Автор Тема: Вопросы по крепости Владивосток.  (Прочитано 556893 раз)

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1300 : 23 Мая 2015, 15:44 »
Объект изначально собирались уничтожить, построив опору Русского моста на месте позиции, однако усилиями общественности и вышеупомянутого Агентства проект моста в 2008 изменили, отодвинув отметки от батареи. Ну а так как гостям Саммита АТЭС, едущим по мосту, негоже смотреть на старый заросший травой бетон, батарея и приобрела новый вид и макеты орудий. Ей просто повезло с расположением.
Сейчас Назимовская батарея перешла из Минкульта в муниципалитет. Фактически объект общедоступен (народ лазит самостийно), арендатора никогда не было, двери в казематы закрыты на замки. Статистики по другим экскурсоводам и турбюро не имею, за себя скажу, что в этом году лично я заработал именно на этом объекте целую 1000 руб., из 45 осуществленных нашим диггер-клубом экскурсий по фортсооружениям Владивостокской крепости за 2015 г. на этот объект приезжал с туристами 1 (один) раз.

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1301 : 23 Мая 2015, 16:42 »
Объект изначально собирались уничтожить, построив опору Русского моста на месте позиции, однако усилиями общественности и вышеупомянутого Агентства проект моста в 2008 изменили, отодвинув отметки от батареи. Ну а так как гостям Саммита АТЭС, едущим по мосту, негоже смотреть на старый заросший травой бетон, батарея и приобрела новый вид и макеты орудий. Ей просто повезло с расположением.
Сейчас Назимовская батарея перешла из Минкульта в муниципалитет. Фактически объект общедоступен (народ лазит самостийно), арендатора никогда не было, двери в казематы закрыты на замки. Статистики по другим экскурсоводам и турбюро не имею, за себя скажу, что в этом году лично я заработал именно на этом объекте целую 1000 руб., из 45 осуществленных нашим диггер-клубом экскурсий по фортсооружениям Владивостокской крепости за 2015 г. на этот объект приезжал с туристами 1 (один) раз.

Не густо, тем более что речь идет о краевом центре, да еще с очередным подвесным чудом света!!!
По снимкам объекта читается все то, что Вы описали о нем выше. Вроде бы все правильно, и в то же время чего-то здесь нет.
А что так скромно с чаевыми за экскурсии?! Наш бюджетный музей берет за пешеходку по скверу 100 руб. с носа! С интуриста - еще больше. Если с театрализацией то х2. Школьников кто-нибудь на батарею возит? Интересно...
И еще один момент, минкульт передал право собственности или делегировал городу часть полномочий с соответствующим трансфертом. Вопрос не из праздного любопытства, а по работе с ОКН в связке со 131-ФЗ!
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1302 : 23 Мая 2015, 17:44 »
На объекте нет самого главного - дежурного экскурсовода, но его и не будет, пока не появится собственник и забор, чтобы контролировать финансово-людской поток, также собственно нет экспонатов (хотя, к примеру, поблизости в море лежат старые снарядные болванки) и пояснительных табличек к элементам батареи, только один щит с общей инфой по всей крепости на правом фланге. Минкульт радостно избавился от бремени, откатив все в Росимущество, а далее Росимущество - муниципалам. Школьников мы и возим, многие школы сами приезжают, но без экскурсовода - лазить и созерцать море. В нашем случае батарея - лишь промежуточный объект нескольких экскурсионных программ, всего лишь один из объектов показа (трындеть про батарею успеваю за 35-40 мин.), так что посчитал "долю" работы на батарее. Пока что клиенты хотели смотреть форты или более современные крепостные батареи и Ворошиловку (она тоже как промежуточный объект), на Новосильцевскую была одна заявка, как раз детская. Но народу на ней стабильно всегда много, место фотогеничное в ясную погоду.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2015, 17:50 от Артур Романенко »

