На других театрах потери от БА в данном источнике не фиксируются.
Я после отдыха пройдусь по судам гр.наркоматов.
Может,сделать нечто вроде единой статьи или списка таких потерь,очистив от них эту ветку ?
Вот еще гр.суда.
«СОЛОМБАЛА»
лед., портовый буксир, 388 брт, АГМП.
Дата и место гибели — 08.10.41, порт Мариуполь.
Во время эвакуации Мариуполя на этом ледоколе покидало порт руководство АМП. Был поврежден вражеским артиллерийским снарядом. Пассажиры спасались вплавь. От взрыва очередного снаряда погиб начальник АМП Н. А. Жуков. Ледокол затонул. В ноябре 1941 г. поднят противником и восстановлен. 30 января 1943 г, в районе порта Камыш-Бурун сел на мель и затонул. В 1950 г. поднят АСС ЧФ, в 1953 г. сдан заводу «Азовсталь» для разрезки на металлолом. Свердлов А. В. [32], с. 14; АМП.
«ГОРНЯК»
груз. п/х, 968 брт, АГМП. Капитан — И. М. Павленко.
Дата и место гибели — 15.11.41, Керченский прол., у косы Тузла.
Следовал из Новороссийска в Керчь. В результате атак бомбардировщиков был сильно поврежден и выбросился на мель. Сведений о погибших нет. В последующем подвергался неоднократным обстрелам береговой артиллерии противника. Поднят АСС ЧФ в 1944 г.
ЦВМА, ф. 10, д. 9613, л. 29, 108; ф. 38, д. 2286, л. 104; ф. 55, д. 5127, л. 90; Чикер Н. П. [38] с. 200; ЧМП.
ГАММА»
(GAMMA)
груз. п/х, 696 брт, капитан — Вахер.
Дата и место гибели — 27.08.41, Таллинн, Купеческая гавань (Вана Садама).
Ввиду неисправности был подготовлен для блокирования ворот Купеческой гавани. Затонул у причала при обстреле порта немецкой артиллерией от детонации подрывных зарядов. В 1944 г. поднят АСС КБФ, но восстановлен не был. ЭГММ.
ХЕЛЬГЕ»
(HELGE), ВТ-592
груз. п/х, 749 брт, ЭГМП. Капитан — Н. Киибус.
Дата и место гибели — 29.08.41, у о-ва Сааремаа, рейд Трийги.
Накануне доставил из Таллинна в Трийги 483 чел. граждан ЭССР. Во время стоянки на рейде подвергся налету самолетов противника, получил повреждения, сел на грунт и был оставлен командой. 6 и 17 сент. подвергся новым ударам авиации, затем был обстрелян немецкой полевой артиллерией. В июне 1942 г. был бомбардирован советской авиацией. В послевоенный период разрезан на металл, который был использован для нужд колхозных мастерских.
ЦВМА, ф. 9, д. 33351, л. 30 об; ЭГММ.
«ЛИТВИНОВ»
груз. п/х, новостроящееся судно.
Дата и место гибели — 18.09.41, в устье Невы.
Во время артиллерийского обстрела немецкой артиллерией загорелся, сел на грунт и затонул. Сведений о погибших нет. В послевоенный период разрезан на металл. ЭГММ.
«АЛЬФ»
(ALF)груз. п/х, 166 брт, ЭГМП (КБФ). Капитан — В. Ойт.
Дата и место гибели — 22.09.41, у юж. оконечности о-ва Осмуссаар.
Подожжен и потоплен вражеской полевой артиллерией с побережья Эстонии. Часть команды судна, оставшаяся на о-ве Осмуссаар, погибла в ноябре 1941 г.
ЦВМА, ф. 9, д. 109. л. 227; ЭГММ; Радуга, 1989, № 7, с. 60-70.
«ВОХИ» (VOHI), ВТ-566
груз. п/х, 516 брт, ЭГМП (КБФ). Капитан — А. Кивикари.
Дата и место гибели — 22.09.41, Финский зал., в р-не о-ва Осмуссаар.
