Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1026240 раз)

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1790 : 26 Апреля 2012, 07:20 »
о чем народ спорит, не понял?

авиабомбы из снарядов - обычное дело. Взрыватели устанавливали какие надо, стабилизаторы тоже устанавливали.

Тогда, коллеги, подскажите пожалуйста где об этом, кроме указанного источника можно почитать, а может, и увидеть образцы. В моём понимании-это, не обычное дело, а от бедности.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1791 : 26 Апреля 2012, 12:56 »
Цитировать
В моём понимании-это, не обычное дело, а от бедности.
По нынешним временам - да. Тем более, что нынешний боезапас вообще более "выжат" в угоду эффективности, часто переделывать его нет никакой возможности, а если и можно, то шибко дорого. Прежде всего начинка слишком "острая".
По меркам 20-х 30-х  могло быть чуточку иначе, структура ценообразования другая, другие возможности промышленности. И преобладание тротила - смесевых практически нету, пикринка эпизодически, значит в случае чего можно перезаливать. Сильно подозреваю, что могли повестись на относительно дешевое топливо для техпроцесса - на бумаге ведь наверное гладко выглядит, водичку грей и ладно, а? ;) Электричество почти не нужно, станочный парк тоже. Новых ресурсов требует немного, вроде.

К тезису о том, что "чего-то было много" (кстати хороший тезис) - ну по логике, прорва была именно корпусов. Дальше как бы красивая идея - а давайте сэкономим, что нам новых авиационных взрывателей наделать да через переходную втулку ставить, они попроще артиллерийских должны быть.
А то что эта эрзац-бомба слишком специфична, не очень эффективна по соотношению общей массы и ВВ, и с появленеим бомберов с высокой скоростью могут возникнуть проблемы с надежностью крепления всего что сверху прилеплено (ибо в ряде случаев стабилизатор крепился без перезаливки) - так это понятно экспертам.
Если попало в моск какому-то влиятельному человеку, типа Тухачевского, то будут "экономить".
Раз уж целые артсистемы принимали на вооружение, под идеи разной степени безумства, а тут бомбы, подумаешь.

В общем, думаю, это пережиток межвоенного времени причем раннего периода - авиация реальной Второй мировой уже требовала боеприпасов специального изготовления. Уж очень она недешева, эта авиация, чтоб кидаться чем попало. Если какой эрзац и появлялся по ходу войны, то уже по местным причинам, т.к. идеального снабжения не бывает.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1792 : 27 Апреля 2012, 07:31 »
Для производства ФАБ-50м2 и ФАБ-50м3 с 1934г. Использовали 359 706 стальных корпусов 152-мм фугасных гаубичных снарядов устаревших образцов под взрыватель 6ГТ и 4ГТ с ввинтным дном. В основном эти снаряды поставлялись из Франции в 1915-1917 гг.Для придания авиабомбам лучших аэродинамических качеств вместо штатного дна на конической резьбе приваривали штампованный из листовой стали конус с перистым стабилизатором. Запальный стакан для донной установки взрывателя был также вварен в хвостовой конус. Головное очко для штанного артиллерийского взрывателя при этом глушили конической пробкой, и оно служило лишь для снаряжения боеприпасов. В 1935 году бомб ФАБ-50м2 было изготовлено 8 тысяч штук. Но авиабомбы этих моделей оказались слишком дорогими в производстве, и через 2 года от них отказались.
Чертежи для переделки в ФАБ-50м4 152-мм английских снарядов с головной втулкой были разработаны в 1934 г. Но к переделке их приступили только в 1938г. Для этого к переделке поступило 30 953 корпуса снарядов. При переделке к заднему конусу снаряда приваривался конический обтекатель с перистым стабилизатором из четырёх отштампованных из 1,5-мм стали крыльев. При этом ушко бугеля подвесной системы располагалось не в плоскости пера.
Авиабомбы ФАБ-50м6, ФАБ-50м7 и ФАБ-50м8 имели другую технологию переделки. Чертежи переделки ФАБ-50м6 поступили в производство в апреле 1936г. К выпуску ФАБ-50м7 приступили с октября 1937г., а ФАБ-50м8- с января 1936г. Для переделки использовались устаревшие 155-мм осколочно-фугасные снаряды «французского образца». По этому от сваренных соединений отказались полностью. Перистое оперение, приклепанное к хвостовому конусу, на закраину снаряда надевали, затягивая металлическим хомутом. Причём, у ФАБ-50м6 его затягивали в канавке, образованной от срубленного медного ведущего пояска, а у ФАБ-50м7 просто надевали на заднюю часть корпуса. Для переделки в ФАБ-50м6 использовали 27214 фугасных снарядов к пушке Канэ с корпусами из сталистого чугуна, а для ФАБ-50м7- 22128 удлиненных фугасных гаубичных снаряда к пушкам Шнейдера в стальных корпусах.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1793 : 27 Апреля 2012, 07:33 »
Чертеж

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1794 : 27 Апреля 2012, 07:48 »
Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1795 : 27 Апреля 2012, 18:48 »
Для производства ФАБ-50м2 и ФАБ-50м3 с 1934г. Использовали 359 706 стальных корпусов 152-мм фугасных гаубичных снарядов устаревших образцов под взрыватель 6ГТ и 4ГТ с ввинтным дном. В основном эти снаряды поставлялись из Франции в 1915-1917 гг.. В 1935 году бомб ФАБ-50м2 было изготовлено 8 тысяч штук. Но авиабомбы этих моделей оказались слишком дорогими в производстве, и через 2 года от них отказались.
Как раз 8000 корпусов стальных фугасных гаубичных бомб с очком под взрыватель 4ГТ и цилиндрической каморой по чертежу  согласно Журналу Арткома №2660 1916г.-это как раз неликвиды от кременчугского завода. ;D.
Если ээто не случайное совпадение. ;D

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1796 : 27 Апреля 2012, 21:05 »
Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно)
Спасибо большое. На схемах осколочные бомбы. Это тот же источник? Может в нём указаны типы донных взрывателей для фугасных АБ. И как достигался принцип "ДС"?

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1797 : 27 Апреля 2012, 22:49 »

Спасибо большое. На схемах осколочные бомбы. Это тот же источник? Может в нём указаны типы донных взрывателей для фугасных АБ. И как достигался принцип "ДС"?
Ракетным зарядом (с) весом в 17.2 кг. Добавлял 180-210 м-с.
По внешнему виду напоминает двигатель РС-132.
БЧ БРАБ 200Дс- взрыватель РД.
Авиабомбы бронебойные старых образцов0 АПу-1 и АПУВ-М.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1798 : 28 Апреля 2012, 00:16 »
Т.е. авиа РСы. Значит на носителях должны были устанавливать направляющие с болтами-рвушками...Или другая идея пуска? Ведь если они броне-бетонобойные, значит, в отличие от М-13 и т.д. должны были строго ориентироваться на цель! Это уже серьёзно.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1799 : 28 Апреля 2012, 22:13 »
Скорее всего,нет. Судя по описанию, после сброса срабатывало устройство(трубка ТМ-4 с установкой времени срабатывания перед вылетом ) и  воспламенение передавалось на РД.А бомба до этого падала ,как ей и положено.С этого момента же бомба летела чуть быстрее. ;D