Автор Тема: Батареи Балтики  (Прочитано 140977 раз)

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Батареи Балтики
« Ответ #150 : 31 Июля 2012, 19:04 »
Бронепоезд №2 в 1940 году имел следующее вооружение:
83.8-мм (18-фунтовая) пушка -2
40-мм автоматическая пушка Vickers - 1
37-мм пятиствольная пушка Гочкис - 2
7.7-мм пулемёты станковые Vickers - 6

Оффлайн bell

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Батареи Балтики
« Ответ #151 : 01 Августа 2012, 00:18 »
Уважаемый, Bell! Я сомневаюсь, что в пределах одного флота, в данном случае КБФ, были две батареи ЖДАУ с одним и тем же номером.
Повторюсь, батарея именовалась "ЮБ-57-20", была построена на заводе "Большевик" (командир ст.лейтенант Мясников) и 18.08.41 (по другим данным 20.08.41) вышла на позицию в район г.Красногвардейск, где перешла в подчинение коменданта Красногвардейского УРа генерала Крылова. В период с 18.08 по 10.01.42 израсходовала боезапаса 901 выстрел, подвергалась воздушным атакам 15 раз,артминометному обстрелу 40 раз. 23.08.41 в районе ст.Ижора в результате авианалета был поврежден  транспортер № 1 (взрыв погреба) , транспортер был заменен. 14.09.41 произошел разрыв орудия - причина точно не установлена, возможно разрыв снаряда.
Батарея ЮБ-57-20 и еще 15 подобных были переданы Красной Армии по приказу Командующего Ленинградским фронтом № 0084 от 30.09.41 г. - сами знаете кого  ;)
Вы правы, что начало войны порядка в КБФ не прибавило, но все же это наркомоский приказ (о батарее № 20), а они несколько запаздывали с утверждением...

Цитировать
Вообще-то №№ 20 и 21 были предназначены для двух новых начатых постройкой перед самой ВОВ (где-то май-июнь) в Николаеве батарей ТМ-1-180. Однако, успели ли в металле изготовить хоть какие-то детали для новых батарей 180 мм - сказать сложно. Возможно, что все осталось лишь на бумаге.
Спасибо, не знал.

Цитировать
И еще вопрос. Вы писали, что в ЦВМА есть фонды по бронепоездам. Не подскажете их номера?
Бепо № 8 /"За Родину!" - фонд 3968. По "Балтиец" спросите у Аллы Андревны - не так это и страшно  :)

Цитировать
Дело в том, что полноценного путеводителя или списка фондов по этому архиву нет, а полного доверия справкам даваемым сотрудниками архива нет. Могут что-то плохо расслышать или просто отмахнуться - дескать, нет такого... Например, по 10-му жд арт дивизиону КБФ сказали, что такого фонда нет. Но так ли это? Впрочем, вполне могло и все погибнуть в Таллине при эвакуации.
Зря Вы так. С людьми надо работать и терпеть их маленькие слабости, стараясь добиться результата...
Я ведь не плачусь, что теперь сканирование архивных документов ограничено только 30-ю листами на дело  8)
По 10 жд арт.дивизиону вполне  понятно, что фондообразователь не смог сдать своё делопроизводство в архив по уважительным причинам, но упоминания его встречаются  в других фондах. А лучше всего поискать документы по этому дивизиону на Миллионной...

Кстати, если не секрет, а где Вы нашли  "Краткий обзор боевых действий КБФ с 22 июня по 31 декабря 1941 г"?

VT

Цитировать
7.7-мм пулемёты станковые Vickers - 6

Интересно, но в акте осмотра краскомами латышской БО (14.09.40г) говорится о "6 станковых пулеметов "Максима" на каждом из двух бронепоездов 3-го дивизиона.
Возможно, это ошибка исполнителей: капитана 1 ранга Чубунова, полковника Кустова и капитана Попова, а может к тому времени Виккерсы уже заменили на привычные Максимы?
Не подскажите на какой период времени приведены Ваши данные?
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 00:27 от bell »

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Батареи Балтики
« Ответ #152 : 01 Августа 2012, 10:55 »
VT

Цитировать
7.7-мм пулемёты станковые Vickers - 6

Интересно, но в акте осмотра краскомами латышской БО (14.09.40г) говорится о "6 станковых пулеметов "Максима" на каждом из двух бронепоездов 3-го дивизиона.
Возможно, это ошибка исполнителей: капитана 1 ранга Чубунова, полковника Кустова и капитана Попова, а может к тому времени Виккерсы уже заменили на привычные Максимы?
Не подскажите на какой период времени приведены Ваши данные?
Моя ошибка - проверил по документам, действительно на обоих бронепоездах стояли Максимы переделанные в 30-х гг под британский патрон.

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Батареи Балтики
« Ответ #153 : 01 Августа 2012, 12:24 »
Уважаемый Bell!

«Краткий отчет КБФ» - это в Гатчине дело Ф.2, Оп.1, Д.517, кор.1952. Пока в августе он в моей ячейке, но как отработаю – сдам в хранилище. В этой описи вроде и другие отчеты есть – подобные же. Отчет интересный, читается как Дюма. Впрочем, степень достоверности также как у «Трех мушкетеров».. Там  немцев КБФ топит пачками как слепых котят.

