Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038141 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #170 : 02 Февраля 2011, 15:57 »
На заборе были написаны три буквы. Бабка оторвала доску, а там дрова...

Мало ли чего в газетах понапишут или на голубом глазу покажут...

Я вообще к тому, что нагнетая ненужные страсти о подводных тоннелях и пр. мы просто рискуем в той же степени разочаровать посетителей нашего сайта, как ту самую бабку, если они потом сами когда-нибудь всерьез начнут сверять понаписанное здесь с действительностью



Без коментариев в данном случае, не на базаре....
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 16:01 от Владимир Калинин »

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #171 : 02 Февраля 2011, 16:11 »
Чисто свежак, сегодняшния фотография из музея г.Северо-Курильска.
о.Матуа. Знамя над военной базой Матуа.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #172 : 02 Февраля 2011, 16:32 »
Цитировать
КП ПВО далеко не всегда у аэродрома, атем более РЛС дальнего обнаружения. Их всегда тянут на самые высокие точки, а аэродромы за ними туда не затащить.
Да ,это так. И именно это мы видим на обсуждаемом примере.

Но. Самолетовождение и ПВО ныне задачи хоть и сильно разные аппаратно, однако на момент первых РЛС, были едины. Подразумеваемое ПВО - в основном это наведение на цель, где без РЛС сложно, если малейшее осложнение метео (а там осложнения постоянно). Бортовых РЛС нету еще, и все делается с земли. Думаю, там было что-то типа того, как это организовано у немцев.
Но и самолетовождение там было очень близко по задачам наведения - попробуй верни машину с перехвата на родной аэродром в сплошной облачности, а?
Для этого случая в смене на РЛС кстати был специальный номер расчета, думаю, ну и своя связь с машинами в небе ,естественно. Т.е. возле РЛС действительно могли группироваться стурктуры дубликаты части фунцкий авиасоединения (но не полностью повторяя штаб, естественно).
Дежурная смена на РЛС, и дежурная смена в штабе авиасоединения - вещи действительно сильно разные.

Если операторы видят что-то на экране, штаб, даже если он под рукой, ничего не может сделать с идентификацией отметки, и всецело полагается на доклад и мнение смены на РЛС. И на основании доклада оператора или иного компетентного лица рядом с оператором, штаб принимает решение. Но для этого действительно достаточно телефона, никакой линии с выносным индкатора кругового обзора в штаб там не было. И сидеть этому штабу рядом с РЛС незачем совершенно. Штаб не в состоянии выяснить обстановку лучше оператора, и нахождение штаба рядом со станцией в постоянном режиме не имеет смысла.
Тянуть кабель для индикатора кругового обзора непосредственно в штаб - излишне, полагаю. На тот момент - нереально практически. Это могут делать сейчас, и тогда да, штаб вплотную подтягивают к аппаратной станции.

Не знаю насчет реалий, но по логике в дежурной смене станции должен быть офицер (и не один) - как лицо ответственное, кроме того, он должен быть человеком весьма образованным. И его докладу в штабе будут верить - вот и все.

В случае же массированного налета на конкретном Матуа (что ,подразумевалось, не будет частым в тех краях) командование авиационного соединения может и приехать на РЛС, чтобы оттуда руководить контрмерами (вар. - послать компетентное лицо как представителя).

Stran-Nick, не смешите АИФом как газетой с репутацией.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 16:40 от Ivanoff »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #173 : 02 Февраля 2011, 16:48 »
Цитировать
Чисто свежак, сегодняшния фотография из музея г.Северо-Курильска.
о.Матуа. Знамя над военной базой Матуа.

Ниппона мать... А вот музей ВМФ Петропавловска имеет другое мнение по этому снимку.  :)

А кажется это более достоверная подпись, так как есть и воспоминания Стрельцова.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #174 : 02 Февраля 2011, 18:51 »
Цитировать
Но. Самолетовождение и ПВО ныне задачи хоть и сильно разные аппаратно

Кто вам это сказал?

Цитировать
Бортовых РЛС нету еще,

 А это кто сказал? К концу войны они уже были...

Цитировать
Дежурная смена на РЛС, и дежурная смена в штабе авиасоединения - вещи действительно сильно разные.
Глубокая мысль!!!

Цитировать
Если операторы видят что-то на экране, штаб, даже если он под рукой, ничего не может сделать с идентификацией отметки, и всецело полагается на доклад и мнение смены на РЛС. И на основании доклада оператора или иного компетентного лица рядом с оператором, штаб принимает решение.
Вот как значит всё там запущено, ай яй-яй, значит дураки в штабе служат....

Цитировать
Но для этого действительно достаточно телефона, никакой линии с выносным индкатора кругового обзора в штаб там не было.

Даже знание таких умных слов, как индикатор кругового обзора не страхует вас от заблуждений... И кто вообще говорит, что их куда-то  можно было вынести....

Цитировать
И сидеть этому штабу рядом с РЛС незачем совершенно. Штаб не в состоянии выяснить обстановку лучше оператора, и нахождение штаба рядом со станцией в постоянном режиме не имеет смысла.
Тянуть кабель для индикатора кругового обзора непосредственно в штаб - излишне, полагаю. На тот момент - нереально практически. Это могут делать сейчас, и тогда да, штаб вплотную подтягивают к аппаратной станции.
А как насчет этого? “Mobile Mattress” Radar -  It is frequently seen mounted in emplacements, suggestive of a permanent siting
А потом есть и другие доказательства того, что внутри Сопки находился КП, да и все сосвременные КП в непосредственной близости от РЛС...
Цитировать
Не знаю насчет реалий, но по логике в дежурной смене станции должен быть офицер (и не один) - как лицо ответственное, кроме того, он должен быть человеком весьма образованным. И его докладу в штабе будут верить - вот и все.

В случае же массированного налета на конкретном Матуа (что ,подразумевалось, не будет частым в тех краях) командование авиационного соединения может и приехать на РЛС, чтобы оттуда руководить контрмерами (вар. - послать компетентное лицо как представителя).
Просто нет слов...... смело! Можно коментировать до бесконечности....


Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #175 : 02 Февраля 2011, 21:38 »
Ниппона мать... А вот музей ВМФ Петропавловска имеет другое мнение по этому снимку.  :)

24 числа к Мацуве даже корабли еще не пошли.
Так что 1:0 в с пользу П-К  ;D

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #176 : 04 Февраля 2011, 16:37 »
Stran-Nick
В моем ответе есть допущения - я считаю, что на Матуа не было стрельбовых РЛС ПВО (сантиметрового диапазона). Зачем считать то, что могло существовать в данном месте лишь как "альтернатива"? Такие станции в ПВО вообще мало у кого были в 1945г. Остается длинноволновая - со всеми вытекающими, в т.ч. про единость ПВО и самолетовождения (можно порассуждать конечно, назвать ли это вообще как ПВО - я все же склонен причислить).
Про то, что пути станций с разной длиной волны к 1945г изрядно разошлись, все в курсе, так что запущено не так уж сильно.

То же про БРЛС. Извиняйте, это не про Японию во II WW. Наверное экспериментальные образцы могли быть, с немцами опять же дружили не зря, но довести даже до малой серии - нереально. А что было бы, если бы да кабы (не выбомбили бы японскую промышленность) - фиг его знает.

Про штаб и дураков - нет, не дураки, но лучше чем оператор, никто из штаба цель не определит, это дважды два.  Кто по характеру отметки (а не только по высоте/курсу/скорости/своей радиосети) может с высокой вероятностью определить тип машины - да только оператор. Тот кто сидит часов по 6-8 на станции. Что странного в этом Вы увидели?
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2011, 16:46 от Ivanoff »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #177 : 05 Февраля 2011, 00:07 »

Сатера Ivanoff!!! Во-первых спасибо за интерес к теме, во-вторых за выдержаную мужскую позицию, без амбиций и истерики!
Времени у меня мало, поэтому пока коротко, завтра попробую ответить шире....
Ну не всё ли равно какого диапазона были станции? Сантиметрового, дециметрового, метрового, "километрового"... Какая разница? ...Главное вообше их наличие и позиция,  РЛС всегда там, где командный пункт, это главное!

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #178 : 05 Февраля 2011, 03:28 »
...
То же про БРЛС. Извиняйте, это не про Японию во II WW. Наверное экспериментальные образцы могли быть, с немцами опять же дружили не зря, но довести даже до малой серии - нереально
...

Немного про РЛС. из Японской электроники.


а это из wikipedia (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Japanese_World_War_II_radar)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #179 : 05 Февраля 2011, 05:05 »
Ага ,таки что-то было более чем экспериментальное, и машины с такими девайсами реально встретились американацм в воздухе. Ладно.

Цитировать
РЛС всегда там, где командный пункт, это главное!
Вот пошукаю - известные мне примеры совсем не однозначно укладываются в эту идею, поищу разных еще, чтобы понять насколько это характерно. Если коротко - между КП и РЛС по факту может быть и 5 км, насколько мне встречалось.