Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1232520 раз)

Оффлайн bramss

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2210 : 26 Мая 2013, 20:49 »
пишут что на Ставрополье дот редкость, но есть:

http://cynical-reason.livejournal.com/3783.html

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2211 : 26 Мая 2013, 23:04 »
пишут что на Ставрополье дот редкость, но есть:

http://cynical-reason.livejournal.com/3783.html

Крайне странная конструкция. Такое впечатление, что размер самой бойницы с почтовую марку. Похоже на реконструкцию по мотивам к 40 летию Победы

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2212 : 27 Мая 2013, 01:06 »
Если ДОТ внутри этой тяжелой маскировки, то все нормально. Эти проемы могут быть только своего рода "выпускными арками", а сами амбразуры могут быть существенно меньше. По фото сказать ничего нельзя.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2013, 01:43 от Владимир Калинин »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Не знал куда сунуть, написал сюда.

На форумах как-то возникали разговоры о применении пластичного бетона в царской и советской фортификации. Вспоминали Хмелькова в этой связи

Обрывки споров о бетоне между настоящими военными инженерами мне попадались в документах конца 20-х годов, но цельной картины из этих обрывков у меня пока, к сожалению, не сложилось.

Так вот, на днях в РГВА в переписке по оборонительному строительству за 1940 г. мне попалась директива, общий фитиль по результатам очередной проверки строительств УР, где прямо указывается, что бетон  должен применяться жесткий и что применение пластичного бетона недопустимо. Там же имеющиеся факты применения пластичного бетона объясняются стремлением избежать появления раковин при нетщательной трамбовке. (вообще, очень нажористый документ, но ксерокс будет где-то через год только, скорее всего)


Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2214 : 06 Июня 2013, 17:24 »
Ну, это наверное типичная реакция системы: полагается одно, но для исполнения нужен какой-то компонент, которого нету - ну и по пути наименьшего сопротивления... Владимир Витальевич, там опять недостаток вибротрамбовок на строительствах небось фигурировал, или о причинах спонтанного перехода на пластичный бетон не говорилось? Навскидку - названное мной есть первейшая и типичнейшая причина, кмк.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2215 : 06 Июня 2013, 17:31 »
о вибротрамбовках не говорилось

зато там годом раньше была еще одна директива по БОВО, предписывавшая делать межэтажные перекрытия без жесткого армирования. Печальные следы ея по сей день видны на сооружениях приграничных (1939) ОП Минского УРа (перекрытия просели). Попали ли под ее исполнение сооружения в других УРах - не знаю

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2216 : 06 Июня 2013, 17:46 »
Откуда спер- уже не помню,но благодарен выложившим.
Трофейная японская мортира.
Затрофеенная немцами.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2217 : 06 Июня 2013, 18:20 »
vladvitkam
Цитировать
зато там годом раньше была еще одна директива по БОВО, предписывавшая делать межэтажные перекрытия без жесткого армирования. Печальные следы ея по сей день видны на сооружениях приграничных (1939) ОП Минского УРа (перекрытия просели). Попали ли под ее исполнение сооружения в других УРах - не знаю
Хм, все страньше и страньше. И от арматуры отказаться, и от жесткого бетона (второе тоже гарантия понижения прочности). Директивой на весь БОВО. Что-то уж очень дивное: что нам ИУ, сами с усами. Либо фантастические проблемы со снабжением, либо фантастическая некомпетентность. Но про способ экономии арматуры (если снабжение) не верится.

У меня в памяти всплывает какой-то персонаж в БОВО, который в принципе был в состоянии так организовать работу: там хроническое пьянство, неадекват по отношению к специалистам (я естественно по инженерной части все это видел); из того что помню, был отрыв грузового автотранспорта от строительства на массовые гулянки - перевозка ансамблей песни и пляски и прочая лабуда. В разгар строительного сезона как раз где-то 1939 года, кажется. При этом на строительствах люди элементарно голодали, и т.п.
Никак, оно.
Пох*изм детектед.
То ли кто-то из инженеров-практикантов академии отчитывался ,то ли небезызвестный топограф Калашников...

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2218 : 06 Июня 2013, 23:39 »
Если я правильно помню из курса строительных материалов, то жесткий бетон с минимальным количеством воды. Но он действительно крайне тяжело трамбуется. Возникает соблазн - подлить водички, чтобы облегчить трамбовку. Но в итоге происходит снижение прочности.
Я тут как раз штудирую журнал Техника Молодежи за 30е года и там очень часто упоминаются вибротрамбовки. Причем разные, как площадочные, так и глубинные.
А вот пластификаторы, которые позволяют сделать бетон подвижнее без добавления воды упоминались лишь однажды. И то, на мой взгляд добавки были какие то странные - сейчас используют ПАВ (моющие средства).

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2219 : 07 Июня 2013, 03:23 »
Да, картинка именно такая насчет воды.

Насчет автора документа про то замечательное должностное лицо - повспоминал, вроде еще такое мог написать п-к Бранткалн. Описываемая ситуация была нетривиальна - причем, ладно бы в порядке политдоноса малокомпетентным человеком - так нет, писано было явно по делу, что и заставило обратить внимание.