За информацию по фонду бепо №8»За Родину» спасибо. Бронепоезд этот был специфический. Он подразделялся на батареи № 1,2 и 3. То есть по своей структуре он ближе к дивизиону ЖДАУ.

Архив в Гатчине – наиболее бардачный из всего множества архивов, где я имел счастье отметиться. В Подольске, например, порядка значительно больше. А в Гатчине так: «Сегодня мы Вас не обслужим –у нас сотрудники рвут дела, завтра – начальник Ваше требование не подписал, послезавтра – хранитель в отпуске, через неделю – дело рассекречено, но мы его все равно не дадим, так как там личные сведения содержатся…»  По степени своего отношения к исследователями с ЦВМА может сравниться лишь ЦГА С.-Петербурга.. Но там свои приколы нашего городка.

Кстати, один из паровозов бронепоездов уцелел у нас в Питере. Это Ов – 6640 Путиловского завода 1902 года выпуска. Он стоит в музее на Варшавском вокзале. Броня была демонтирована на Лиепайском ПРЗ где-то в 1947-1948 годах. Узнать бы с какого он бепо? Скорее всего, он армейский или НКВД. Мы его в 1999 году из депо Калининград получили, через две границы гнали (через Литву).

Оффлайн bell

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Батареи Балтики
« Ответ #154 : 01 Августа 2012, 17:43 »
Спасибо! Фонды "контор" центрального подчинения в открытый доступ перевели недавно и я до этого фонда еще не добрался...
Подобных "мушкетерских" отчетов "наверх" встречается очень много, но все же в них есть и интересные моменты, а курочка по зернышку...

Оба бронепаровоза бепо № 7 и № 8 были латышскими. "Балтиец" формировался на базе бепо № 2, а от бепо № 1 до Ленинграда добрался только бронепаровоз, который использовали для бепо "За Родину". Надо смотреть документы РГА ВМФ-там могут быть данные по паровозам.
Это моя гипотеза, основанная на косвенных документах, прямого подтверждения вышесказанному у меня нет  :-\
Вполне возможно, что паровоз в жд музее был из состава бронепоездов КБФ. В 1944 году при расформировании бепо предлагалось бронепаровозы отдать в 1-ю гвардейскую жд бригаду, а на Лиепайю после войны базировалась 19 ОЖДАБ, где паровоз могли и подраздеть...

Не расстраивайтесь, ЦВМА уже стал филиалом ЦАМО и в Гатчине заведут "московские порядки", правда, при этом всю "войну" то же отправят в Подольск  :-[
Если честно, вас "обслуживали" нормально, ну не все и сразу - сезон отпусков-с. Мне из-под пальмы все было видно... ;)

Оффлайн прибалт

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Батареи Балтики
« Ответ #155 : 01 Августа 2012, 18:12 »
Карта незаконченная, но какая есть
 
 
« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 19:57 от прибалт »

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Батареи Балтики
« Ответ #156 : 01 Августа 2012, 19:02 »
Уважаемый, bell

Ов-6640 в списках паровозов 101=й бригады не встречается и номер не латышский, а русский дореволюционный согласно перенумерации Ю.В. Ломоносова 1914 года. Кстати, в номере зашифрована дорога приписки на 1914 год. Если я не ошибаюсь по памяти- Юго-Западная ж.д. Независимые же латыши русскую нумерацию меняли на свою, а советы ее в 1940-м сохранили. Так что Ов-6640 скорее все же из под какого-то армейского бепо или НКВД. В Подольске надо искать.

А насчет "нормальности" обслуживания, то меня тот факт, что ко всем исследователям также как ко мне относятся, как-то не радует. Честно говоря, думал, что это только мне 30 листов на сканирование ограничение ставят. Оказывается и Вам также. Печально. В Подольске год назад такого ограничения не было. Мне кажется это гатчинское, причем недавнее, изобретение. Может жалобу на них в Подольск накатать? А то заколебали.

Кстати, в Питере один человек по фамилии Золотоносов с партархивом в 2012 году судился по поводу рассекречивания и дело выиграл!

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Батареи Балтики
« Ответ #157 : 01 Августа 2012, 19:36 »
Карта незаконченная, но какая есть
151-ю батарею надо перенести к 192-й на правый берег Двины. Кстати, у неё точно номер 151, а не 191 (как напрашивается по порядку)?
1-й бронепоезд - скорее на ремонте в Риге.

Оффлайн bell

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Батареи Балтики
« Ответ #158 : 01 Августа 2012, 21:14 »
М.Коломиец в своей книге про бронепоезда ("Бронепоезда Великой Отечественной") приводит номера паровозов латышских бепо: Ов № 478, и Ов № 431

Бепо № 1 после аварии, вроде как, ремонтировали в Виндаве.

Батарея № 151 поминается в приказе по ПрибВМБи располагалась справа от батареи № 192 на правом берегу - за массивом 10дм что ли?

Ничего так карта, но я бы заменил НКВМФ на КБФ.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 21:17 от bell »

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Батареи Балтики
« Ответ #159 : 01 Августа 2012, 22:14 »
Замечания к схеме.
В "мушкетерском" отчете КБФ сказано, что к началу ВОВ 193 и 194 ж.д. батареи и оба бронепоезда №№ 1 и 2 находились в "районе Риги", т.е. это никак не Вентспилс.