Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1530572 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Хочу сразу сказать ,что на Минами-саки отсутствовал радар тип 13,то что принимают за его антенну,на самом деле передающая антенна радара Tachi-6 タチ6 (он же тип Wewak,он же CHI Mark 229)
Да, я скорее всего соглашусь с вами, передающая Weak, хотя очень похожа на тип 13. А фото, чесно говоря не важное.
Меня и  изначально  смущало количество диполей.
Потом большое расстояние между приемной и передающей антенной, но эта картинка все устаканила.

500 м,   примерно как и на фото.
Тяжело о чем-то спорить, не зная принципов работы девайса.
Поэтому и говорю, что в "Japanese electronics 1945" уже есть какая-то система. Радары как бы тоже все разные. Вот к примеру по тому же TaChi 6, в одном источнике это импульсная РЛС,  в другом доплеровская,  а это как говорят в Одессе две большие разницы. По базированию: наземные, бортовые, корабельные. По назначению: раннего локационного, огневой поддержки и т. д. и т. п. К чему я? Да к тому, что искать их нужно в соответствующих местах.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Ошибка американцев в определении местоположения радара. Красные квадратики спрва, это позиции номер 1 и 2 радара.
Там где написано 457м - предполагаемое американцами местоположение радаров. Ошибка на лицо.

Ещё одну позицию идентичного радара  в районе Касивабара они  вообще не определили, как не определили  позицию возле аэродрома Миёсино на Шумшу, хотя снимки данного аэродрома и окрестностей есть.
Не думаю, что надо так категорично :). Да ошиблись, но это только в отношении данного снимка. Потом, информации у них было даже меньше чем у нас сейчас.
Так же надо принимать во внимание, что эти хлопцы деревянные пушки ставили и песочные танки строили, ничего не мешало им антенну локатора из досточек выстругать. С воздуха не слишком хорошо разберешь.
По поводу аэродрома Кетанодай  есть еще соображение. Такое выстроение в одну линию характерно для расматривавшихся ранее позиций радиопеленгаторов.
Та же ситуация кстати и на Сурибачи, если присмотритесь.
Район Минами Заки я привел лишь потому, что там все ясно, много фото, по которым можно привязаться к местности.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
На счет передающей антенны Tachi-6 タチ6 ,есть несколько фото в не очень хорошем качестве,но вся фишка в том.что сию антенну можно лепить из чего угодно ,что есть под рукой,вплоть до того ,что диполи лепили прямо на дерево ;D.

Из одного блога ,находилась в Гонконге.

Передающая антенна Tachi-6.


А это на дереве


Приемная антенна

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Да, эту на пальме :) я видел. Но если я правильно понял,  высота передающей  должна быть с девятиэтпжку, порядка 27 метров.. Приемной 9 м.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Цитировать
     По поводу аэродрома Кетанодай  есть еще соображение. Такое выстроение в одну линию характерно для расматривавшихся ранее позиций радиопеленгаторов.
Та же ситуация кстати и на Сурибачи, если присмотритесь.
Район Минами Заки я привел лишь потому, что там все ясно, много фото, по которым можно привязаться к местности.   

В указанном американцами на Китанодай районе не обнаружено ни каких материльных следов установки  какого либо электрического оборудования... Хоть бы провода попались... Но даже этого нет.
Что касается Сурибачи, то у меня затерялся снимок применённый вами на карте. Там указан один радар типа Атту. Воторой стоял совсем в другом месте. Верхний круржок на снимке как раз место расположения второго  Атту.
Где то мне попадалось, что американцы уже тогда умели определять позиции радаров по их излучению. Возможно, несовершенство тогдашней техники дало такой разброс в определении местоположения. И как вы понимаете, то излучение радара не замаскируешь устанвкой ложных антенн.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Я знаю, что я говорю. :) Да, позиции локаторов они определять умели. Но как они это делали? Способ, не хочу сказать что примитивный, нет, он не примитивный, но простой. Сначала по радиоизлучению определялся тип передающего устройства  (пеленгатор, рлс, приводная радиостанция, широковещательная и т. д. ) Потом уже определялся пеленг на излучатель. Пеленг. как известно, это линия между радиостанцией и продольной осью самолета, то есть прямая уходящая в бесконечность и все что по курсу самолета может быть источником излучения. Поэтому брался пеленг со второго самолета, летящего с другого направления, и в месте их пересеченичения определялись местоположение объекта. Но поскольку на это дело накладывать куча ошибок, таких как ошибка определения курса (пеленга), инструментальная  ошибка прибора, ошибка снятия показаний оператором, ошибка нанесения данных на карту, ошибка самой карты из-за кривизны земли и т. д. , для больше точности брался еще один самолет с теми же проблемами, в результате ошибка накапливалась еще больше и в результате три пеленга на практике никогда не пересекались. А область треугольника пересечений и принималась за местоположение источника радиоизлучения. 500 метров, как вы понимаете,  еще приличный результат. Приличный но недостаточный. Поэтому проводилась доразведка с воздуха, чаще с использованиеи фотофиксирующей аппаратуры. И здесь можно было настроить чего угодно :).
Вообще интересный вопрос. Меня еще мучило как они вообще выходили морем на острова. Как нибудь покажу в картинках.:)
« Последнее редактирование: 15 Октября 2016, 08:52 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Пеленгаторы здесь не причем,они не излучают ;D.Самолеты я думаю использовались для предварительной радиоразведки,а основную часть так называемую триангуляцию производили корабли.Есть еще один момент многие радары разных стран работали на одинаковых частотах и были помехи от других радаров,это тоже был метод обнаружения вражеских радаров.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Да не важно, корабль, самолет, подводная лодка я описал сам принцип триангуляции и то что происходило на практике. Вражеские радары на тех же кораблях вариант, но диапазон работы РЛС слишком узкий нужны специальные приемники с широким диапазоном и специальные обученные люди.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Нашел несколько амеровских отчетов после оккупации Японии по части ПВО городов,к сожалению-в этих отчетах должны присутствовать фото,но они большей частью отсутствуют :-\

Любопытный рисунок приемной антенны Тачи-3 ,должна быть фото позиции приемника,но фото изьято.

 

Теперь относительно схемотехники .Из нашей книги -Наземные американские и английские радиолокационные станции.Воениздат 1947 г.Скачать отсюда http://www.radioscanner.ru/files/antennas/file4399/.Рекомендую почитать,там описан принцип работы GL MK-II и переводить ничего не надо ;D.

Блок схема британского радара GL MK-II.

Видно что используется три осцилоскопа.


Приемник Тачи-3


фото конечно не качественные,все из амеровских отчетов.Где то должны быть хорошие ;D

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Да не важно, корабль, самолет, подводная лодка я описал сам принцип триангуляции и то что происходило на практике. Вражеские радары на тех же кораблях вариант, но диапазон работы РЛС слишком узкий нужны специальные приемники с широким диапазоном и специальные обученные люди.
Принцип триангуляции мы не забыли ;D,сам радист,еще помню что в мореходке вбивали.На счет амеровской радиоразведки.если интересует на Аксисе есть несколько тем,там даже яповские доки всплывают,в основном рисованные от руки.