Автор Тема: Ржевско-Вяземский рубеж  (Прочитано 574031 раз)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1360 : 10 Апреля 2016, 17:47 »
Мне мало.
Это интересный и неизвестный эпизод, который надо правильно "раскопать". Дело тут явно не один день, а может и год.

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1361 : 10 Апреля 2016, 21:33 »
..... с номерами разбитых автобусов? :)))
В "Ваньке-ротном"(или "в записках беспогонника"), после отступления из Ржева, упоминается неоднократная встреча с огромным городским автобусом четвёртого маршрута.

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1362 : 11 Апреля 2016, 01:00 »
В "Ваньке-ротном"(или "в записках беспогонника"), после отступления из Ржева, упоминается неоднократная встреча с огромным городским автобусом четвёртого маршрута.
В "Ваньке-ротном" автобусов точно нет, т.к. Шумилин со взводом отступал строго на север в Торжок через Зальково, Фролово, Денежное, Луковниково.

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1363 : 11 Апреля 2016, 14:47 »
Мне мало.
Бог в помощь, наводку я дал :)
Мне больше ничего не попадалось
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 14:52 от aldr »

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1364 : 11 Апреля 2016, 16:58 »
Мне мало.
лови еще:
жбд 1 тд, 12 окт 41:
17:15 КП дивизии Старица.
Группа под управлением м-ра Экингера  передовым отрядом на подступах к Калинину. Группа в составе 1-го тп и 1-го мотоц.б-на действует у Старицы, зачищает город от пр-ка.
17:30 передовой отряд атаковал отходящую колонну пр-ка и уничтожил отходящего пр-ка и захватил около 500 грузовиков.

PS
вообще немцев мало волновали какие-то автобусы/грузовики. Задача была поставлена взять Калинин и атаковать на Торжок, чтобы окружить и уничтожить 22 и 29 А.
А части 41 ак находились под постоянной угрозой остановки, т.к. топлива катастрофически не хватало, его возили самолетами и судорожно разыскивали трофейное. В жбд в каждой службе в эти дни писали только про топливо
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 17:19 от aldr »

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1365 : 11 Апреля 2016, 17:12 »
Какая это дата?
Наверное там написано Lkw а не Bus - Kraftomnibus ;)

Грузовиков было много. Только в котле в районе Богородицкого было взято более 1000 штук -- я не помню точнее, но в документах Б-ва это есть.

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1366 : 11 Апреля 2016, 17:18 »
Какая это дата?
Наверное там написано Lkw а не Bus - Kraftomnibus ;)

Грузовиков было много. Только в котле в районе Богородицкого было взято более 1000 штук -- я не помню точнее, но в документах Б-ва это есть.
12 окт, как я и написал 500 грузовиков (500 Lkw), однако в жбд 3 тгр тип транспортного средства не расшифрован: там было написано 500-600 транспортных средств (500-600 Kfz)

причем здесь Богородицкое, от которого 150 км по прямой до Старицы?
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 18:41 от aldr »

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1367 : 12 Апреля 2016, 13:25 »
Грузовики под Богородицким, я привел как пример того, что 500 грузовиков не были уникальным событием для октябрьского отступления.

У меня есть воспоминания о пробке в 500 машин на броде у Карманово, по Минскому шоссе шел поток отступающих, тоже самое на Волоколамск и тп.

Поэтому нельзя однозначно утверждать, что в донесении говорится именно о тех машинах (автобусах или грудовиках) которые были посланы за 119 сд.

Историю с автобусами надо копать как по документам армий, так и  документах Главного управления автотранспортной и дорожной службы (что непросто), так и в документах Моссовета (что проще).

Кроме того, в известном "прокуроском письме" говорится:

Хотя Далматов, Анисимов и Медведев лично приказаний об уничтожении боеприпасов и имущества не давали и уничтожение имущества и боеприпасов произведено без их ведома, лицами, ныне осужденными, но они, а в особенности Далматов, должны нести ответственность за то, что приняли всех мер, хотя бы к частичному вывозу боеприпасов и имущества, в частности на автомашинах, присланных Генштабом для переброски 119 сд в район Волоколамска, отправленных обратно, так как 119 сд в тот момент участвовала в боях и не могла быть снята с позиций.

Т.е. машины (автобусы) либо ушли обратно в Москву, либо были действительно разбиты на обратной дороге.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1368 : 13 Апреля 2016, 09:32 »
Еще свидетельство гибели 1000 машин

Рано утром 13 октября в Моссовет позвонили из ЦК партии и предложили срочно выделить тысячу грузовиков с водителями для переброски войск в район города Калинина: «Это задание сверхсрочное, надо в два-три часа погрузить и отправить войска, а машины через два-три дня вернутся обратно». Согласовав с генштабом места погрузки частей, начальник автотранспортного управления Моссовета И. М. Гоберман в течение двух часов подготовил и направил в назначенные места машины, и через три часа колонны грузовиков с войсками катились по Ленинградскому шоссе. Но на другой день Калинин был захвачен гитлеровцами. Наши машины так и не вернулись обратно...

http://militera.lib.ru/memo/russian/moscow2/25.html

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #1369 : 13 Апреля 2016, 11:20 »
Поэтому нельзя однозначно утверждать, что в донесении говорится именно о тех машинах (автобусах или грудовиках) которые были посланы за 119 сд.
Историю с автобусами надо копать как по документам армий, так и  документах Главного управления автотранспортной и дорожной службы (что непросто), так и в документах Моссовета (что проще).
однозначно никто не утверждает, однако здесь совпадает слишком много событий и надо говорить скорее о необходимости поиска опровергающих, а не доказывающих документов.

Кроме того, в известном "прокуроском письме" говорится:
предлагаю не принимать во внимание это сфабриванное "дело", инициированное Масленниковым, основным виновником прорыва немцев на Калинин, который таким образом переложил свою вину на голову абсолютно невиновного человека.
А для примера рассмотрим 2 эпизода, которые вменили в вину Далматову.
1. вывоз боеприпасов и вооружения с линии УРа.
Участок УРа занимала 119 сд, которая приказом Ставки была передана из 31 А в 29 А с 7 октября, т.е. 7 окт приказы по 119 сд отдавал Масленников, а не Далматов. А приказ об отправке машин из Ржева в Оленино (на вывоз боеприпасов и вооружения с линии УРа) был отдан Масленниковым в 14:30 12 октября, когда на линии УРа шел бой с вечера 11 окт и было уже очевидно, что выполнить приказ невозможно.
А для нас очевидно, что Далматов к этой истории не имеет отношения и виноват в невывозе Масленников, который командовал 119 сд с  7 октября. Напомню, что немецкое наступление на Нелидово - Ржевском направлении началось 8 октября.
2. "присланные" машины
ответственно заявляю, что машины, которые посылала Ставка из Москвы в Оленино до Оленино не дошли. В конечном счете Ставка приняла решение отправить 119 сд по ж/д, но т.к. 119 сд не вышла в р-н погрузки, то вместо нее отправили 178 сд, которая не доехала даже до Ржева из-за разбитых путей. Около 600 машин самой 119 сд были использованы так: 200 машин перевезли л/с 365 сп под Сычевку 5 окт и были отправлены на левый фланг Резфронта, как и остальные машины. Отсутствие собственных машин у 119 сд на 9 окт как раз и подтверждается отправкой 800 машин из МОсквы для перевозки 119 сд.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2016, 11:26 от aldr »