Автор Тема: 10-дюймовая пушка на скрывающемся станке, США  (Прочитано 103054 раз)

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Narrows
« Ответ #50 : 13 Марта 2009, 02:10 »
 Спасибо за материал по "Обороне Узкостей (Нэрроуз)" и иллюстрации!
 Сохраним в дебрях своей файловой системы.

« Последнее редактирование: 13 Марта 2009, 03:33 от Pawel »

Оффлайн GFR-di

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 215
Re: Narrows - картинки - 2
« Ответ #51 : 15 Марта 2009, 13:39 »


План "старого" форта Ричмонд

Форты в англии
снимки из гугли "Портсмут" и "Seaford"
по форме очень схожи как в США
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 14:05 от gfrdi »

Оффлайн GFR-di

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 215
Только пушки поновее или их современем обновили
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 14:07 от gfrdi »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
В случае "старого" форта Ричмонд, то на английскую батарею он похож, "как свинья на быка, только шерсть не така". Форт Ричмонд - это казематированная батарея с открытой всем ветрам эскарпной стенкой, прорезанной амбразурами,  а на гугловском снимке - батарея с зализанным гласисообразым бруствером и с установкой орудий для стрельбы поверх него. Схожа только горжа и общее начертание в плане.

Форт тоже очень сильно отличантся от форта Томпкинс (нового), хотя и не столь принципиально.

Оффлайн GFR-di

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 215
Возможно ли переделать основу такого форта как ричмонд оставив его фундамент.
 Где перекрытие усилить бетоном и поднять гласис для укрытия стен от попадания новых карабельных снарядов.Или это изначально новая батарея
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 15:15 от gfrdi »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Теоретически все возможно, что-то подобное делалось, кстати, на кронштадтских фортах, но там из казематированных траверсов, имеющих амбразуры в эскарпной стороне просто убрали орудия, передалв их в погреба, а орудия установили в открытых двориках рядом, а здесь требовалась бы очень существенная перестройка и экономия бла бы только на фундаменте (может быть).

Оффлайн Uncle_Sam

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
    • Ulogov@Home
Re: Narrows
« Ответ #56 : 17 Марта 2009, 07:36 »

сооружений, по-видимому являлся одним из наиболее впечатляющих сосредодоточений объектов береговой обороны в мире. Свое военной значения укрепления Нэрроуз сохраняли более 150 лет и были упразднены только после Второй мировой войны, однако военные объекты в тех местах по старой памяти существуют и до сих пор. В 60-е годы прошлого столетия через Нэрроуз построили знаменитый Бруклинский мост, при строительстве которого разрушили довольно много из старых оборонительных сооружений, но даже то, что сохранилось весьма впечатляет и до сих пор.


Мост называется Verazano Narrows bridge. Brooklyn bridge находится выше, между Манхэттэном и Квинсом. Батарея рядом с Томпкинсом называется Weeds battery. А вообже познавательно.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Спасибо, поправил! Рад, что материал Вам понравился, но с Вас, дорогой Uncle Sam, еще экскурсия по "крышам" форта Томкинс при удобном к тому случае и, если повезет, - прорыв на форт Ричмонд.

Кстати, если узнаете, какие исследования на форту Томпкинс ведут тамошние архитекторы и вообще, чего там планируется делать - было бы весьма любопытно.

А разбираться со всем компотом наслоившихся позже батарей наверно пока воздержусь. Они весьма интересны, но не уникальны, как сооружения Третьей системы, прикрывавшие Нэрроуз.

А вообще, по фортифкационной истории Нью-Йорка просится добротная книга, но кажется ее пока, увы, еще нет.


Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Поскольку данная ветка de-facto превратилась в обсуждение береговой ообороны армии США, то в порядке "сетевого паразитизма" не могу удержаться, чтобы не привести здесь весьма занятную картинку с Фортоведа http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=348&start=0&rid=0&S=2dc5a65c070131abc143d5c2e06ea48b , которая представляет интерес прежде всего своей совершенно неадекватной подписью:



Картинка со столь забавной подписью была напечатана в Большой Советской энциклопедии в 1933 г.  На ней изображено 406-мм американское орудие обр. 1919 г. на барбетной установке, не имеющее ничего общего с железнодорожной артиллерией вообще. Могу даже сказать, что это орудие в составе двухорудийной батареи было установлено на о. Оаху (Гавайские острова), поскольку массовое строительство аналогичных батарей с экс-корабельными 406-мм стволами развернулось несколько позже.

Повидимому, составителей энциклопедии сбили с толку рельсы системы подачи снарядов, но надо было иметь очень богатое воображение и очень сильно не разбираться в железнодорожной артиллерии, чтобы допустить такой ляп.

Много лет назад в одном из изданий Леонида Ильясовича Амирханова я увидел эффектный аэрофотоснимок той же самой батареи, который он тоже подписал, как железнодорожное орудие. Я думал, что это он просто нафантазировал сам, но оказывается - нет, видимо поверил одной из лучших в мире энциклопедий, а не собственным глазам и чутью специалиста, поскольку человек написавший весьма интерсную книгу "Морские пушки на железной дороге" самостоятельно так нафантазировать не мог, видимо авторитет энциклопедии задавил.

Отсюда мораль - коллеги, больше доверяйте своим знаниям и не принимайте слепо на веру подписи к картинкам в популярных изданиях, обязательно все проверяйте по многим источникам, чтобы не сделать подобных обидных ошибок.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2009, 07:19 от Владимир Калинин »

Оффлайн Uncle_Sam

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
    • Ulogov@Home
Статья с картой и привязками: http://www.ulogov.org/node/6815

Основные фотографии можно посмотреть здесь: http://www.ulogov.org/node/6709

Желание посмотреть Форт Тилден - Нью-Йоркский брат-близнец уже осмотренного мной в Нью-Джерси Форта и батарей Льюис у меня было давно. И вот в один весенний день, отпросившись из дома под предлогом аллергии на пребывающую там на временных правах собаку (что правда), я рванул в сторону New York.  Попытавшись по дороге осмотреть Цретелевский монумент "Слеза скорби" я обломался, ибо монумента не нашел. К сожалению он здесь, просто как туда попасть в хитросплетениях складов, терминалов и очередей  желающих попасть на круизный пароход я не нашел.  Далее по дороге мной был успешно осмотрен Floyd Bennett Field - неработающий аэродром в городе New York. Ну и наконец, въезжаем в Форт Тилден. Паркуемся с видом на играющих в бейсбол людей и идем мимо руин электростанции



По военно-бетонной дороге



В сторону океана.  По дороге осматриваем казармы



Продолжаем движение на юг и выходим к Атлантике.



Но для пляжа ещё не время и где-то среди дюн и кустов нас ждут 60-летние бетонизмы. По пути попадаются непонятные колпаки торчащие из песка



Дальномерные будки

 

Бетонные площадки



Песок и кусты



И вот наконец артиллерийская позиция 16-дюймового орудия.



Когда-то это выглядело так (фотография с аналогичной батареи в NJ)



Осматривая по дороге платформы для перегрузки боеприпасов из вагонов и ещё одну орудийную позицию



Выходим на тыловую дорогу. Туннель из старого асфальта уходит в ветки. В ветках вовсю орут прилетевшие с зимовий птицы



Исследуя прячущиеся в лесу склады натыкаюсь на группу отдыхающих людей в которых с удивлением узнаю своего друга Илью который прогуливается по лесу с семьёй. Какое-то время трудно поверить что таки да, закон невероятности встреч сработал тем не менее в нашу пользу.  Илья вел родителей показывать место КП батареи, о котором он знал, а я его не нашел. Так что встреча была не только приятной но и полезной. После 20 минутной прогулки мы прибыли ко входу в бункер с гостеприимно открытой дверью. Внутри оказался небольшой КП.



Супруга Ильи любезно составила мне компанию в осмотре сооружения. По окончанию осмотра я расстался с добрыми людьми и по военно-бетонной дороге через полчаса довел до машины.