Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038081 раз)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1400 : 26 Марта 2016, 07:25 »
Возможно, на Симушире удобнее, и точно "теплее". Однако, база на севере острова сильно запущена, и строения пострадали от землетрясения. Как-то я читал об этом отчет вулканологов (можно найти в сети) с фотографиями. Виды удручающие. Кстати, мои росийские друзья, участвовавшие в экспедициях по изучению биоразнообразия Курил (1995-2000), рассказывали, что коллеги-американцы, побывавшие с ними в брошенном городке (пос. Кратерный) были шокированы состоянием базы, и говорили, что у них тоже закрывают базы, но не бросают, а консервируют, поскольку они очень дорого обошлись...

Ладно на Симушире заброщенно,а по Матуа реально что имеем кучу бесполезных дотов,недостроенную полосу,ну и несколько бункеров.Где инфраструктура ,где жилье водопровод газ ;Dи другие прелести,где наконец хотя бы плохонький причал.Чего нет сами построим,а теперь вопрос ,кто нибудь занимался стройкой,я как строитель,могу сказать построить можно все что угодно и бабки вбухать и бабки в землю закопать.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1401 : 26 Марта 2016, 08:46 »
Цитировать
      Самолет упал черти где,в нейтральных водах.И чем же погранцы допустим с Матуа могли помочь.И вообще посмотрите сколько гробится и тонет,пропадает без вести рыболовных судов в Охотском море, тут не до спасения хрен где знает в океане.       
Он упал в нашей эконом зоне, а не чёрти где. И япония нахрдится чёрти где, но факт, что лётчика спала японская испекторская шхуна. Спашивается, что она там инспектировала, в нашей экономзоне и где были наши инсперкторские суда? Амеры обратились к нашим  за помощью, но наши ничем не смогли помочь. Это говорит о слабом контроле своей экономзоны. Посмотрите, как трепетно относятся теже американцы и японцы к своей экономической зоне, сразу будет видна разница.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1402 : 26 Марта 2016, 13:31 »
Да все же связь-то намечается:

Министр обороны России Сергей Шойгу пообещал в 2016 году разместить на Курильских островах ракетные комплексы «Бастион» и «Бал». Также там разместят беспилотники «Элерон-3». Сколько там будет размещено размещено комплексов, глава Минобороны не уточнил.  По словам Шойгу, в апреле военные отправятся на острова в экспедицию, чтобы подыскать место для возможных баз Тихоокеанского флота.
Ну а Симушир и Итуруп, это разве ни Курильские острова? :D В данном случае Кужугетович говорил про плановое перевооружение 574-го и 789-го ракетно-артиллерийских дивизионов на этих островах. А то, что он сказал про экспедицию, то прямого отношения к этим комплексам не имеет (косвенное может иметь, не отрицаю).

Я одного не пойму,дался всем сейчас совсем никчемный остров Матуа.Есть Уруп ,Симушир,Парамушир с заброшенными и японскими и советскими военными базами ;D
Заброшенную базу никто не будет восстанавливать только ради уцелевших кирпичных стен с остатками штукатурки. Так что по большому счету разницы нет - начинать на ровном месте или на руинах "древних цивилизаций". Если "базе быть", то снесут до фундамента и построят заново.

А ракеты, надо полагать, могут контролировать достаточно широкую зону гряды, с севера на юг.
Вы сами же и ответили на этот вопрос.Вопрос про аэродром на Матуа был актуален полвека назад.При нынешнем развитии ракетной техники я считаю пустой тратой денег держать на Матуа гарнизон.
Не стоит переоценивать возможности ракетной техники. Дальность противокорабельной крылатой  ракеты "Оникс" комплекса "Бастион", на который идет перевооружение, по комбинированной траектории (ни самой оптимальной), составляет около 300км. По низковысотной - еще меньше. По высотной (более легкой для перехвата) - чуть больше. С такой дальностью Бастион до АУГ "немного" не достанет. А вот палубное крыло авианосца до этих комплексов дотянется, причем особо не напрягаясь. Дотянется и раскатает их на этом острове (потому что авианосец будет находиться вне зоны досягаемости наших ракет).

Основное преимущество подвижных береговых ракетных комплексов - это их мобильность. На Матуа им маневрировать негде, лесов с грунтовыми дорогами там нет- комплексы как на ладони. Ни "сбежать" ни спрятаться.

Так что ракеты не заменят самолеты, но дополнить и усилить их смогут при необходимости. Плюс ракет на островах в том, что пока их не подавят- не смогут подойти ближе к берегу (чтобы работать в глубину территории). Но это (их поиск и уничтожение) всего лишь вопрос времени (не слишком долгого).

И если говорить о ракетах на таких островах, как Матуа, то больше подойдет стационарный вариант с фортификационной защитой (ближе к Вашей специализации ;D)





такой пришлось бы им долго "ковырять", особенно в сложной помеховой обстановке.

