Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1028199 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2040 : 16 Ноября 2012, 03:14 »
Коллеги, просьба впредь НИКОГДА не помещать в эту ветку информацию о книгах. Для этого есть раздел "Библиотека". Заводите отдельную тему для каждой книги, поскольку будет обсуждение. Для всякой ерунды в этом разделе можно создать отдельную ветку - типа непрофильные книги или что-то в этом духе, но сваливать все на эту ветку больше не надо.

Модератор

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2041 : 16 Ноября 2012, 11:01 »
о лафетах Дурляхера документы идут вразброс,хотя есть упоминание о тумбе Дурляхера.
Но я не готов сказать,  были ли во всех случаях тумбы или были и другие варианты.
Так, ориентировочно,по косвенным упоминаниям- их делалось 4 штуки. Возможно,в два приема,  возможно-нет.
Насчет пригодности кап.лафета- вообще при строительстве бронепоездов была отчаянная импровизация,вплоть до изготовления бронзовых лафетов под тяжелые орудия. И изготовление непрофильным заводом наблюдательных приборов и артиллерийских прицелов.
"я его слепила из того.что было..."(с)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2042 : 16 Ноября 2012, 11:49 »
Капонирный лафет Дурляхера для 3-дюймовой пушки в вагон не поместится или не даст должного сектора обстрела. Там тумбовый лафет был нужен. У Дурляхера был капонирный тумбовый лафет для 87-мм пушки, может быть что-то смогли сделать в виде импровизации, приспособив его для другого орудия. Кстати, для амурских бронекатеров использовали тумбовый лафет под 3-дюймовую короткую пушку. Скорее всего Дурляхером был спроектирован и подобный лафет для нормальной трехдюймовки уже для бронепоездов.

В общем, здесь не к фортечникам надо обращаться, а к любителям всего железнодорожного.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2043 : 16 Ноября 2012, 11:59 »
Капонирный лафет Дурляхера для 3-дюймовой пушки в вагон не поместится или не даст должного сектора обстрела. Там тумбовый лафет был нужен.
Бывало и хуже- укороченный полевой лафет для лобовой установки пушки.. Но по модели лафета Дурляхера не готов сказать,ибо господа с Ревельского завода и гостиницы "Метрополь" мои интересы не учитывали,а переписку вели, исходя из собственных знаний...

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2044 : 16 Ноября 2012, 18:25 »
Обнаружил информацию о производстве лафетов Дурляхера(  в ВСЮР забыли,что он сменил фамилию) на заводе "Судосталь" и установке их на бронепоезда.
Лафет был предназначен для 3" пушек образца 1902 года.
Возможно,это известный капонирный лафет.

Капонирный лафет Дурляхера был для 3" пушек обр. 1900 г.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2045 : 16 Ноября 2012, 21:54 »
А если чуть переделать?

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2046 : 17 Ноября 2012, 01:12 »
Надо переделывать люльку лафета. Она ведь расчитана на установку ствола от орудия обр. 1900 г., т.е. с цапфами, которые и крепятся в люльке. В люльке также размещены противооткатные устройства, т.к. у полевого образца тормоз атката был расположен внутри станины, накатник сделан из каучуковых буферов. У орудия 1902 г. все элементы противооткатного устройства были компактно собраны в единый блок.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2047 : 17 Ноября 2012, 01:25 »
Для такого лафета просто места нет в вагоне, смысла такого городить нет для стрельбы только вдоль пути - слишком дорогая и сложная игрушка.

Оффлайн ava_dn

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2048 : 17 Ноября 2012, 01:45 »
Нет необходимости тащить в вагон весь лафет с установочными частями. Достаточно во вращающейся башне установить и жёстко закрепить поворотную раму лафета. Противооткатные приспособления там есть, вертикальное наведение будет работать, а горизонтальное будет обеспечиваться поворотом башни.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2049 : 17 Ноября 2012, 06:13 »
Можно, но тогда нет смысла городить такое сложное изделие - можно взять тумбу и попроще, а к ней приспособить качающуюся часть от обычной трехдюймовки обр. 1902 г.

Несомненно, что такую схему отработали на БП еще в ПМВ.