Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 911341 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1170 : 10 Марта 2016, 20:19 »
Stran-Nick странный Вы человек не хотите не слушать не читать. Я очень уважаю Евгения Верещагу как человека и как специалиста он провел много экспедиций по островам он знает свое дело!  Он мне предлогал пойти с ним на остров с моей лопатой. Я не пошол только из за того что бы не обременять его так как от меня как от поисковика там пользы ноль целых ноль десятых и от японских помоек я не д . торчу и жрать задорма чужой харч падая на "хвоста" не умею. Наверное Ваш к нему антагонизм вызван тем что он Вам не придложил поучаствовать а пошли другие люди чтож бывает.
 Косательно экспедиции РГО мне было  интересно зачем такие капитальные вложения? Человек ответил ... я предполагаю что про войну он не серьезно но если таковы цели в действительности то очень печально! Еще раз специально для Вас Матуа для меня  в плане военно-патриотического направления тупиковая ветвь развития!
С чего вы взяли, что я вообще с ним знаком? И скажите мне, что Я там такого не видел или не знал? Я с ружишком там достаточно походил и полазил и вверх и вниз. К Верещаге я относился достаточно ровно. А как популизатору туризма на Курилы ему вообще нет равных. Мне нет дела, до того, что человек в своё личное время лазит по островам, роется в металоломе....
Теперь о странности, потому я и Stran-Nick, а вы думали это от странствий? Одно дело когда журналист Пупкин из Томска гонит пургу про подогреваемый аэродром золото Хирохито, отряд 731 и тд...Но мне странно слышать, когда тоже самое с большого экрана произносит Министр. Кто-то же вложил это ему в уши?

Шилов Егор Петрович

  • Гость
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1171 : 10 Марта 2016, 20:42 »
Владимир я очень Вас уважаю как прекрасного историка своего края зачем всем стандартные ярлыки вешать?!  Моя задача найти и по возможности опазнать погибших солдат это дело чести! Всеми возможными болезнями включая золотой лихарадкой я переболел в юности, деньги меня не интересуют я работаю только с теми кого уважаю и ценю за професианализм и личные человеческие качества и пусть меня пригласит сам г-н шойгу поучаствовать в его начинаниях увы откажусь. А Евгений согласитесь пионер в прокладывнии дороги научного-туристического подхода поиска Курильских островов.
С уважением!

Оффлайн Sakh-poisk

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1172 : 11 Марта 2016, 02:02 »
Симушир в этом плане куда лучше.
На Симушире полосу негде прилепить, хотя остров поболе и получше и бухта и все такое...
Ну я не конкретно про полосу, а про ВМБ.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1173 : 11 Марта 2016, 04:50 »
Симушир в этом плане куда лучше.
Симушир с точки зрения размещения авиационных частей интереса не представляет. Он имеет некоторый интерес в качестве пункта маневрового рассредоточения сил флота. В частности в советское время рассматривалась возможность перевода туда (в б. Броутона) дивизии АПЛ. Но пока, в виду серьезных финансовых ограничений, каких-то конкретных планов в данном отношении нет.

Экспедиция на два месяца 150 человек техника, авиация судно обеспечения, харчи, топливо, а что высоко летаете хороший бюджет можно только позавидовать наверное и резултаты будут соответствующие. Кстати о результатах экспедиции на Шумшу можете поделиться?! Наверное они засекречены но предполагаю согласно Вашей логике там прекрасные условия для востановления ВМБ! Не в пример Матуа нет вулкана который разнесет рано или поздно свежеотстроенную базу на куски есть два аэродрома и гидропарк неплохой причальный комплекс система ДОТов!  Осталось своять смету и регион только спасибо скажет есть работа для людей жизнь вдохнете в острова!
Да и причем тут саботаж? Я лично только рад за Вас ... вот в стране новые налоги планируют вводить а Вы про беременных пенсионерок!? Езжайте укрепляйте нашу обороноспособность мы последние выложим лишбы супостат захлебнулся в своей крови в водах Тихого Океана!
На Шумшу шли кровопролитные бои и поисковые мероприятия там производимые направлены главным образом на обнаружение останков павших воинов, дабы придать их прах земле и увековечить память о них. Дело богоугодное. Какой-либо «филосовский камень» на Шумшу никто не ищет, поэтому не стоит удивляться тому, что «он» до сих пор не найден. А «артефакты» в большинстве своем с Шумшу уже все выкопаны ввиду относительной доступности этого острова и его близости к Камчатке.

