Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 910930 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1220 : 14 Марта 2016, 00:54 »
Цитировать
          Передовой отряд должен убыть 1-го апреля, второй в начале мая.     

Интересно, а что там можно изучать когда в апреле снега там немерено? И никакая техника, кроме гусеничной там не проедет...
Такое впечетление, что господа не из МО, а с другой планеты..
  Ну май ещё понятно, появляются первые проталины на буграх..

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1221 : 14 Марта 2016, 01:15 »
Цитировать
Сурибати ни такой уж потухший вулкан…  В последний раз извергался в мае 2012, да и за все время неоднократно тряс бедную Иво со всеми ее естественными (которые сложились ни за одну сотню лет) и искусственными галереями, но вот почему-то не обрушил их. Парадокс какой-то…
Серьёзных извержений, аналогичных событиям 1946 года там не было.


Цитировать
От чего могли защитить убежища, которые при небольшой тряске рассыпаются как карточный домик? Может от главного корабельного калибра? Или от авиационных бомб?
Речь не идёт о "небольшой тряске". речь идёт о серьёзных землетрясениях, происходивших на острове. Подавляющая часть убежищ и пещер обвалена, другая часть находится в таком состоянии, что  может рухнуть в любой момент. Это не считая того, что там все повзрывали наши.

Цитировать
А наличие обширной фортификационной системы (противодесантной линии обороны) подразумевает надежное тыловое обеспечение. Должны были быть склады боеприпасов, командные пункты, казармы, убежища, узлы связи, госпиталь и пр. И все это требовалось защитить от бомбардировок с моря и воздуха.

Кроме того на острове располагался аэродром дальней бомбардировочной авиации. Это немаловажный аспект, если ни главный. Где складировался боезапас к бомбардировщикам? Между тем аэродром постоянно бомбили…
По расположения складов боепитания, госпиталям и прочему смотрите Парамушир и Шумшу. Аналогично.  Дальних бомбардировщиков там не было.


Цитировать
К тому же, как сказал уважаемый Stran-Nick на острове огромная популяция мышей и крыс. Что они могут жрать на пустынном острове, чтобы жиреть до лошадиных размеров и плодить колонии?
Да, они семьдесят лет питаются рисом и консервами. :) 


Цитировать
МиГ-29 основной самолет в ИА ВВС и с налетом уже всё нормально и с техникой, тут даже другая проблема возникает, специалистов не хватает.
Два полка, один из которых укомплектован старыми машинами. Новых - в год по чайной ложке.

Цитировать
Узкоколейка брошена, это уже не щель, согласитесь.
Узкоколейка - пара брошенных  рельс для таскания тележек с грунтом и грузами силами личного состава. Таких и на Шумшу есть.  Като гоняли у аэродрома и берега, перевозя БК для ББ.

Цитировать
На Матуа все гораздо серьёзней и армирование есть и всё что надо. На Иво, кстати, известный ДОТ армирован кабиной сбитого истребителя, это что? качество?
На Шумшу японцы и казармы обломками американцев перекрывали. ДОТов, масштабных подземных сооружений, позиций на Матуа гораздо меньше чем на Иво. И по качеству они тоже хуже.

Цитировать
Ещё раз к Иводзиме, если у кого ещё есть сомнения. Алгеброй, так сказать, гармонию проверим
И... ?
Может вооружимся соответствующей литературой и сравним береговые позиции на островах, позиции тяжелой ББ? Благо по Ивое есть совершенно шикарные схемы и разрезы, по участкам высадки янки, и даже мне попадалась карта-схема комплекса пещер штаба на Иво?
По кол-ву вооружения и л/с также никакого сравнения.

Цитировать
Так вот есть предположение, что аэродромная инфраструктура Матуа создавалась конкретно под этот самолет и когда от него отказались, то и аэродром потерял свое стратегическое значение. Гарнизон был сокращен до символического размера, а вооружение вывезено/уничтожено/затоплено/сокрыто.
Вы забываете один маленький нюанс. Первое - к осени 1944 года никтоне стал бы тратить бесценные ресурсы на создание полноценной инфраструктуры для несуществующего бомбера (прототипы не в счет).  Второе - после падения Алеут Курильская гряда стала передовой линией, находящейся под постоянной угрозой высадки противника и подвергающаяся постоянным бомбежкам и обстрелам. Развертывать там перспективные дальние бомберы, с риском потерять их от снарядов и бомб или десанта врага? С коммуникациями, находящимися под непрекращающимися ударами вражеских субмарин?

