Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1232507 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2150 : 27 Марта 2013, 01:21 »
Не все так плохо.
 Существовали тумбовые лафеты Дурляхова для бронепоездов под Трехдюймовку- не менее четырех.
 Срмовский завод в Гражданскую для вооружения кораблей делал тумбовый лафет под нее же( внешне похож на Лендеровский,но с меньшим углом возвышения).
Плюс была куча всяких бронепоездных установок,которые делали  паровозостроитеи для бронепоездов военного времени- из того что было и  на коленке.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2151 : 27 Марта 2013, 15:12 »
Да, собственно про полигон НИИИТ ака СПУР.
http://von-mackensen.livejournal.com/94049.html
Пост 2011 года, но и из него уже видно, что там делается, из чего и полная ясность, с какой целью накидали лапши на ганзе и кому эта лапша нужна.

Оффлайн a_live

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1386

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2153 : 30 Марта 2013, 00:27 »
Про блокгаузы можно прочитать в журнале Фортовед (там не только фото, но и планы и вертикальные разрезы). Также можно глянуть ветку - http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1685&start=0&rid=8&S=c2e3bd601227feab38bbad9669229563

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2154 : 02 Апреля 2013, 23:30 »
Бронеколпаки в Кременчуге- август 41 года,оборона города.
Кстати,один колпак жив до сих пор.
http://kremenchug-sity.narod.ru/Most/Glava-4.htm

Оффлайн Wirlin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 45
  • Тот кто снимает ботинок
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2155 : 04 Апреля 2013, 23:10 »
Да, собственно про полигон НИИИТ ака СПУР.
http://von-mackensen.livejournal.com/94049.html
Пост 2011 года, но и из него уже видно, что там делается, из чего и полная ясность, с какой целью накидали лапши на ганзе и кому эта лапша нужна.
Мы тогда встретили на территории военного в звании капитана. Сказал снимайте, полигон расформирован, башни увезли на хранение. Далее были встречены грибники спокойно собиравшие грибы в 50 метрах от разрушаемого капонира. Сказали что раньше тут работали а последние годы туда ходят по грибы. Пусть директор катка объяснит по какому такому обвинению он ФСБ вызовет, если территория не охраняется и там ходят все кто пожелают. Территория не огорожена со всех сторон. Снег сойдет надо будет посетить еще раз.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2156 : 06 Апреля 2013, 12:47 »
http://fishki.net/comment.php?id=135710
Шиндхудург — форт Империи Маратхов
(29 фото + 2 видео)

за кладку камней в расплавленное железо отвечает рассказчик
а вообще - красиво

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2157 : 06 Апреля 2013, 13:10 »
кажется не сдавали этот ресурс ))

http://www.facebook.com/WorldofFortification

эксклюзивные авторские фото

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2158 : 08 Апреля 2013, 09:05 »
Кое-что про батумские форты.
Главная военно-морская база (Потийская) включала:

— 3-й дивизион тральщиков в составе «Пионер» (ремонт), «Земляк» (ремонт), «Судком», «Райкомвод», «Доротея»;

— 5-й дивизион тральщиков в составе «Конка», «Белобережье» (ремонт), «Кубань» (ремонт), «Сиваш», «Хоста», «Майкоп» (ремонт), «Советская Россия» (ремонт);

— 6-й дивизион сторожевых катеров (12 ед. типа МО — все в ремонте, 3 ед. типа КМ);

— 8-й дивизион сторожевых катеров (7 ед. типа МО — все в ремонте, 3 ед. типа КМ, из них 2 в ремонте);

— 7-й дивизион катерных тральщиков (9 ед., из них один в ремонте);

— 12-й дивизион катерных тральщиков (10 ед., из них 3 в ремонте);

— охрану рейдов (6 катеров и малых буксиров);

— дивизион речных тральщиков (10 ед.);

— 431-я 180-мм четырехорудийную батарею (Батуми, форт Урехский);

— 52-я 203-мм четырехорудийную батарею (Батуми, форт Кахабери);

— 51-я 152-мм четырехорудийную батарею (Батуми, форт Черноморка);
Отсюда
http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/1003622/23/Platonov_Andrey_-_Borba_za_gospodstvo_na_Chernom_more.html

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2159 : 08 Апреля 2013, 09:09 »
Еще оттуда же.
Кроме морской и речной дивизий, в составе ВМС Румынии имелась береговая дивизия. Она состояла из артиллерийских батарей береговой обороны, причем часть из них строились и эксплуатировались немцами. К концу войны дивизия состояла из двух полков береговой обороны — Дунайского и Констанцского. Последний имел два артиллерийских дивизиона — собственно Констанцский и Мангальский.

В состав Констанцского дивизиона входили:

— 152/45 четырехорудийная батарея «Мирча» (севернее Констанцы, дальность стрельбы 19 км, установлена зимой 1940/41 г.);

— 152/45 четырехорудийная батарея «Свидиу» (севернее Констанцы, дальность стрельбы 19 км, установлена в апреле 1943 г.);

— 152/40 трехорудийная батарея «Тудор» (севернее Констанцы, дальность стрельбы 11,4 км, установлена в 1928 г.);

— 66/30 четырехорудийная батарея «Рарес» (в порту Констанца на нефтяном молу, установлена в 1940 г.);

— 76/40 трехорудийная батарея «Вилтур» (в порту Констанца, Ш = 44°09'54 Д = 28°27'54, дальность стрельбы 8 км, потолок 6,5 км, установлена в 1940 г.);

— 170/40 трехорудийная батарея «Михай» (в порту Констанца южнее нефтехранилища, Ш = 44°09'54 Д = 28°37'54, дальность стрельбы 18 км, установлена в 1940 г.);

— 105/45 трехорудийная батарея «Кароль» (в порту Констанца южнее нефтехранилища, Ш = 44°09'26 Д = 28°37'54, дальность стрельбы 15,2 км, установлена в 1942 г.);

— 152/47 четырехорудийная батарея «Иван Димитров» (севернее Констанцы у м. Мидиа, дальность стрельбы 21,5 км, установлена в 1944 г.).

