Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 284425 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #110 : 01 Декабря 2008, 18:00 »
Большое спасибо, Юрий Юрьевич.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #111 : 31 Декабря 2008, 23:35 »
Подарок под ёлочку. Пятый Балтфорт.
Со второго полугодия 2009 года журнал будет доступен для подписки в каталоге «Почта России» - подписной индекс 88304, подписка будет осуществляться как в России, так и на Украине и в Белоруссии. Подписной индекс для подписки в отделениях Латвийской почты – 2332.
Содержание журнала BALTFORT №4(5) за 2008 год.
Обложки журнала здесь http://www.melkon.lv/ru/gal/baltfort5/baltfort5.php
Военная часть
1. Авторы статей в журнале BALTFORT в 2007-2008 гг.
2. Военные новости
3. Операция «Open Spirit 2008» ;)
4. Автоматизированная система обнаружения ландшафтных пожаров
5. Конференция в Вильнюсе на тему «Фортификация ХХ века в Литве»  ??? :o
6. Демонтаж башни в Прейли

Историческая часть
1. Ю.Мелконов, В.Тхор, В.Калинин. Три крепости полковника Яниса Шволковскиса. Уникальный материал о совместном поиске "От моря до моря" :o :o :o
2. Д. Дидумиетис. Митавская операция или Рождественские бои. Продолжение темы о латышских стрелках.
3. В.А. Тхор. Латвийские ДОТы крупным планом. Продолжение. Все четрежи крупно, чтоб потом не говорили, что мелко. ::)
4. М.О. Трутс. Долговременные убежища на сухопутном фронте Морской крепости Императора Петра Великого. Ревель пошёл. Настоящий материал и архивы и полевой поиск. :o
5. А.А. Гайдук. Основание и становление Усть-Ижорской верфи Санкт-Петербургского Металлического завода. Здесь делали миноносцы, и легендарный "Гром" и много других.  :D
6. А.Б. Широкорад. Как пушки появились на Руси. Арабский, немецкий, татарский следы появления артиллерии на Руси.  :-X
7. К.Б. Стрельбицкий. Мартиролог российских и советских моряков-подводников – уроженцев Прибалтики. Впервые они собраны вместе - подводники из Прибалтики, и с первой подлодки и с "Комсомольца".
8. В.В. Верзунов. В поисках Земли Санникова, или остзейский барон на Русском Севере. Рассказ об экспедиции Толля.
9. С.С. Кушнер. Так было. Воспоминания военного инженера. Форты и батареи строят военные инженеры. Кушнер строил в 1939-41 годах в Палдиски, на Моонзунде и на Ханко. :P
10. О.В. Морозов. Краткая история 11-го драгунского Рижского полка (1709 – 1920 годы). Как всегда Олег Васильевич выдал прекрасную историю "рижцев".
11. Г.К. Верёвочникова. Знаменитый узник Динабургского острога. В. Кюхельбеккер отбывал ссылку в Динабурге. Даугавпилс помнит своего знаменитого узника-декабриста.
12. Б.И. Кругляков. Морские традиции, обычаи, церемонии (продолжение). Юношеству в пример, да и сам зачитываюсь.
13. События, находки. Новая рубрика. Как достали трактор "Сталинец" из болота в Псковской области, субботник в Саласпилсе и много других "исторических" новостей и ещё анонсы новых книг по фортофикации и истории Остзейского края. :o
14. Военно-исторические журналы. Новая постоянная рубрика. Будем рассказывать о таких же как и мы журналах. А они будут рассказывать о нас.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2008, 23:38 от Irben »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #112 : 01 Января 2009, 01:37 »
Здорово! Ревель, наконец-то, пошел и латвийские ДОТы по крупному обещаны. Очень "вкусно" заголовки смотрятся. Ждем с нетерпением...

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #113 : 01 Января 2009, 09:11 »
О! Настоящий журнал по региону. 8)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #114 : 04 Января 2009, 16:10 »
А вот в Интернете уже вывалена обложка (шмуц-титул) исторической части журнала Балтфорт № 4 (05). Очень интересное решение - историческая фотография (портрет) не изувечена какими-либо надписями. Это фото полковника И.Х. Шволковского, для нас, владивостокцев - выглядит интригующе. Еще не далее, как вчера на пароме проходил по каналу, реконструкцией которого руководил вот этот самый человек.

