Автор Тема: Стройки саммита и крепость - текущее состояние, вопросы и прочее  (Прочитано 281324 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Да, как говаривал еще покойный Джон Кеннеди - у победы сто отцов, а неудача - всегда сирота!

Впрочем, в данном случае неудачи вроде как нет, есть мелкий косяк, но первый блин - точно немножечко вышел комом.

Так ошибаться все же было нельзя, за макетчиками недоглядели. Кстати, а акт о несоответствии макета исходным чертежам кто-нибудь составил? Юридически это как-то оформлено? Фирма-изготовитель, давшая разъяснение, явно нуждается в хорошем "воспитке".  И не для того, чтобы их бизнес порушить, а чтобы урок извлекли из происшедшего и чтобы не вводили людей в заблуждение.

То, что много еще чего на батарее доделывать после саммита надо будет - само собой разумеется. Я не сомневаюсь, что те, кто этим занимается уже  отсмотрели однотипную батарею на Ларионовском пике, где родной металл сохранился намного лучше.

Да, вот еще одно обсуждение, немного более позитивное: http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=226&start=490&rid=0&S=0f513fe30bc9ba51ed603647d187d03e

А вообще, не переживайте. Любой творческий проект, после его успешной реализации, всегда приносит его авторам определенное разочарование из-за выползающих ото всюду незамеченных ранее мелких косяков. Я, лично, исключений из этого правила не знаю. И если автор не равнодушен к своему делу - то такие разочарования неизбежны. Впрочем, потом это как-то рассасывается, но на следующем проекте все обязательно начнется снова!

« Последнее редактирование: 24 Августа 2012, 16:55 от Владимир Калинин »

Оффлайн Bulat

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 221
    • KFSS
Ещё одно событие, с саммитом напрямую не связанное, но опосредованно подготовкой к нему вызванное. Ибо именно строительство новой трассы на о.Русский заставило военные склады на тоннельном пороховом погребе № 4 перепланировывать свою территорию. Собственно о событии - сейчас на складах ставится новое ограждение (периметр). Экскаватор строителей в процессе работы откопал остатки узкоколейной железной дороги. Небольшой фообзор найденного прилагается по ссылке - http://kfss.ru/content/naydeny-ostatki-uzkokoleyki


Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Судя по металлическим шпалам - это звенья переносной военно-полевой узкоколейной железной дороги. Такие железные дороги довольно широко использовались русскими войсками в ПМВ. Часть линий были с паровой тягой, часть с конной. Использовались и тепловозы американской постройки. Еще в больших размерах такие дороги применяли немцы также в 1914-1918 годах. У русских применялась колея 750 мм, а у немцев на воено-полевых линиях в-основном 600 мм.
На Дальнем Востоке русские войска использовали ВПЖД в Русско-японскую войну.

А какой протяженности была раскопанная узк. ж.д. и какая там была тяга: ручная, конная или паровая?

Оффлайн Bulat

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 221
    • KFSS
А какой протяженности была раскопанная узк. ж.д. и какая там была тяга: ручная, конная или паровая?
По части тяги не могу ответить - не силён в узкоколейках. А по протяжённости - раскопки же не проводили с целью максимального извлечения остатков, у строителей такой задачи не стояло. И стоять, полагаю, не будет. Так, что случайно выдрали из земли фрагментарно, то и есть на фото. 

Оффлайн ava_dn

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
У русских применялась колея 750 мм, а у немцев на воено-полевых линиях в-основном 600 мм.
На Дальнем Востоке русские войска использовали ВПЖД в Русско-японскую войну.

Видимо, не стоит так однозначно. Зоопарк УЖД был весьма разнообразен, каждый тип имел свои особенности и определённые характеристики, в том числе по нагрузочной способности. В Севастополе, к примеру на декабрь 1913 г. имелись:
  • переносная железная дорога для грузов до 6000 пудов;
  • железная дорога системы Тахтарева (ширина колеи 75 см);
  • железная дорога системы Дольберга (ширина колеи 70 см);
  • системы Дековиля (ширина колеи 50 см).
Причём последней было в два раза больше, чем всех остальных вместе взятых.