Цитировать
Так же можете написать им на почту: go@rgo.ru  или даже позвонить: 8-800-700-18-45
У них просьба от руководства, при формировании для экспедиции удерживать размер группы РГО в разумных пределах.




Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1222 : 14 Марта 2016, 06:06 »
Не так давно группа иностранных товарищей всерьёз обсуждала возможность беспосадочного перелета дальника Ju.390 с материковой части Евразии на Матуа.
Такой вариант тоже можно держать в уме, но он не объясняет большого количества стояночных мест под тяжелые машины. Вряд ли «самураи» ждали единовременный прилет целой эскадрильи дальнемагистральных транспортников люфтваффе.

Интересно, а что там можно изучать когда в апреле снега там немерено? И никакая техника, кроме гусеничной там не проедет...
Такое впечетление, что господа не из МО, а с другой планеты..
  Ну май ещё понятно, появляются первые проталины на буграх..
Для начала необходимо создать условия для развертывания поисков. Никто не будет бросаться с аппарели БДК сразу на раскапывание галерей.

Сначала оборудуют полевой лагерь, завезут и разгрузят технику, обживутся, наладят быт. А уже с прибытием второго отряда (на подготовленный плацдарм) начнутся полномасштаные полевые работы.

Серьёзных извержений, аналогичных событиям 1946 года там не было.
Тем не менее потряхивает и извергается регулярно:

Сильное землетрясение произошло возле острова Иводзима

https://lenta.ru/news/2014/06/29/earthquake/

Извержение вулкана происходит на острове Иводзима в Тихом океане

http://ria.ru/world/20150807/1169133533.html

Ну и вообще годы извержений Суртбати: 2001, 1982, 1980, 1978, 1976, 1974?, 1969?, 1967, 1957, 1943 (судя по всему последние не указаны)

http://www.volcanolive.com/iwo.html

Дальних бомбардировщиков там не было
Вы уверены, что их там никогда не было? А по Алеутам они откуда работали?;-)

Вы забываете один маленький нюанс. Первое - к осени 1944 года никтоне стал бы тратить бесценные ресурсы на создание полноценной инфраструктуры для несуществующего бомбера (прототипы не в счет).  Второе - после падения Алеут Курильская гряда стала передовой линией, находящейся под постоянной угрозой высадки противника и подвергающаяся постоянным бомбежкам и обстрелам. Развертывать там перспективные дальние бомберы, с риском потерять их от снарядов и бомб или десанта врага?
Большие ресурсы были затрачены до 1944 года, когда собственно и шла активная разработка дальнего бомбера. Инфраструктура, надо полагать, создавалась параллельно.

Первый дальний бомбардировщик G5N Shinzan начали проектировать еще в 1938, когда активно готовились к войне с СССР. В 1939 прототип поднялся в воздух, но после двух лет испытаний от проекта отказались, как от неудачного, переключившись на создание G8N Renzan.

До июля 1941, т.е. до введения нефтяного эмбарго в отношении Японии, у нее не было окончательной позиции по вопросу «С кем придется воевать?» Поэтому готовились как к нападению на СССР, так и к войне с США.

Готовились и создавали плацдармы, в том числе на Матуа, возводя аэродром дальней бомбардировочной авиации. По отношению к советской территории этот остров расположен довольно удачно- в относительном тылу (в отличии от Парамушира и Шумшу (т.е. низкая вероятность потерять стратеги из-за ответного удара), но в то же время в радиусе действия его бомбардировочной авиации оказывался практически весь Советский Дальний Восток, включая Камчатку и Сахалин.

Позже, в 1942г. с началом Алеутской операции, аэродром мог  использоваться для базирования бомбардировщиков G4M, которые (доподленно известно) наносили удары по Алеутам.

И только к лету 1943, с потерей Алеутских островов, акценты постепенно начали смещаться в оборонительную сторону.

