Позволю себе заметить, что второй пункт действует скорее только для материковой части города. А для островной - наоборот. Сотни, тысячи человек раньше не подозревали о батарее с красивым бетонным киотом на юге Русского острова, пока там не прошла трасса. А теперь ходят и фотаются толпами.
salangan, ошибаетесь. Второй пункт сказанного мной, а именно снижение доступности фортсооружений из-за дорожного строительства, очень даже действует и на острове, точно так же как и на материке. Возможно, Вас кто-то обманул, но батарея "с красивым бетонным киотом на юге Русского острова" ранее была по дорожной сети доступна
всегда. А вот теперь туда могут добраться только владельцы личного автотранспорта и более никто.
Доступность, описанная Вами, явилась от моста, а не от гения отчественных дорожных строителей.
Пешая доступность для тех, кому на Великокняжеской что-то сильно нужно по профилю деятельности (доснять, обмерить и т.п.), как бы сохраняется, но этот пеший маршрут к этой красивой батарее, с любой стороны, чрезвычайно далек от самых смелых представлений о туристической деятельности. Вдоль вонючего, шумного автобана, по краю проезжей части, топ-топ, очень мило. Очень красочно при этом выглядит широта размаха - для дороги шириной в 20 м ширина лишенной растительности полосы обычно ближе к 80м. Не поленитесь, пройдитесь по разогретому асфальту летом, вдыхая выхлоп от проезжающих машин, и насладитесь мыслями об экологии.
То что ранее было на одной нитке, - Житков, 12-й форт, 902, Великокняжеская, 11 форт и Ворошиловка - теперь не цельный маршрут.
Понятно, что главная вина на разработчиках/заказчиках, а не на подрядчиках (хотя там вопрос, где кончается одно и начинается другое). Заказчика просто никаким боком не интересует что-либо кроме максимально комфортного освоения денег. Проложить дорогу всяким вождям, уплочено - пожалуйста, а то что тут кто-то еще живет - кого бы это волновало.
Достойное продолжение комплексу мероприятий по борьбе с пешеходами и общественным транспортом в материковой части города.