много лет раньше, чем за границей, но были засекречены и человечество о рекордах тогда так и не узнало.

Статья В.А. Бобкова «Брянский арсенал в 1783–1918 гг.» продолжает ряд публикаций, касающихся истории объектов российского и советского военно-промышленного комплекса, связанных с артиллерией и подробно описывает историю предприятия, занимавшегося сначала выпуском артиллерийских орудий, а затем переключившемся на их ремонт и изготовление вспомогательных деталей и механизмов, а также артиллерийских снарядов.

Статья И.В. Шайдурова «Разработка первых танков рейхсвера в СССР» описывает историю с испытаниями немецких танков под Казанью в период с 1928 по 1933 г., поскольку ограничения, налагаемые Версальским договором не позволяли производить такие испытания на территории Германии. В 1933 г. такое сотрудничество потеряло смысл и не потому, что у нового немецкого режима возник развился резкий антагонизм к большевистскому режиму, а потому, что Гитлер, придя к власти, не имел намерений соблюдать ограничения по Версальскому договору, и нужды испытывать бронетанковую технику, демонстрируя новейшую секретную матчасть вероятному противнику у него уже не было. Автор отмечает, что сотрудничество было полезным для обеих сторон, поскольку советский персонал получил уникальный технический опыт, позволивший самостоятельно создавать современные танки, а немцы смогли провести серию полигонных испытаний, отработав на практике решение наиболее сложных конструктивных вопросов.

Статья И.Н. Львова «Последний комендант Двинской крепости генерал-лейтенант И.Н. Львов» являет собой пример добротного биографического очерка, составленного не только по архивными документам, но и по воспоминаниям потомков, что придает ей особенную ценность. Последний комендант этой крепости-склада славен был тем, что составил ее добротный исторический очерк. Во время Первой мировой войны, когда крепость-склад оказалась в прифронтовой полосе и играла довольно серьезную роль в снабжении армии и функционировании фронтовых тылов генерал Львов проявил распорядительность и усердие и его заслуги отмечались наградами.

Вообще – я давно писал, что публикация списков воинских чинов с короткими биографическим справками для журнальной публикации подходит мало, но вот развернутые биографические очерки журнальному жанру соответсвуют намного больше. Данная статья дает тому весьма наглядный пример.

Перед обсуждением еще одного из наиболее интересных материалов номера – мемуаров С.С. Кушнера «Так было» сделаем перерыв.

Оффлайн прибалт

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #229 : 03 Июля 2009, 19:11 »
Подразделения 67-й стрелковой дивизии (штат мирного времени 6000 человек) были разбросаны по Курляндскому побережью от Либавы до Колки. 114-й полк в частности был в районе береговых батарей на Лужне и Краснофлотской. А немцы вполне компактно шли одной дивизией.
67 сд содержалась не в штате 4/120 (сокращенного состава), а в штате 4/100. Дело в том, что перед войной на ее базе был сформированны по штатм военного времени и отправленны в Пограмантис 165 отд. арт. пул. батальон и под Таураге 69 отд. арт батарея. Формирования происходили скорее всего на базе 42 сп. Поэтому когда немцы подошли к Либаве с востока, один сп (114) был на севере отгорода, а один на юге. Защищать город пришлось импрвизированными отрядами моряков, порганичников, рабочих и тд.