На Шиашкотане я вот не помню,тоже вроде как базировались ПВО.Надо восстанавливать старые советские базы.
Восстанавливать базы необходимо ни потому, что там советские кирпичи сохранились с остатками штукатурки, а потому, что места зачастую выбраны были очень удачно. Вопрос в том, какие из них можно/нужно вернуть исходя из ограничений бюджета.

Среди военных ходят упорные слухи, что вся эта бодяга с островами и японской инфраструктурой является целиком идеей зама министра обороны генерала армии Булгакова...
На контроле держит сам Министр;-)

Центр Курил должен быть прикрыт, там хозяйничает кто угодно по факту.
Любой центр должен быть прикрыт :D

Как минимум там должны быть радиолокационный и метеорологический посты;-)

Наш случай разве такой? Мы разве готовимся к войне и экспансиям в Тихоокеанском бассейне? Как я понимаю, одна из задач -  реальный ПОСТОЯННЫЙ контроль и присутствие военной силы на крайне растянутой, и скажем прямо, неконтролируемой СОБСТВЕННОЙ территории и акватории. Ведь подойти на судне и высадиться безнаказанно можно практически на любой остров. Это старая беда нашей тихоокеанской окраины. Кажется, еще с 19-го века российские власти как-то пытались бороться с морскими браконьерами, которые били кого хотели в наших водах.
Мы скорее готовимся к глубокой эшелонированной обороне :D

К слову - на Тихоокеанском флоте всего одна атомная многоцелевая лодка в строю, только вот вышла из семилетнего ремонта. По всем остальным направлениям (большим и малым надводным кораблям, дизельным подводным лодкам, самолетам морской авиации и пр) ситуация примерно такая-же.

Новой техники не поступало с 1992г кажется (чего-то серьезного). И черти сколько еще не будет (еще ни одного фрегата для ТОФа не заложено, а после закладки будут строить еще лет 7), старая  техника на пределе своих эксплуатационных возможностей (или за ним). И вопрос даже ни в отсутствии финансирования - денег в кораблестроение вливается очень много, но на выходе- пшик. Не умеют у нас строить быстро и тем более быстро и качественно.

Так что экспансия на острова, это скорее от безысходности... Ибо впереди у флота беспросветная Мгла. Видимо решили подтянуть хотя бы то, что по силам- береговые и островные части флота.
 
Самолет упал черти где,в нейтральных водах.И чем же погранцы допустим с Матуа могли помочь.И вообще посмотрите сколько гробится и тонет,пропадает без вести рыболовных судов в Охотском море, тут не до спасения хрен где знает в океане.
Ну если бы там базировался какой нибудь Ан-12/24, то вполне смогли бы помочь. Да даже вертолета (Ка-27ПС) бы хватило.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2016, 13:33 от Palladium »

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1403 : 26 Марта 2016, 14:49 »
Макет шахтной пусковой установки стационарного берегового ракетного комплекса Бастион-С





Планируют вроде бы в Крыму один позиционный район развернуть, но там он ИМХО нужен как козлу пятая нога. Там-то как раз предостаточно раздолья для подвижных комплексов. А вот на Курилах он был бы весьма кстати...

Фитча в том, что диаметр шахты что-то  около метра. И забить "в центр кольца трехочковый" задача весьма трудновыполнимая даже для высокоточного боеприпаса. Не говоря уже про что-то "классическое"

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1404 : 26 Марта 2016, 16:04 »
>К слову - на Тихоокеанском флоте всего одна атомная многоцелевая лодка в строю, только вот вышла из семилетнего ремонта. По всем остальным направлениям (большим и малым надводным кораблям, дизельным подводным лодкам, самолетам морской авиации и пр) ситуация примерно такая-же.
Новой техники не поступало с 1992г кажется (чего-то серьезного).

Печально.
Конечно, паранойя времен холодной войны совсем не нужна. Вспомнилось (немного не по теме обсуждения): товарищ после вуза служил срочную в пограничном отряде Петропавловска-Камч., году так в 1980-м. Рассказывал, что периодически отряд поднимали и днем и ночью по тревоге и с полным снаряжением бросали в окопы Халактырского пляжа. Лежали часами, мерзли, мокли, смотрели через прицел на океан... Реально ждали, когда из волн выйдут 33 богатыря враги и начнут наступление... Много лет это продолжалось; бойцы лежали, мучались, коченели, ждали... Но так никто никогда из волн и не вышел.

Лет 15 назад наблюдал я и жизнь одной из последних застав на Курилах (из серии закрывшихся). Никаких трезоров и дозоров, солдатам было запрещено отходить от казармы далее 50 м. Лейтенант по рации запрашивал судно, что-то ловившее в нескольких километрах от берега, требовал представиться. Ответ на чистом русском даже я услышал: "Иди на ...". Лейтенант только руками развел передо мной, дескать, вот так и охраняем...