Тем не менее разработка G8N Renzan продолжалась еще более года и это говорит о «реваншистских» настроениях.

Кроме того, возвращаясь к стратосферным аэростатам-бомбардировщикам Фу-Го:


«Незадолго до начала Второй Мировой войны, были открыты так называемые «струйные течения» - это были устойчивые воздушные потоки, идущие над Тихим океаном, на высотах от восьми до двенадцати километров с запада на восток.

Скорости течения в этих «небесных реках» достигают ста-ста пятидесяти километров в час.

Границы воздушных течений известны не были, поэтому аэростаты запускались с разных точек на побережье Японии. Из-за несовершенства конструкции не все аэростаты достигали «небесных рек» поэтому многие из них уносились в различных направлениях.

Автоматика аэростата работала от часового механизма. Она обеспечивала подъем аэростата на заданную высоту путем сброса балласта.

Бороться с высотными аэростатами США было нечем, поэтому для прекращения возникшей паники, было запрещено публиковать в прессе какие-либо упоминания о сброшенных бомбах.

Возможно эта история и не имела бы продолжения, если бы несколько аэростатов с неисправной автоматикой не занесло на территорию Китая и упавших вблизи спецобъекта, которым командовал генерал Исия.

После того, как офицеры произвели доклад, что упавшие шары не являются попыткой диверсии со стороны СССР, а есть родной «продукт», его осенила гениальная идея.

15 февраля 1943г. Генерал Исия и генерал-лейтенант Кусаба представили командованию новый проект в развитии операции «Фу-Го».

В следствие неудач, которые начали преследовать императорскую армию и флот, план продолжения операции получил одобрение и дополнительные средства.

Были сформированы дополнительные подразделения для запуска аэростатов.
 
Несмотря на информационную цензуру, объявленную правительством США в газетах и в сообщениях радиостанций появилась информация об эпидемиях холеры, сибирской язвы, ящура и о введении карантина в отдельных штатах»


Запускать аэростаты было бы логичнее «с северов Империи», а не «ссать против ветра» отправляя их через всю Японию и опасаясь того, что они упадут на собственной территории.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1223 : 14 Марта 2016, 07:35 »
Цитировать
Тем не менее потряхивает и извергается регулярно:
Не сильно там потряхивает. Нет сравнения с тем, что было в 1946 году. Кроме того, если вы посмотрите фото тамошней подземки. то заметите разницу в грунтах, в которых она проделана.

Цитировать
Вы уверены, что их там никогда не было? А по Алеутам они откуда работали?;-)
Цитировать
Большие ресурсы были затрачены до 1944 года, когда собственно и шла активная разработка дальнего бомбера. Инфраструктура, надо полагать, создавалась параллельно.
Алеуты потеряны в середине 1943 года после битвы у Командор. После этого началось спешное укрепление островов, постройка на них мощной береговой и противодесантной обороны. То есть с 1943 никто не стал бы там строить аэродромы для тяжелой авиации с сопутствующими постройками. А ранее развивать инфраструктуру для несуществующих самолётов при том, что последняя активная подготовка к нападению на СССР была осенью 1942 года, нападение должно было начаться после удачного для немцев завершения боёв под Сталинградом. Не вышло.
Поэтому нет интереса придумывать что-то фантастическое.  Остров был промежуточной базой 5-го флота, складами и центральным опорным пунктом островов Тисима. Вероятно там могли находится какие-то производственные мощности, для изготовления какой-либо военной химии, включая компоненты бактериологического оружия. Но каких-либо эпичных подземных комплексов, императорских резиденций, ЗКП Пятого фронта или Квантунской армии там точно нет.


Я надеюсь, никто не наплёл министру обороны про то, что  есть остров, где много всего осталось от японцев и можно на старых постройках, в том числе и подземных развернуть военную базу с минимальными затратами? Потому как если  Кожугетыч приедет летом на остров и увидит все своими глазами, то таких деятелей просто матумбируют...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1224 : 14 Марта 2016, 09:21 »
Цитировать
Сначала оборудуют полевой лагерь, завезут и разгрузят технику, обживутся, наладят быт. А уже с прибытием второго отряда (на подготовленный плацдарм) начнутся полномасштаные полевые работы.


Я так понимаю, что лагерь будет палаточным.
А в апреле над грядой ещё проходят сильные циклоны со штормовыми ветрами и мокрым снегом. Тут скорее не обживание, а выживание может получится.  Мне как жителю Парамушира это ясно как божий день. Ведь все постройки, которые ещё оставались на Матуа снесены, чтоб благополучно пережить непогоды. Люди пытающиеся удержать от  сноса палатки это просто жесть.
Участникм экспедиции будут вести метеонаблюдения района, но такие наблюдения вела метеостанция, которая просуществала там не один год. Неужили ни кто из МО не пытался систематизировать и анализировать данные той метеостанции? Мне это кажется по меньшей мере странным.

Цитировать
А по Алеутам они откуда работали?;-)


По Алеутам японцы работали с Парамушира, аэродром был на мысе Курабу саки (мыс Васильева), бомбардировщиками G4M.
Сей факт давно известен.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1225 : 14 Марта 2016, 09:29 »
Цитировать
Два полка, один из которых укомплектован старыми машинами. Новых - в год по чайной ложке.
Что на всю страну два полка?
Цитировать
На Шумшу японцы и казармы обломками американцев перекрывали. ДОТов, масштабных подземных сооружений, позиций на Матуа гораздо меньше чем на Иво. И по качеству они тоже хуже.
Оставим за скобками подземку и не будем пока трогать качество. ДОТов на сколько меньше?
Цитировать
И... ?
Может вооружимся соответствующей литературой и сравним береговые позиции на островах, позиции тяжелой ББ? Благо по Ивое есть совершенно шикарные схемы и разрезы, по участкам высадки янки, и даже мне попадалась карта-схема комплекса пещер штаба на Иво?
По кол-ву вооружения и л/с также никакого сравнения.
Дык я к этому уже почитай два года призываю, давайте вооружимся и сравним.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1226 : 14 Марта 2016, 09:41 »
Участникм экспедиции будут вести метеонаблюдения района, но такие наблюдения вела метеостанция, которая просуществала там не один год. Неужили ни кто из МО не пытался систематизировать и анализировать данные той метеостанции? Мне это кажется по меньшей мере странным.
Имеется ввиду анализ метеоусловий с позиций авиационной составляющей, количество благоприятных дней в году, направление преобладающих ветров,  учет высоты аэродрома и тд., там есть ньансы. Тем более, что нужен официальный документ, а многовековые наблюдения, даже если они есть, можно лишь принять как справку. Метеостанция тупо выдавала данные, анализом там никто не занимался.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1227 : 14 Марта 2016, 09:56 »
Цитировать
Что на всю страну два полка?
Боевых - два, один на старых машинах, которые, по слухам будут постепенно списывать по причине сильного износа.

Цитировать
ДОТов на сколько меньше?
Именно ДОТов? Надо смотреть, найду свои доки по Иводжиме.


Цитировать
Дык я к этому уже почитай два года призываю, давайте вооружимся и сравним.
Хотя бы по орудиям тяжелым. сколько 150 ммм и 120 мм? Про такие вещи, как тяжелые мортиры большие калибры орудий я и не говорю. 

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1228 : 14 Марта 2016, 10:19 »
Цитировать
Имеется ввиду анализ метеоусловий с позиций авиационной составляющей, количество благоприятных дней в году, направление преобладающих ветров,  учет высоты аэродрома и тд., там есть ньансы. Тем более, что нужен официальный документ, а многовековые наблюдения, даже если они есть, можно лишь принять как справку. Метеостанция тупо выдавала данные, анализом там никто не занимался.

Эти данные не можно, а нужно проанализировать и сделать выводы, а экспедиция должна их скорректировать и дополнить данными с воздушных метеорадиознодов, т.е. высотную погоду.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1229 : 14 Марта 2016, 10:34 »
Исходя из численности личного состава японцев на Матуа, можно с уверенностью утверждать, что в оборонном потенциале он уступал Ио раза в три, даже если бы там оставлся персонал флота. Соответственно и укреплений должно быть меньше... На Ио было приблизительно 21 - 22 тыс. японцев, а на Матуа сколько их было?