На Матуа не предусматривается размещение авиационных частей на постоянной основе, пока что только рассматривается возможность создания там резервного аэродрома ( и то, это не окончательное решение). Поэтому опасность соседства дорогостоящей техники с вулканом сведена к минимуму. Шумшу в оперативном отношении менее интересен, но если произойдет чудо (цены на нефть резко пойдут вверх), то география «экспансии» может расшириться и охватить некоторые другие острова (в т.ч. и указанный Вами Шумшу).

Не стоит винить Министерство Обороны в экспортно-сырьевой ориентированности российской экономики. В России принято искать (назначать) виновных во всяческих бедах и страданиях народа и сейчас на эту роль пытаются подрядить МО. Но ни оно виновато в падении цен на нефть и как следствие снижении уровня качества жизни. Если даже забрать деньги из бюджета ведомства Шойгу, и вбросить их в другие сектора, то счастливым это особо никого не сделает. А если и сделает, то немногих и ненадолго. Пора бы это осознать.

С другой стороны, как сказал Начальник Генерального Штаба  Валерий Герасимов на недавнем интервью: «В современных конфликтах все чаще акцент используемых методов борьбы смещается в сторону комплексного применения политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу. Это так называемые гибридные методы.

Их содержание заключается в достижении политических целей с минимальным вооруженным воздействием на противника. Преимущественно за счет подрыва его военного и экономического потенциала, информационно-психологического давления, активной поддержки внутренней оппозиции, партизанских и диверсионных действий.

А в основе лежат информационные технологии, предусматривающие манипуляцию протестным потенциалом населения в сочетании с другими невоенными методами».

На острове до 53-го года был гарнизон в 700 человек, до 2000-х жили люди, неужели думаете что никто никогда не занимался разминированием и тому подобными вещами? Ну да ладно, это мелочи.
Про МиГ-29 наверно пошутили? Очертить 850 км конечно можно. Хотя конечно и не 850. Знаете наверно, как называют эту машину в войсках? Истребитель для завоевания превосходства в воздухе над аэродромом. О аэродроме. Всегда удивлялся готовности полосы. С момента окончания войны на тот момент прошло более сорока лет, а она ещё была готова на приём-выпуск турбовинтовой авиации. До средины 50-х на острове существовала авиационная часть, которая и поддерживала ВПП в боеготовом состоянии. Сейчас судя по редким фото состояние её печально. О перспективе развертывания авиации с учетом восстановления ВПП, её же необходимо не только восстановить, но и удленнить до 2700-т хотя бы. Даже если полосу восстановить, перспективы нормального функционирования аэродрома по его прямому предназначению ноль. Погоду кто анализировал?

По поводу помощи. В писании сказано - стучите и откроется. Никому ещё не отказывали. Без ложной скромности, специалистов по острову круче, чем здесь вряд ли ещё где найдете. Смотрите в начало темы, когда она начата и сколько за это время нарыто.
Если нужна другая информация, выйдите сами, в профиле есть моё мыло или оставте свои координаты.
До 1953г остров осваивался ровно настолько сколько требовало его ограниченное хозяйственное освоение.

Страна лежала в руинах Великой войны и было ни до этого. Что уже говорить про тщательное разминирование и исследование далекого острова, если в канун саммита АТЭС чистка акватории вблизи Владивостока преподнесла множество сюрпризов, в том числе военного характера. 

Вообще попытки изучения острова за все время были чреваты исчезновением 20 человек (во всяком случае такая информация была доведена на инструктаже). По этому мнению высказано предположение, что часть из них задохнулась вулканическими газами при попытке проникнуть в естественные и искусственные подземные полости.

Я привел МиГ-29К в качестве примера. Там могут быть развернуты Су-30СМ, Су-24М/МР, Ка-27 и Ка-31. Но если бы МиГ-29К был так плох, как Вы о нем говорите, то на него бы не перевооружали палубное авиакрыло Адмирала Кузнецова. Боевой радиус зависит от боевой нагрузки и наличия/отсутствия подвесных топливных баков. В патрульном варианте с двумя ракетами среднего радиуса и двумя ракетами ближнего боя его радиус вполне соответствует заявленному.  В ударном оснащении (с полной боевой нагрузкой) он будет конечно поменьше.

МиГ-29К (корабельный) имеет усиленную коррозионную защиту (что в условиях островного применения немаловажно), а так же короткий разбег для взлета с трамплина авианосца, что перспективно с точки зрения применения его с коротких полос и даже с неповрежденных участков частично разрушенных аэродромов. Главное «НО» заключается в отсутствии тормозного парашюта, т.к. при приземлении на палубу он использует специальный гак.