Короче говоря, присутствие и контроль должны быть. В разумных пределах, без той паранойи. И военная сила нужна - в разумных пределах (и с человеческими условиями службы). Ну и если считаем себя мировой державой, надо обладать возможностями, если потребуется, оказать в своей зоне помощь в экстренных ситуациях - своим ли, чужим ли.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1405 : 26 Марта 2016, 16:32 »
Товарищ после вуза служил срочную в пограничном отряде Петропавловска-Камч., году так в 1980-м. Рассказывал, что периодически отряд поднимали и днем и ночью по тревоге и с полным снаряжением бросали в окопы Халактырского пляжа. Лежали часами, мерзли, мокли, смотрели через прицел на океан... Реально ждали, когда из волн выйдут 33 богатыря враги и начнут наступление... Много лет это продолжалось; бойцы лежали, мучались, коченели, ждали... Но так никто никогда из волн и не вышел.
Ну может и ни такая уж паранойя :D

Рассказывали тут про один случай под Бикином.  В начале 90-х вроде бы. С Китаем отношения были напряженные и пограничники ходили с заряженным оружием, патрон в патроннике (жизнь дороже инструкций и устава). И вот как-то «шел отряд по берегу, шел издалека» и приспичило одному из них справить большую нужду. Берег был не то, чтобы обрывистый, ну может метр-два градиент был. Спустился воин, снял штаны, сел на корточки и автомат положил на колени, автомат напоминаю- заряжен, палец на предохранителе. И тут (рыдаю - приспичило его сесть именно тут, а ни где ни будь выше или ниже по течению) всплывают две головы в масках и легководолазном снаряжении. Воин не одевая штанов перевел палец с предохранителя на спусковой крючок и взял опешивших акванавтов на прицел. Вся застава ржала, да что там, наверно, в Главное Управление закатывалось со смеху узнав подробности задержания диверсионной группы. 4 года готовили операцию, предусмотрели все до мелочи, но в дело вмешался случай.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1406 : 26 Марта 2016, 16:45 »
>В начале 90-х вроде бы. С Китаем отношения были напряженные

Да вроде бы все было тогда нормально. Жена первый раз поехала в командировку в Китай в 1992 г. - никаких проблем, все были очень дружелюбными.
А про стрельбу из положения "сижу, штаны спущены" читал мемуары одной женщины-снайпера. Она, как-то в когце войны, справляя нужду, так немца застрелила, который мимо пробегал, бедолага...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1407 : 26 Марта 2016, 18:04 »
Господа и товарищи! Перестаньте давать советы Министерству Обороны  :). Там грамотные люди, сами разберутся, что куда поставить, они за это деньги получают :).

"По данным пограничной службы ФСБ России, 22 июля в российской исключительной экономической зоне к востоку от Курил потерпел крушение истребитель ВВС США F-16, следовавший из Японии в направлении Аляски, - заявили в российском МИДе. - Самолёт упал в воды Тихого океана в 185 морских милях от острова Матуа, расположенного в средней части Курильской гряды"
Довольно странный был случай, если принять во внимание, то, что до Аляски он явно не дотягивал и садится ему надо было на тех же Алеутах, лететь над океаном в одиночку на свистке с одним двигателем и в добавок 22 июля было воскресенье, когда нормальная авиация не летает.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1408 : 26 Марта 2016, 18:18 »
Что касается Матуа, то как выяснилось, одна из впп была просто расчищена и подготовлена под заливку бетоном, но не успели.
Лейтенант, который составлял этот документ был не в курсе, что ВПП могут быть с искусственным покрытием и без. Обе полосы на Матуа были готовы на прием и выпуск самолетов. Поршневая авиация той поры могла садится на грунт. Кроме того обе полосы были покрыты гудроном, это хорошо видно на снимках.

Оффлайн Алгачинский

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1409 : 26 Марта 2016, 18:22 »
"Бастион" это хорошо. Про "Калибр" тоже думали на 250 км летает, а в Сирии обкатали на другую дальность. Большая ( вернее, есть из чего выбрать ) номенклатура ракет, мобильный комплекс http://topwar.ru/308-mobilnyj-raketnyj-kompleks-beregovoj-oborony-club-m.html , говорят вроде есть и контейнерного базирования  :)
to Palladium. Вы как - то спрашивали насчёт обращения в РГО. Числа 14 звонил, женский голос посоветовал записаться на Гогланд и намёком посоветовал иметь возраст до 25 лет, про Матуа - ждите информацию на сайте. Эл.письмо написал 16-го, ответ наверное едет попутной лошадью. :)