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1303 : 23 Мая 2015, 18:07 »
Хм...
А не приходила идея закрепления этого ценного объекта(ов) например за краевым музеем в качестве филиала, музейного объекта, экспозиции?
Спрашиваю об этом, поскольку мы как раз отрабатываем эту схему в отношении никому неизвестного, заброшенного КП НнА ВМБ СТОФ (1940-1960 гг.).
Объект оригинальный, большой (более 200 кв.м.), полуподземный и заточен под т.н. музейный объект с интерактивной военно-исторической экспозицией. Дело в рамках РФ не новое, но для нас весьма важное. Уже закупили на федеральные деньги под него оборудование, коллекции; очистили от мусора. Добиваем кадастр и собственнический вопрос. ПСД - готово. Осталось малое - капитальный ремонт и начинка тепло-вентиляционным оборудованием (7-8 млн.). Готовлю на него документы к Госэкспертизе - вносим как ОКН истории муниципальной категории историко-культурного значения!
Наверное наберусь смелости и скину пакет сюда для публичной экспертизы.
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1304 : 23 Мая 2015, 18:17 »
Краеведческий муз. им. Арсеньева сокращает штаты, не говоря уже о сокращении экспозиций в угоду "инсталляциям", тему не потянут и не возьмутся, ибо они уже пытались в 2007 г. управлять фортом Поспелова, но быстро бросили, когда выяснилось, что арендную плату надо оказывается вносить регулярно. Музей ТОФ (не путать с Ворошиловкой!) тоже не в кассу, начальство там живет по принципу "не отсвечивать, чтобы работать не заставили". Все остальные музеи, включая Безымянную батарею, замкнуты на себе. Как предприниматель тоже добавлю свои пять копеек - я бы Новосильцевскую тоже бы в аренду не взял, разве что в безвозмездную (и то сто раз бы подумал), зимой там ни души, а проверки будут приходить и штрафовать за всякую фигню регулярно, к тому же где гарантия, что народ согласится проходить на территорию через кассу за деньги, это не форт, смотреть тут почти не на что, а панорамы и от забора будет видно. Было бы выгодно заниматься объектом - давно бы арендатор появился, опять же неумолимая статистика напоминает, что за 5 месяцев на объекте была всего 1 экскурсия за 1 килорубль...

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1305 : 23 Мая 2015, 18:27 »
Хотя здесь нужно много вложить и многим пожертвовать. И лучше это сделать передав все в оперативку кой-кому?!

Об этом (о необходимости создавать или нанимать отдельную существующую структуру или отдел, которые будут заниматься только вопросами крепости и ничем более) представителю администрации города сразу же половина из выступавших указали, но в ответ - невнятное бормотание. Страна эльфов, чо.

Добавлю, что Ваш опыт будет коллегам по форуму чрезвычайно полезен.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2015, 18:30 от Артур Романенко »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1306 : 24 Мая 2015, 07:51 »
Новости, приносимые по следам совещания о туризме по-большому, подтверждают, что главным образом ищутся благовидные предлоги о дальнейшей пустой растрате денег:
Глава Ростуризма: круизным лайнерам на о. Русском нужны причалы
https://news.mail.ru/inregions/fareast/25/economics/22119063/?frommail=1
Причалов не хватает, оказывается - а дорогу с мостами на остров строили просто для виду, получается. Вот нравятся мне эти люди, хорошо формулируют ;D Возможно, это косвенное признание, что повторить подвиг щадящего дорожного строительства столетней давности на острове, мозгов не хватит.  ;) Вопреки заявлениям мэра города, езда по убитым дорогам крайне некомфортна. Настолько, что транспорт регулярно терпит аварии - вот седьмая  по счету с декабря авария с общественным транспортом, остальное не считали:
http://vladivostok.livejournal.com/6761079.html


Причалы, возможно, и потребуются - когда туроператорам и прочим задействованным станет мешать отсутствие этих причалов, и они сумеют донести до государства, что "построите причалы - больше оборот, больше и вам в кассу попадет". Это годы, при условии нормального развития. Пока же отсутствует масса более насущных вещей, необходимых для развития туристической отрасти, работающей на въездном туризме. Ну например нет операторов, которые увидели бы потенциал этого места и смогли/рискнули бы вложиться.
Ну и усилия государства по дестабилизации экономики тоже не проходят даром - помимо того что усложнили жизнь всему бизнесу невозможностью кредитоваться, еще и стремление все огосудаствить, что убийственно для любого живого дела. (Да, я понимаю, что данная вводная не зависит от местной и даже региональной власти - ну так и надо делать то, что по силам и главное, по востребованности).
« Последнее редактирование: 24 Мая 2015, 08:13 от Ivanoff »

