А бывший выезд из города - старое шоссе, позволявшее выехать чуть ли не на Океанскую перегородили бетонным кладбищенским забором.
Я извиняюсь за свою неграмотность - имеется в виду грунтовая дорога, которая от военной дороги уходит на север где-то между 6 и 7 фортами?
Поделюсь своими соображениями на счет объявленного строительства новой дороги...
Во-первых, дорога через 6-7 форты вполне проезжая, причем 2-х полосная. Не сравнить по качеству с радиальными дорогами на Русском, или с дорогой вдоль ж/д насыпи в районе Второй Речки (от ремонта которой пользы городу было бы больше). Когда на кольце Багратиона народ по сорок минут стоял (во время ремонта моста через Вторую речку), по ней тогда активно ездили - не только внедорожники, но и легковые автомобили, и небольшие грузовики. Ее грейдером достаточно раз в квартал ровнять - нормальная дорога будет.
Кто хочет выехать из города, сейчас спокойно выезжают на новую трассу через Снеговую Падь. Таким образом, пробки на Русской в западном направлении возникают из-за череды светофоров перед перекрестком с проспектом 100-летия (желающие проехать в центр или на Вторую речку, им военная дорога мало чем поможет), а в восточном - из-за стихийной незаконной парковки в районе строительных торговых центров (эти почти все едут в центр через Выселковую, им тоже от новой дороги ни жарко ни холодно).
Получается, кроме выдернутых столбиков и выкорчеванных деревьев в пригороде, ситуация в плане пробок мало изменится.
Если уж развивать в том районе дорожную сеть, то лучше бы сделали сквозную дорогу через сопку, соединяющую ул. Давыдова (в районе бывшего казарменного городка крепости) и ул. Русскую в районе ГКБ №2 и "Лесного квартала". Тогда бы часть потока жителей этих районов шла бы прямо через проспект 100-летия и не застаивалась на Русской.