В Ковне существовала стационарная крепостная узкоколейная железная дорога (750 мм) и переносная - 600 и 750 мм. Стационарная была в Первом отделе, заходя одной веткой во второй отдел, соответственно в районе IX форта ее небыло. Переносная выдавалась инженерным управлением крепости и укладывалась прямо на грунт без оборудования насыпи, соответственно могла кратковременно использоваться где-угодно, но сразу после применения (например транспортировки артиллерии на позиции) ее разбирали, перенося на другое место или убирая в склад.
Макет орудия со станком обошелся примерно в 20 000 евро, это не совсем коммерческая цена так как например стальную заготовку для ствола мы купили по цене металлолома, а расходы на работу в архиве вообще не учитывали и т.д. Если не торговаться за каждый болт, не скать материал подешевле и делать с привлечением модных контор, цена была бы около 50 000 евро, но у нас столько небыло, вот и пришлось крутиться :-D
Само собой, это макет - в стволе отсутствуют нарезы, замок не открывается, возможны мелкие неточности, связанные в первую очередь с отсутствием сохранившихся оригиналов лафета этого орудия. Механизмы вращения и качания работают :-)