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1307 : 24 Мая 2015, 11:09 »
По роду службы занимаясь как раз развитием въездного и внутреннего туризма на территории нашего скромного северного района, я склонен считать Туризм вообще не русским делом. Дело не в христоматийном авось и небось, а скорее в недоверии этому бизнесу.
У нас есть контрагенты (производители туруслуг), вроде бы и заняты своими мелочами, но не рекламируются, избегают мыслить гибко и с расчетом на будущее. Минуса еще и в пресловутом земельном вопросе, поскольку все берега от моря до пригорода Николаевска уже распилены рыбным вопросом. Кстати, батареи 942, 943, 953 - подтянуты к браконьерству в качестве искусственных дармовых холодильников. В других случаях к берегу просто опасно приближаться. Николаевский район уже внесен в краевую программу в качестве транзитного поворотного пункта для круиза на Шантарский архипелаг. Конечно же повезут китайцев...
Судно может и построят, а о причалах и обмелевших гаванях, куда ему суждено швартоваться вспомнят за полгода до первого билета. Классика жанра.
А тем временем от города до крепости скоро можно будет кататься по асфальту местного производства и укладки (3/4 уже готово). И подумаешь, что часть Сигнальной сопки оттяпали под спасение п.Чныррах дамбой (смех и горе)!
Мелочи, welcome!
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Edward

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1308 : 24 Мая 2015, 16:00 »
В общем позиция мэрии стандартная "как бы сделать так .чтобы ничего не вкладывать и прибыль иметь с вновь обретённого городского имущества ".Саммит давно прошёл, годы идут. слова говорятся .желания вкладывать деньги в благоустройство объектов у города не прибавляется (придут арендаторы и конфетку сделают. не считая арендной платы. естественно ...)
Причём это не только крепости касается ,а всего туризма в целом  ...да и "Хаятты " стоят недостроенные ,маниловщина в общем...

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1309 : 24 Мая 2015, 16:32 »
Охрана и сохранение фортификации в качестве ОКН имеет столько же шансов, как и памятники монументального искусства или истории - мало!
С архитектурой дело лучше (если она еще не руинирована). В зданиях обычно кто-то присутствует и что-то там делает (иногда хорошее). Археология - хороша в своей неизвестности.
А вот казематы, форты, редуты, линейные объекты и проч. прелести военного зодчества остаются за бортом внимания. Их сохранность может быть достигнута лишь в двух случаях - регулярная, контролируемая эксплуатация или качественная и также контролируемая консервация.
Деньги - конечно нужны на реставрации и аварийно-спасательные работы. Но есть резонный вопрос: "А что и для чего мы собираемся реставрировать в данном форте, батарее?" Правильно было замечено, что современная т.н. реставрация сводится к косметическому замазыванию дефектов несущих конструкций. И она бесполезна, если арматура внутри уже крошится. А деньги подрядчику ушли и отчет красив как никогда.
Мы в 2008-2010 гг. наступили на эти грабли самодеятельности с музеем Розова, кирпичная кладка которого была просто спилена вместе с плотным защитным, водоотталкивающим слоем. Акт писали - руку жали, а госорган просто "не ведал", что сделали со зданием и уже апосля в 2011 г. охая и ахая настрочил ничего не подозревающему директору список из 16 новых предписаний еще так на 10-15 млн.! Помню как нас с инженером выпинывали с музея лишь за то, что мы присутствует во время горе-реставрации. В конце-концов, лица в костюмах и на шпильках отъехали с баблом. Но, не надолго - еще и еще подавай, продолжать спасать памятник то - надо!
Но, ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ?
Главное в этом деле - контроль, хорошо бы общественный (всегда имеет бактерицидный эффект для алчных и глупых чиновников).
« Последнее редактирование: 24 Мая 2015, 16:35 от Григоревский Василий »
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал