КП ПВО далеко не всегда у аэродрома, атем более РЛС дальнего обнаружения. Их всегда тянут на самые высокие точки, а аэродромы за ними туда не затащить.
Да ,это так. И именно это мы видим на обсуждаемом примере.
Но. Самолетовождение и ПВО
ныне задачи хоть и сильно разные аппаратно, однако на момент первых РЛС, были едины. Подразумеваемое ПВО - в основном это наведение на цель, где без РЛС сложно, если малейшее осложнение метео (а там осложнения постоянно). Бортовых РЛС нету еще, и все делается с земли. Думаю, там было что-то типа того, как это организовано у немцев.
Но и самолетовождение там было очень близко по задачам наведения - попробуй верни машину с перехвата на родной аэродром в сплошной облачности, а?
Для этого случая в смене на РЛС кстати был специальный номер расчета, думаю, ну и своя связь с машинами в небе ,естественно. Т.е. возле РЛС действительно могли группироваться стурктуры дубликаты части фунцкий авиасоединения (но не полностью повторяя штаб, естественно).
Дежурная смена на РЛС, и дежурная смена в штабе авиасоединения - вещи действительно сильно разные.
Если операторы видят что-то на экране, штаб, даже если он под рукой, ничего не может сделать с идентификацией отметки, и всецело полагается на доклад и мнение смены на РЛС. И на основании доклада оператора или иного компетентного лица рядом с оператором, штаб принимает решение. Но для этого действительно достаточно телефона, никакой линии с выносным индкатора кругового обзора в штаб там не было. И сидеть этому штабу рядом с РЛС незачем совершенно. Штаб не в состоянии выяснить обстановку лучше оператора, и нахождение штаба рядом со станцией в постоянном режиме не имеет смысла.
Тянуть кабель для индикатора кругового обзора непосредственно в штаб - излишне, полагаю. На тот момент - нереально практически. Это могут делать сейчас, и тогда да, штаб вплотную подтягивают к аппаратной станции.
Не знаю насчет реалий, но по логике в дежурной смене станции должен быть офицер (и не один) - как лицо ответственное, кроме того, он должен быть человеком весьма образованным. И его докладу в штабе будут верить - вот и все.
В случае же массированного налета на конкретном Матуа (что ,подразумевалось, не будет частым в тех краях) командование авиационного соединения может и приехать на РЛС, чтобы оттуда руководить контрмерами (вар. - послать компетентное лицо как представителя).
Stran-Nick, не смешите АИФом как газетой с репутацией.