При разгрузке у Южного причала о-ва Осмуссаар был сильно поврежден и подожжен снарядами полевой артиллерии противника с побережья Эстонии. Ветром судно сдрейфовало к побережью, где оно догорало на отмели. Часть команды судна, оставшейся на о-ве Осмуссаар, погибла в ноябре 1941 г.
ЦВМА, ф. 9. д. 33354, л. 123; ЭГММ; Радуга, 1989, № 7,
«АСТРА» (ASTRA), BT-516
груз. п/х, 3120 брт, ЛГМП (БГМП). Капитан — К. Трейс.
Дата и место гибели -01.10.41, в порту Ораниенбаум. Принимал автомашины и раненых у причала в порту Ораниенбаум. В связи с артиллерийским обстрелом пошел на выход из гавани. Затонул от попаданий снарядов полевой артиллерии при выходе из порта в Морской канал. Экипаж и раненые переправились на берег. 25 сент. 1942 г. поднят аварийно-спасательным отделом КБФ.
ЦВМА, ф. 9. д. 33354, л. 5. 7, 14, 51; ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1110, л. 82; Эдлинский С. Ф. [39], с. 64-65; Соболев В. И. [34], с. 70; МИРиМ.
«ПОЛАРИС» (POLARIS), BT-528
груз. п/х, 661 брт, ЭГМП (КБФ).
Дата и место гибели — 02-05.10.41, в порту Ораниенбаум. Стоял у восточной стенки гавани в порту Ораниенбаум. Потоплен огнем полевой артиллерии противника. Поднят 31 мая 1945 г. и переведен в Ленинградский порт. Ввиду значительных повреждений восстановлен не был. Сведений о погибших нет.
ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1110, л. 82; ЦВМА, ф. 9, д. 706 л. 94 об; Эдлинский С. Ф. [39], с. 125; ЭГММ.
«ТЫНУ» (TONU), ВТ-531
груз. п/х, 2030 т (гр.), ЭГМП (КБФ, БГМП). Капитан — Г. М. Григорьев.
Дата и место гибели — 11.10.41, в устье Невы.
Стоял в р-не завода «Судомех». Затонул от прямого попадания авиабомбы. (По другим данным — потоплен при обстреле Ленинграда фашистской артиллерией). Сведений о погибших нет. 27 июня 1942 г. был поднят и отведен для восстановления на Канонерский завод. 4 июля 1945 г. возвращен ЭГМП.
ЦГАНХ, ф. 8045 от. 3, д. 1110 л 14; Эдлинский С. Ф [39], с. 61; Соболев В. И. [34], с. 94, 96; ЭГММ.
«ИОСИФ СТАЛИН», ВТ-521
пасс. тб/х, 7645 брт, БГМП. Капитан — Н. С. Степанов.
Дата и место гибели — 03-05.12.41, центр. часть Финского зал., 59°54' с.ш. 25°09' в.д.
Участвовал в эвакуации гарнизона ВМБ Ханко, имея на борту 5589 чел. Следуя в Кронштадт в составе конвоя, подорвался на трех минах последовательно, получил значительные повреждения (повредило корму, разрушило трюм № 3). Затем в него попал 12-дюймовый снаряд финской береговой батареи, обстреливавшей конвой. Судно начало погружаться в воду. Базовым тральщикам 205, 211, 215, 217 и пяти катерам МО, несмотря на минную опасность, удалось снять с гибнущего турбоэлектрохода и поднять из воды 1740 чел. После ухода кораблей охранения судно, осев в воду по палубу, прекратило погружаться и к 5 дек. сдрейфовало к м. Лохусалу на побережье Эстонии, где село на мель. Оставшиеся в живых были взяты в плен. 11 июля 1945 г. судно было поднято и приведено в Таллинн, где впоследствии разрезано на металл.
ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1110, л. 13; ЦВМА, ф. 9, Д. 6331, л. 33-60; Руге Ф. [28], с. 217; ЭГММ.