Автор Тема: Приборы управления стрельбой береговых батарей  (Прочитано 22720 раз)

Оффлайн Andrey152

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 35
Я тоже так подумал, меня смутило, что дюймы написаны прописью... В других источниках указано, что на батарее был один или даже два 5-м дальномера. А это мне совсем не понятно - откуда могли во время войны взяться дальномеры Цейса? А других 5-м не помню... Таких дальномеров для линкоров то не хватало...
Так какие дальномеры были на батарее?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Батарея же относилась к флоту. Барра и Струда были дальномеры. Это тоже оптические дальномеры, как и Цейса, но если у Барра и струда преломляющая призма была одна и передвигалась горизонтально, то у Цейса их было две и они вращались друг относительно друга. В СССР, насколько я понимаю, уже применялась система Цейса. Я не разбираюсь глубоко в этой дальномерии, но даже элементарного здравого смысла хватит понять, что 9-дюймового дальномера в природе не  существовало.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Пятиметровые дальномеры Барра и Струда это почти наверняка были. Они описаны в учебнике Лемтюжникова 1938 года издания. В Сети где-то болтались.

Оффлайн Andrey152

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 35
5-м дальномеров Барра и Струда не могло быть даже теоретически.
Просто потому, что в Англии мерили в футах, а не в метрах.
Так что 5-м соответствует реально существовавший 18-фт дальномер.
Их наши заказывали и даже что-то получили.
Насколько я понимаю, на «Воле» такие стояли.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Значит, это 4,57 м дальномер округлили.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2018, 01:24 от Владимир Калинин »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Добавление про заводы: ПУС "Москва" делали заводы 251 и 205. Основа - на 251-м (ЦАС-4М), но часть приборов - 205-й завод (например 38-А, 19-Б). Возможно, ещё один завод пропущен.

9-футовые дальномеры Барра и Струда - это то самое, что стояло на ЭБР 2-й ТОЭ, продержались они на крупных старых кораблях по окончание ПМВ (при умелом обращении вполне адекватные изделия), а на ЭМ (Новики) наверное так и остались до конца (дюймы - да просто описка: думаю одно пишу другое).
Вообще, в литературе тип дальномера на Новиках обычно не прописан (4 млн всхлипов про лучший в мире ЭМ, и отсутствие указаний на тип дальномера, как это по-нашему), но по всему, это тот же 9-футовый.


ЗЫ: Сейчас на Авроре на кормовом мостике по крайней мере, тоже он.




Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Завод 251 был в Москве. Его эвакуировали в Саратов, где он стал заводом 205. А на площадку завода 251 эвакуировали завод 212 из Ленинграда, в результате чего Московский филиал завода 251 стал заводом № 706. Как-то так. http://www.mzema.ru/o-predpriyatii/istoriya/


Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
А я-то дивлюсь, с чего это родственные компоненты делают разные заводы - а то ж куски бывшего одного предприятия (или в стадии реорганизации на 1947г, и оформляют чертежи разными штампами).

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2572
Я тоже так подумал, меня смутило, что дюймы написаны прописью... В других источниках указано, что на батарее был один или даже два 5-м дальномера. А это мне совсем не понятно - откуда могли во время войны взяться дальномеры Цейса? А других 5-м не помню... Таких дальномеров для линкоров то не хватало...
Так какие дальномеры были на батарее?
Сферически-вакуумно :D-  в Японии продолжал работать филиал фирмы Цейс,который чуть позже влетел в список Британского адмиралтейства ,где перечислены фирмы,торгующие с врагом.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
На шильдах вылез ещё один завод: № 209, 1941г. Педаль у оператора.