Что касается погоды, то если она нелетная для собственных истребителей, то она нелетная и для самолетов противника.
Кроме того существует такое понятие как «аэродромная сеть» на которой авиация развертывается сообразно погодным условиям и тактической обстановке. Изучение погоды (наблюдение за ней) в этом квадрате входит в планы экспедиции. Если решение будет принято, то там будет развернута авиационная комендатура и метеорологический пункт.

Существование на Матуа довольно капитального японского аэродрома как бы намекает на возможность использования авиация (хотя и ограниченного).

Но как говаривал Никола Тесла: «Небольшие усилия, приложенные в нужное время и в нужном месте способны привести к поразительным результатам».

Если реконструкция аэродрома будет признана нецелесообразной, то всегда остается возможность переброски (при необходимости) береговых ракетных комплексов и систем противовоздушной обороны.

Увы, формирование состава экспедиции не находится в моей компетенции. Я всего лишь предал часть информации, которую «одна птичка на ухо прочирикала». Но Вы можете попытать удачу по линии РГО, обратившись через него с соответствующим запросом и указанием своего поискового опыта. Хорошие (опытные) специалисты всегда востребованы и я думаю, что у Вас будут неплохие шансы. В писании так же сказано: «страждущий да обрящет».
« Последнее редактирование: 11 Марта 2016, 04:55 от Palladium »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1174 : 11 Марта 2016, 09:04 »
Цитировать
До 1953г остров осваивался ровно настолько сколько требовало его ограниченное хозяйственное освоение.
Остров осваивался настолько, насколько он был известен. А, судя по картам и схемам, известен он был неплохо.

Цитировать
Существование на Матуа довольно капитального японского аэродрома как бы намекает на возможность использования авиация (хотя и ограниченного).
Абсолютно не намекает.


Цитировать
Но Вы можете попытать удачу по линии РГО, обратившись через него с соответствующим запросом и указанием своего поискового опыта.
Могу сказать, что даже для представителей РГО случившаяся экспедиция оказалась полной неожиданностью...  лично у меня есть некоторые сомнения в ваших словах.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1175 : 11 Марта 2016, 09:43 »
Остров осваивался настолько, насколько он был известен. А, судя по карта и схемам, известен он был неплохо.
Возникает встречный вопрос- а насколько хорошо он был известен?

Картографировалось то, до чего можно было добраться без лишнего риска для жизни.

Вы наверное знаете, что последние защитники Иводзимы сдались только к 51 году, это при том, что Иводзима значительно (в 2,5 раза) меньше Матуа и зачищалась она тотально. На 11:45

! No longer available

Абсолютно не намекает.
Согласен, не намекает, а говорит прямым текстом;-)

Могу сказать, что даже для представителей РГО случившаяся экспедиция оказалась полной неожиданностью...  лично у меня есть некоторые сомнения в ваших словах.
Сомнения, это признак критического восприятия, а оно в свою очередь говорит о том, что человек способен думать и анализировать поступающую информацию. Так что можете сомневаться, в этом нет ничего плохого.

Более того, я никого не заставляю верить мне на слово. Верить во что-то или нет, это личное право каждого, закрепленое в Конституции.

