Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1030835 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #160 : 12 Сентября 2008, 01:30 »
Объекты из фасонных блоков строили в 1941 году в очень широком масштабе. Да и в 1942 году немцы под Ленинградом уже ничего не захватывали, а в 1941 г. - сколько угодно.

Обратите внимание, что в крыше сарая, маскирующей ДЗОТ-козырек с Л-17, пропилена широкая щель, защищенная карнизиком от затекания воды. Это явно было сделано для вентиляции от пороховых газов. Импровизация, но вполне разумная.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2008, 04:11 от Владимир Калинин »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #161 : 12 Сентября 2008, 05:54 »
Про поправку с блоками - спасибо, не разглядел в Денкшрифте.

Оффлайн GFR-di

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 215
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #162 : 14 Сентября 2008, 00:39 »
Во втором случае - это, наверно единственный тип сооружений, изначально построенный именно под ЗИФ-26
Это сооружение под ЗИФ  с потолочной крышей наверное 0.8м или меньше
- такие габариты дают возможность хорошо скрыватся в холме , интиресно  каземат там прямоугольный по форме или имеет всё таки  угол стен ,а фронтальная стенка там   метр поскольку немного выступает за короб установки.Как он выглядит стыла

Оффлайн Воланд

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #163 : 14 Сентября 2008, 10:35 »
Интересный вариант мобильного решения тех задач, которые ранее решались фортификацией. Советская разработка 70-х годов - мобильный командный пост. Наверно в серию не пошла.

Судя по чернобелому фото, машина на позиции покрывалась обсыбкой. Украдено отсюда - http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3111.0

Машина находится на территории учебно-демонстрационного центра инженерных войск в  Николо-Урюпино.

Фото во вложениях

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #164 : 14 Сентября 2008, 11:06 »
Хорошая мишень для высокоточного оружия. И для чего этот чудо-компост предназначался? КП батальона, полка, артбатареи, ракетного комплекса или еще чего? Весьма занятно.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2008, 11:10 от Владимир Калинин »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #165 : 14 Сентября 2008, 11:12 »
скорее для мобильных ракет

кстати, ракеты на парадах ездили, а вот все сопутствующее хозяйство как-то не светилось


Оффлайн Воланд

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #166 : 14 Сентября 2008, 13:36 »
Владимир Калинин

Если это чудо в серию не пошло, то вопрос с его назначением больше теоретический. Мне представляется эдакий бронированый штабной бункер, альтернатива размещению в полевых блиндажах или гражданских постройках. Вряд-ли он создан специально для РВСН, скорее штаб полка.

vladvitkam
Вот перечень "сопутствующего хозяйства" для 8К63 (Р12)

1.   Пусковая установка 8У217
2.   Установщик 8У210 на шасси МАЗ-529В.
3.   Грунтовая тележка 8Т115 с тягачем МАЗ-535 (АТ-Т).
4.   Заправщик горючего 8Г112
5.   Заправщик окислителя 8Г113
6.   Цистерна окислителя 8Г131
7.   Подогреватель-заправщик перекиси водорода 8Г210
8.   Заправщик перекиси водорода 8Г11 на шасси ЗиС-151
9.   Цистерна горючего
10.   Стыковочная машина 8Т318.
11.   Машина автономных испытаний для 8Н112
12.   Машина горизонтальных испытаний 8Н113
13.   Машина подготовки 8Н213
14.   Электропреобразовательный агрегат 8Н214
15.   Кабельная машина №1 8Н215
16.   Кабельная машина №2 8Н216
17.   Машина обогрева головной части 8Н217
18.   Машина с кабелями технической позиции 8Н218
19.   Машина принадлежностей технической позиции 8Т310
20.   Машина ЗИП электроогневого отеделния 8Т331
21.   Подогреватель воздуха 8Г27
22.   Воздушная компрессорная станция 8Г33 на шасси ЗиС-151.
23.   Машина ЗИП №1 (двигательного отделения) 8Т325
24.   Машина ЗИП №2 (стартовых принадлежностей) 8Т330
25.   Автовышка 8Т116
26.   Комплект приборов наведения 8Ш14
27.   Фотоэлектрический индикатор влажности 8Ш31 (ДДН-1)
28.   Палатка технической позиции 8Ю12
29.   Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311
30.   Автокран 8Т26 на шасси МАЗ-529В
31.   Дизельная электростанция ЭСД-20-ВС/400
32.   Дизельная электростанция ЭСД-50-ВС/400
33.   Машина радиоуправления дальностью
34.   Головная часть 8Ф12Н
35.   Транспортная тележка 8Т555
36.   Наземное оборудование для эксплуатации ГЧ по спецификации Минсредмаша
37.   Машина-хранилище
38.   Аппаратура 8Н122
39.   Аппаратура 8Н231
40.   Аппаратура 8Н65
41.   Аппаратура 8Н66
42.   Аппаратура 8Н67

В большинстве - это обычные грузовики с прицепными компрессорами, генераторами и т.д. Если всё это выкатить на Красную площадь, то будет выглядеть очень по-колхозному, да и парад займёт на два часа больше   :)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #167 : 14 Сентября 2008, 14:00 »
Да, столь тяжело забронированные вагоны для аппаратуры ракетных комплексов смысла применять нет, ибо это уменьшит их мобильность и, соответственно, шансы на выживание. Там главное - пальнуть и быстро смыться.

Так что скорее всего в таких подвижных фортифкационных формах задумывался штаб полка, а если к соединить несколько таких самоходных или буксируемых модулей, то и более крупный штаб.

Оффлайн Воланд

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #168 : 14 Сентября 2008, 14:22 »
На форуме знающий товарищ писал что мощная гидравлика предназначена для быстрого самовыкапывания. В любом случае интересный экспонат, жаль что ржавеет, небось один экземпляр всего и был изготовлен.

Оффлайн Илья

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 124
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #169 : 14 Сентября 2008, 18:24 »
В далёком 90-м. Лежа в госпитали, беседовал с одним старшиной.
По его словам он был механиком-водителем некой огромной штабной машины. Выполненной на 4-осной базе «как для ракет, но с вагоном» По описанию похоже на эту штуку. 
Начинал он службу в ЗГВ, в начале 90-го перевели в КСВО. Гнали эту штуки поездом. И в ЗГВ и КСВО служил в танковых частях. По его словам там размещался штаб танковой дивизии.