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Я имел в виду на полях Первой мировой войны на германском фронте. Там была с русской стороны только 750 мм. На Австрийском фронте русские использовали линии колеи 760 мм, захваченные у австрияков. На Кавказском фронте русские построили здоровенную Макинскую военно-полевую дорогу колеи 1067 мм, перетащив туда подвижной состав Вологодско-Архангельской линии.
А вот в крепостях вообще могла быть любая экзотика. Самая большая крепостная дорога была сооружена в крепости Петра Великого в Ревеле. Но там была также колея 750 мм.
Кстати, в ПМВ во Владивостоке была действующая узкоколейная дорога с паровозами. Перевозили даже пассажиров. В 1918 году она еще была. Господа интервенты ее фотографировали. Только вот откуда и куда она шла?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Это дорога из Военного порта в т.н. Минный городок - сугубо военно-морская инфраструктура. Фото из нашей книги "Владивосток в фотографиях Меррилла Хаскелла. 1919-1920 гг." Кстати, если надо - можем  выслать на возмездной основе, есть буквально последние экземпляры, потом никогда не будет. Книга, кстати, полностью на меловке.

Была еще одна дорога, временная для нужд строительства крепости. От станции Вторая Речка до Снеговой пади, где сейчас микрорайон новый построили. С нее грузы переваливали на канатную дорогу.

Была еще дорога, построенная в Русско-японскую войну по долине Первой Речки, от станции Первая Речка до новых крепостных складов в долине этой самой речки. Правда она была настолько востребована, что ее почти сразу перешили на широкую колею.

Была сеть узкоколеек между батареями Ларионовская Южная и Северная и их общим погребом на бывшей Ларионовской центральной батарее на Русском острове.   

Оффлайн Bulat

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 221
    • KFSS
Небольшая поправка по клейму - ошибка в одной букве, на самом деле там аббревиатура "Р.Б.М.О.". Говорят, подобное клеймо попадалось в тех же местах, но к нему прилагалась и датировка - 1905 или 1906 год.

Subterranean

  • Гость
Батареи напоказ
« Ответ #578 : 28 Августа 2012, 15:11 »
Гости саммита увидят владивостокскую крепость во всей красе. На Новосильевской батарее, той части крепости, которую видно с моста на Русский,  начался ремонт. В перспективе во Владивостоке это будет музей под открытым небом. Здесь даже устанавливают первые экспонаты – отлитые в Питере пушки,  по образцу царских. Боевая мощь в стиле ретро от Юлии Баранович.



К саммиту в боевой готовности. На финишную прямую  вышли работы по восстановлению Новосильевской батареи на острове Русский. Впервые подрядчик зашел сюда 2 месяца назад. Работы идут даже на выходных. Реставрация памятника истории и архитектуры — дело щепетильное и сложное, потому начали с анализа состояния укреплений.



В царское время строили на века. Потому до этого года памятник ни разу не реставрировали — его рушили время и вандалы. Пушки растащили на метал. Какими они были, пришлось вспоминать по чертежам и эскизам — достоверно восстановили в Питере. Вскоре установят здесь.



Артур Карпов, старший прораб: «Поднимались и архивы, и по чертежам. По болтикам. Поэтапно. По шурупчикам».



Особый состав смеси здесь наносят бережно и осторожно. Казематы сушат. Памятник должен выглядеть идеально. Когда реставрационные работы закончатся, подрядчик приступит к облагораживанию прилегающей территории. Позже, на объект находящийся в ведении федерального агентства по охране памятников, начнутся экскурсии. Гостям расскажут военную историю Владивостока и малоизвестные, но интересные факты.



Чем меньше времени до сдачи Новосильевской батареи, тем интенсивнее идут работы. Сейчас реставраторы подошли к завершающей стадии, а в сентябре здесь появятся первые туристы.

отсель

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Анекдот из Владивостокской жизни.

Над батареями в районе моста на Русский остров подняли крепостные флаги. И тут сегодня утром прибегает какой-то очень крупный чин из администрации Первомайского района и требует немедленно убрать "английские флаги"!

Его успокоить пытаются, говорят, что это "кейзер-флаг", а ему от слова "кейзер", вообще чуть инфаркт не хватил! И с большим трудом втолковали ему сердечному, что это никакой не английский, а наш флаг и исторический крепостной. Самое удивительное, что кейзер-флаг не только используется в качестве корабельного гюйса на российских военных кораблях, но еще и является официальным (а не историческим) крепостным флагом Российской Федерации.

Таким образом чиновники героически боролись с официально действующим российским флагом! С чего бы это, может быть в администрации Первомайского района засели какие-нибудь "чуркинские сепаратисты"?