В состав Мангальского дивизиона входили:

— 120/50 четырехорудийная батарея «Елизабета» (севернее м. Туала, дальность стрельбы 14 км, установлена в 1940 г.

— 122/46 четырехорудийная батарея «Влайку» (южнее м. Тузла, дальность стрельбы 18 км, установлена в 1944 г.);

— 152/40 трехорудийная батарея «Аурора» (севернее Мангалии, дальность стрельбы 11,4 км, установлена в 1941 г.);

— 75/50 четырехорудийная батарея «Васили Лупу» (на северной окраине Мангалии, дальность стрельбы 8 км, по два орудия установлены в 1941 г. и в 1944 г.);

— 280/45 трехорудийная батарея «Тирпиц» (в 6–8 км южнее Констанцы, дальность стрельбы 36,9 км, установлена в 1941 г.).

Учитывая, что в событиях войны на Черном море батарея «Тирпиц» сыграла заметную роль, остановимся на ней более подробно. Батарею начали строить в 1940 г. и ввели в строй к началу Великой Отечественной войны. И проектировали, и обслуживали ее немцы. Батарея располагалась на возвышенном участке побережья в 0,6 км от уреза воды, на обратном склоне в верхней его части. Орудийные дворики находились на разном расстоянии друг от друга (250–300 м). Одно 280/45-мм орудие образца 1907 г. было изготовлено в 1911 г., а два других — в 1915 г. Ранее они стояли на одной из береговых батарей на побережье Северного моря. Затвор клиновой, с ручным приводом открывания. Заряжание раздельно гильзовое. В боекомплекте имелись снаряды весом 284 кг и 302 кг, боевой заряд 70 кг, начальная скорость полета соответственно 885 м/с и 870 м/с. Также имелись пониженно-боевые заряды, рассчитанные на начальную скорость для 284-кг снаряда — 580 и 284 м/с, а для 302-кг — 625 и 230 м/с.

Поворотные лафеты имели две опоры: передняя — сравнительно небольшая тумба, на которой на катках вращается лафетная рама; задняя представляла собой два катка, которые катались по круговому погону, забетонированному на площадке фундамента. Привод горизонтального наведения, воздействующий на эти катки, — ручной (от размахов) и электрический. Угол горизонтального наведения — 360°. Вертикальное наведение также имело ручной и электрический приводы. Угол возвышения орудий — 40°. Механизм вертикального наведения орудий был несколько необычного устройства — люлька сцеплялась с коренным валом, имеющим две цилиндрических зубчатых коренных шестерни, при помощи двух качающихся (шарнирно-связанных с люлькой) зубчатых реек.

Подача снарядов и зарядов производилась двумя тросовыми подъемниками (зарядниками), расположенными в вертикальных шахтах в хвостовой части установки. Один подъемник зарядный, другой — снарядный. Снаряд принимался с тележки на подготовительный поворотный столик, откуда при помощи кулачкового устройства перегружался в зарядник. Привод подъема зарядника ручной и электрический. Имелась вспомогательная ручная подача — при помощи крана для снаряда и наклонного желоба для гильз.

Заряжение осуществлялось специальной зарядной тележкой, находящейся на верхней площадке. Из зарядника снаряд и гильза перегружались на тележку, которая затем вручную подвигалась к орудию, на своем пути тележка опускала откидную площадку (уравновешенную противовесом) и подходила непосредственно к казенной части орудия. После этого вручную при помощи прибойника досылались снаряд, а затем гильза. Тележка отводилась назад, а откидная площадка подымалась, освобождая пространство для отката орудия. Компрессор гидравлический. Накатники — воздушные.

Установки прикрывались сверху полуцилиндрическими щитами, защищающими от атмосферных осадков. Посты наводчиков имели боковое прикрытие из броневых плит толщиной 10 мм. При оставлении батареи немцы все орудия полностью вывели из строя путем подрыва толовых шашек в каморе.

Приборы управления стрельбой батареи «Тирпиц» включали: один дальномерный пост открытого типа с 14-м дальномером, визирный пост, центральный пост, командный пункт, телефонную станцию, радиостанцию, агрегатную и, по некоторым данным, радиолокационную станцию, размещенную на машинах. Командный пункт размещался слева от дальномерного, а визирный — справа. Оба пункта — незащищенного типа, в окопах. Рядом с командным пунктом в блиндаже размещалась радиостанция. Центральный пост, агрегатная и телефонная станция располагались в подземном блоке на глубине 15 м.

В целом оборудование центрального поста соответствовало таковым на аналогичных батареях периода Первой мировой войны, его основу составлял центральный прибор длиной 1,5 м, шириной — 0,75 и высотой без основания — 0,5 м. Поскольку перед уходом немцы все оборудование вывели из строя,