Вот он:

 

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #115 : 04 Января 2009, 18:39 »
Кстати, Владимир Иванович, а почему военнослужащие в Манжурии все носили такие большие шапки? Форма одежды такая была?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #116 : 05 Января 2009, 02:29 »
"Маньчжурская" папаха полагалась для всех войск Сибири, включая   военно-служащих Иркутского и Приамурского военных округов, ну и естественно, для войск Маньчжурских армий во время Русско-японской войны.

Для меня здесь удивительно другое - Шволковский служил в Строительной части Владивостокского порта, но носил не морскую форму, как это было у флотских инженеров-строителей в советские времена (см, например, фото Карла Розе в Балтфорте 1 (02), а армейскую, да еще и со столь выраженным  сибирским уклоном.

Здесь надо знатоков флота "пытать" - какова была форма у офицеров Корпуса инженеров морской строительной части? Видимо, они все же носили армейскую форму. Если у кого есть доступ на "флотские" форумы - надо спросить тамошних знатоков. Среди авторов Балтфорта есть такие люди, например Верзунов, насколько я знаю - задайте, пожалуйста вопрос - почему Шволковский в армейской форме - им.

Хотя, если речь идет о советских порядках (для сравнения), то они в отношении формы одежды у инженеров отличались абсолютным либерализмом. Мой двоюродный дядя будучи всю жизнь морским инженером-строителем всегда носил морскую форму, а когда его перевели в армию, то он продолжал носить ту форму, к которой привык, то есть флотскую. Одеть "зеленую шкуру" он так чисто психологически не смог и носил флотский ундир до самой пенсии. Впрочем, никто его переодеться и не заставлял.

Может быть и здесь - привык Шволковский к армейской форме и просто продолжал носить именно ее, то есть ту, которую было принято носить в зденшнем военном-округе и никому до этого не было дела, поскольку служба у инженеров не строевая.

Оффлайн Воланд

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #117 : 05 Января 2009, 12:32 »
какова была форма у офицеров Корпуса инженеров морской строительной части

На Шволковском одет парадный армейский мундир, армейский офицерский шарф, а также сабля, что не соответствует парадной форме обер-офицера морской строительной части.

Вот выдержка из свода Законов РИ за 1899 г.

Генералам, штаб и обер-офицерам корпуса морской строительной части, относительно формы одежды следует руководствоваться правилами для чинов военно-инженерного ведомства, но с установленными отличиями для чинов морской строительной части.

Среди таких отличий:

1. белые чехлы на фуражках
2. кортик
3. Шляпа чинов морского ведомства

Чины у офицеров этого корпуса были армейские,

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #118 : 05 Января 2009, 12:47 »
Чувствуется, что гг. морские инженеры плевать хотели на свод законов Российской империи и носили чего хотели, почти как в советское время, только с точностью до наоборот (там армейские инженеры, переведенные с флота, могли свободно расхаживать в морской форме). Нестроевики, они и есть нестроевики...

Так что украшением Шволковского должна была быть шляпа-треуголка и кортик, но, видимо, для бывшего армейца надеть треуголку, что сделало бы его похожим на карибского пирата, было совершенно против всего его естества, и он заменил ее на обычную сибирскую папаху - что было также достаточно экзотично, но зато отражало региональную специфику.

Каково же ему бедолаге было одевать мундир полковника латвийской армии, столь сильно отличавшийся от русской военной формы, к которой он так привык!

Оффлайн Воланд

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #119 : 05 Января 2009, 13:54 »
Вольности в униформе зависили от того, как к ним относилось вышестоящее начальство. В Ковне комендант после каждой своей поездки в Питербург устраивал раносы по этому поводу, но через три дня всё опять становилось на свои места. Владивосток был от царя далеко, да и Шволковский был не поручик, поэтому наехать на него по поводу формы было практически некому.