Конечно, вся эта канитель с РГО иронично напоминает "операцию прикрытие", но так или иначе они поставлены перед фактом, а значит должны включиться в работу. А раз должны присоединиться, то значит изыскивают необходимые ресурсы, в том числе людские. Так что так что... Дерзайте, во всяком случае пробуйте. Ибо когда выяснится, что возможность была, придется кусать локти.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1176 : 11 Марта 2016, 10:25 »
Я привел МиГ-29К в качестве примера.
МиГ-29 К машина не плохая, и при всем богатстве выбора, думаю лучший вариант. Имея большой практический опыт применения 29-х, правда в простых, первых модефикаций, хочу сказать лишь одно, на тактический радиус действия влияют множество факторов, которые не всегда можно учесть. Практика показывает, что Rтакт. оказывается гораздо меньшим, даже в самых наивыгоднейших условиях: полный запас топлива, нормальная боевая нагрузка, наивыгоднейшие высоты, крейсерские режимы полета и тд.. Но ещё одним немаловажным условием нормального функционирования авиации является наличие запасных аэродромов. Ближайшие аэродромы Буревестник, Елизово, Дземги и аэродромная сеть Сахалина ( не знаю в каком она сейчас состоянии ) находятся на дальностях сопоставимых с тактическим радиусом, при полном отсутствии радиолокационного обеспечения, При этом ИПП аэродрома всегда предпологает наличие аварийного остатка для ухода на запасной аэродром. Выводы напрашиваются однозначные. Не понял ваше "НО" относительно гака, плюс или минус? И выход какой строить "Нитку"? Ставить аэрофинишер?
Что касается того, что если погодные условия неблагоприятны на своем аэродроме, значит они непригодны и для противника опасное заблуждение. Аэродромная сеть супостата может находиться за сотни, а то и тысячи км, при этом погода на них может существенно различаться. Авиация нужна на Средних и Северных Курилах для обеспечения деятельности флота и противодействия противолодочной, противокорабельной и разведовательной авиации противника. Указанная авиация имеет большой тактический радиус, системы дозаправки в воздухе.
Но я говорил о погоде на острове несколько с других позиций. Количество солнечных дней в году навскидку ок. месяца. Ветер попутных и встречных направлений зачастую б.20 м/с. Внезапные выносы с моря. Вот говорят, про загадки и особенности острова, но ищут их почему-то не там. Может не совсем удачный пример, но не раз наблюдал картину, когда идет вынос и в течении десяти-двадцати минут полосу накрывает туманом, при чем не понять туман это или настолько низкая облачность. Ты просто погружаешся в неё, сначала ветер гонит клочья, а потом ты входишь в туман, причем некоторое время голову ещё печет солнце, а ноги в молоке. Эти выносы опасны, так как малопредсказуемы.
Хочу что бы вы поняли меня правильно, может сложится мнение, что Баба-Яга всегда против. Это не так, хочется, чтобы вы, прибыв на остров имели реальное представление, что вас там ожидает. А сюрпризы могут произойти с любой строны, казалось бы даже самой неожиданной. Так вам предстоит столкнуться с ещё одной "бедой", это наличие на острове огромного количества грызунов, самыми отвратительными представителями которых, являются крысы. Начиная с того, что не совсем приятно, когда по тебе сонному они начинают устраивать гонки и заканчивая тем, что эти мерзкие твари с локостью обезьяны могут поднятся по любой поверхности и проникнуть в любую щель. Что такое крыса в самолете, объяснять не буду.
Что касается пропавших без вести, то их цифра несколько преувеличина, но они были в основном это подрастающие дигеры, которые сами ушли за поиском приключений. Кто служил в армии, тот знает, что первая половина суток, это борьба с голодом, вторая со сном. Вот первая половина часто и гнала несчастных в подземелья в поисках мифического скалада.

Шилов Егор Петрович

  • Гость
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1177 : 11 Марта 2016, 10:29 »
Palladium ИМХО Ваша экспедиция это бесполезная трата государственного ресурса. Поставленую задачу по иследованию переспектив использования островов в плане обороноспособности МО провел еще в Советское время нужно только обновить эти данные посредством отправки если это требуется нескольких человек и соответствующих служб но не как не превлекая толпу  которая не имеет офицального статуса экспертов. Ваше заявление на счет войны вызывает легкоеине доумение?! Возникает вопрос какая уважающая себя страна в мире сейчас может позволить себе горячую войну против России?!  Если идеи озвученые Вами о нагнетании военного потенциала на Дальнев востоке посредством реконструкции убитой ранее инфроструктуры витают в ГШ то это очередное закапывание средсв в землю на манер Турецкого потока, БАМа. Дипломатия это наука возможного! Насилие нечего не изменит надо договариваться а не бряцать оружием при этом востанавливать независимую экономику! По любому Ваша экспедиция состоится деньги отпущены маховик закручен так хоть проведите ее с пользой!

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1178 : 11 Марта 2016, 10:41 »
Виной всему старая легенда о пожилом метеорологе, нашедшем японский продуктовый склад, обросшая по дороге разными небылицами. Человек этот действительно существовал в действительности, имел реальное имя и фамилию. Знавал я людей видивших его воочию, поэтому историю знаю с минимальными искажениями. А вот был ли склад? Естественно был, если метеоролог, зачастую приходил под шафе. Сколько граница не пыталасьего вычеслить, всё в пустую. Но здесь проявилась разница в нашей с японцами ментальности. Все искали склад на гарнизон в 4000 человек ( без учета строителей-корейцев),  а жители страны восходящего солнца предпочитали иметь не один большой, а кучу маленьких. Вот на такой складик предположительно и нарвался наш герой, отсюда и его скупость, самому мало.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1179 : 11 Марта 2016, 10:47 »
Егор Петрович! Ты опять за своё :D? Уймись уже. Тогда и в Антарктиду не надо плавать и на Луну летать. МКС затопить, неча народное бобло разбазаривать. Чё пристал то к человеку, русским языком пишет. Решения по экспедиции он не принимает. :D