Автор Тема: Заседание военно-исторического клуба "Владивостокская крепость"  (Прочитано 41873 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7818
Очень рад, что Вам понравилось мероприятие. Резоны по силовой очевидны. Старый погреб был бы очень нехорош для хранения боезапаса, почему его и утилизовали  под силовую. А вот почему распределительную коробку вынесли из силовой в левый пороховой погреб (новый) - вот это для меня загадка. Видимо наиболее сухое место на батарее было.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Добрый
Скорее, выстрелы были уже не унитарные.

Цитировать
Подача по рольгангам разрешалась только на деревянных подкладках.
Ролики рольганга на 180-мм батареях во Владивостоке - да, деревянные.
Однако встретились алюминиевые на МУ-1. Правда, может быть, там сверху текстропный ремень шёл. На проекте батарей 431 (Батуми), 925 (Совгавань) и с кольцевыми двориками (110 на Поворотном и 317 на Ненастэ), имевших единое типовое решение по снарядному погребу, на какой-то части пути снаряда был широкий плоский ремень и стальные ролики рольганга.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 301
Комплекты дюралюминиевых рольгангов существовали под индексом ДТР-500 и т.д., в зависимости от ширины труб (роликов).Применялись они в пороховых и пр. помещениях с высоким классом опасности - А,Б,В, где как правило, опасные вещества находятся в безоболочном виде, в специальных сборках. Поэтому у 180мм, т.к. заряд в тканевом картузе - это объяснимо. У Канэ в 40-е года заряд был запаян в гильзе. Это, возможно и снизило категорию опасности погреба. До войны что в шахтах, опасных по взрыву, что в таких помещениях это допускалось. Исключением были только помещения, в которых был открытый дымный порох, там не было и внутреннего освещения - только через иллюминаторы. Перемещению по роликам мешает фланец гильзы, а у снаряда - ВП. Ни тот, ни другой деформировать было нельзя по понятным причинам. Поэтому если применять, то как у прадедов в латунном кокоре, либо на деревянной рамке. Но в последнем случае - рамки должны возвращаться в исходное место загрузки - это встречный поток, который не допускается  - могли возвращать, если не было толкающего транспортера в подачном окне, через него. Если готовились серьезно, то на стенках погребов должны были остаться закладные. Транспортировка толкающими конвейерами имеет свои ограничения и требует наличие люльки или кокора, а они, в свою очередь увеличивают габарит устройства на конечном участке из-за разворота, плюс требование к приемному столу... Подытожу. Учитывая невысокую скорострельность этих орудий, скорее всего л/с таскал их вручную, т.к. нормы по переноске опасных грузов были в те времена - 50 кг. Нынче - 40.
« Последнее редактирование: 17 Март 2018, 12:51 by Добрый »

Оффлайн bell

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Спасибо, интересно, жаль только, что больше о бетоне, чем о железе  :-X

Не знал, что наличие дульного тормоза на 60-градусной Канэ у вас вызывало вопросы - лет пять назад попался альбом справочник чертежей артустановок составленный Селецким в 1933 году и там он (тормоз) и был изображен. Только я не знал, что эти орудия реально использовали  :-[

А сканы чертежей 40-градусной можно заказать в РГА ВМФ,насколько знаю, и на расстоянии - фонд р-891 оп.1 д.1451 лл.138 (пр.бок), 139(лев.бок), 140 (вид с казны), 141(вид сверху)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7818
Спасибо за наводку и за добрые слова. В статье, которая будет в Цитадели, будет напечатан весь текст отчета об испытаниях, там будет про железо и технические подробности чуть больше. Это предполагается разместить в ближайшем выпуске, под него нам Леонид Ильясович и заказал эту статью, поделившись материалами по железу, а бетон мы уже сами привинтили.