Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 915041 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2000 : 02 Августа 2016, 13:07 »
Цитировать
Японцы планировали гавань в бухте, предполагая работы по расширению фарватера. Это вполне возможно. Но есть ли у нас деньги на такие прожекты?
Есть подозрение, отчего оно в советское время взрывом делалось. Дело даже не в деньгах, а в самой возможности проведения этой работы.
А подозревается, что земснаряд, даже изнутри бухты работающий, при тех приливно-отливных течениях, будет  сложно сохранить. Ну выкинет его куда ни-ть. Удержание в нужном положении для ведения работ под большим сомнением.
Да его еще туда затащить, гм, тот еще квест (до углубления канала, скорее всего, это было просто невозможно).
Копать с морской стороны - думается, что нереально (да, там будет еще проблема в момент устранения перемычки в расширенную часть канала, даже если из бухты прогрызаться).
Ну и чего в итоге получаем - дырочка, через которую будет "дышать" лагуна, подрастет, но насколько - это снижает остроту проблемы входа через канал, но не решает вопроса, т.к. от причины - уровень приливно-отливных течений и сложная гидрология в проливе - не уйти. ПМСМ, место останется весьма гадким.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2001 : 02 Августа 2016, 16:17 »
Земснаряд, вообще-то песок убирает гидроразмывом, он там вообще будет не при делах. Землечерпалка - тоже, поскольку там скалы. Только взрывать и выгребать грейферами.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2002 : 02 Августа 2016, 20:07 »
Чтобы закончить  споры :
"Освоение бухты имени сэра Роберта Вильяма Броутона в качестве пункта маневренного базирования было начато Тихоокеанским военно-морским флотом в 1977 году была сформирована 137 бригада кораблей охраны водного района в составе дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона морских тральщиков и береговой базы. Корабельный состав бригады временно базировался в Петропавловске-Камчатском, так как ещё не были произведены дноуглубительные работы во входном канале и отсутствовали причалы. С 1979 года начался завоз боеприпасов с заканчивающимися сроками хранения (дата изготовления 1908 год), а именно: морских мин донных и якорных, боеголовок торпед и ракет, крупнокалиберных снарядов, авиабомб. Боеприпасы сначала накапливали и хранили на берегу. Затем с помощью десантных катеров боеприпасы, при теодолитном обеспечении гидрографов, стали укладывать вдоль входных створов в бухту по специальной схеме, обеспечивающей прорыв канала с минимальной судоходной шириной 80 метров и глубиной не менее 13 метров. К концу мая 1980 года укладка была закончена. Суммарно количество заложенной взрывчатки составляло около 1 мГт на тротил. В начале июня был произведён электроподрыв. Двое суток над северной частью острова Симушир шли грязевые дожди. Промеры гидрографической службы показали, что заданные параметры входного канала достигнуты, за исключением нескольких каменных глыб, которые пришлось разрушать отдельными взрывами со сверлением шурфов и использованием водолазов-подрывников."
Так что как видите сумасшедших денег тогда не понадобилось.
Есть и фото самого подрыва.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2016, 20:11 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2003 : 03 Августа 2016, 00:05 »
Я про тоже и говорю затраты минимальные,а уж старой взрывчатке у нас в стране найдется.Еще пару ,тройку таких взрывов и о гидрографии можно не задумываться.Хороший бабах был.Давно слышал об этом,но когда первый раз прочитал об этом да еще и с фото ,был удивлен.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2004 : 03 Августа 2016, 00:27 »
Сроки и ход работ, всё дело вполне известное.

Поспорить и можно было бы, если кто реально хорошо разбирается в морской гидротехнике. (Например: да ничего там сложного etc).  Я - нет, не настолько в теме. Просто выдвинул версию, почему поступили так, а не иначе.

Я лишь предполагаю, что дело не в деньгах как таковых, а в сложности (до невозможности) проведения гидротехнических работ обычными средствами на плаву (все эти грейферы, рефулеры и прочая филантропия). Потому и подрывуха, ибо ничего другого и не остается.
По крайней мере, нет риска потерять ценную матчасть.

С повторением бабаха будут проблемы - ПМСМ, ни парой ни тройкой не обойтись. Пока там была теснина, эффект подрывов был хороший; но чем шире, тем сложнее получить нужный профиль канала.
Ну и итог, что получится на выходе, он тоже интересен - стоит ли овчинка выделки.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2005 : 03 Августа 2016, 08:23 »
Да если бы дело было только в форватере. Суда входили и выходили и всё на определенный момент всех как-то устраивало. Причалов нет, а глубины за 200 м. Кроме того пресная вода, энергоснабжение,  быт, школа, садик. Но выбор между Матуа и Броутоном все равно не велик. Отсутствие наличия пресной воды или строительство плавучих причалов?

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2006 : 03 Августа 2016, 12:36 »
Вода или плавпирсы - хорошая развилка...
А разворачивание базы на любом отдаленном острове, где будет только база и ничего более, никакого гражданского довеска - это типичное попадалово на обустройство, уж в этом-то сомнений никаких.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2007 : 05 Августа 2016, 22:50 »
"Также секретарь Совета безопасности познакомился с результатами совместной экспедиции Минобороны РФ и Российского географического общества, которая состоялась в мае-июне нынешнего года на остров Матуа Курильской гряды. Офицерами, участвовавшими в экспедиции, было привезено с острова больше 200 экспонатов: фрагменты катеров, двигателей, предметов быта, снарядов, мин японской армии времен 1945 года"

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160803/1473474122.html#ixzz4GUNFOmzn
.... времен 1945 года.... 45-й год оказывается можно поделить на времена! О как! великий и могучий может "завернуть"!

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2008 : 05 Августа 2016, 23:23 »
Хоть бы фотки выставили,интересно что там из обломков привезли.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2009 : 08 Августа 2016, 05:28 »
5 авг. должны были отправиться на Матуа камчатские краеведы, так мне И.В.Витер ранее сообщала. Удалось ли им тронуться? Я попросил И.В. посмотреть некоторые природные объекты,  а также непонятные просеки - вопрос, с которым я появился полгода назад на этом форуме (с. 105 этой ветки).

А вот такой возник вопрос: когда начали развертываться японские военные подразделения на острове? Начиная с первых бойцов (какой-нибудь наблюдательный пункт, радиостанция и т.п.). Есть какие-нибудь данные?