Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 910881 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1390 : 26 Марта 2016, 02:13 »
Я одного не пойму,дался всем сейчас совсем никчемный остров Матуа.Есть Уруп ,Симушир,Парамушир с заброшенными и японскими и советскими военными базами ;D

Относительно недавний инцидет произошёл в 2012г.

"По данным пограничной службы ФСБ России, 22 июля в российской исключительной экономической зоне к востоку от Курил потерпел крушение истребитель ВВС США F-16, следовавший из Японии в направлении Аляски, - заявили в российском МИДе. - Самолёт упал в воды Тихого океана в 185 морских милях от острова Матуа, расположенного в средней части Курильской гряды".
И пока туда летел самолёт  с Камчатки , лётчика спасло японское патрульное судно министерства лесного хозяйства Хокко мару.
Самое интересное, что сигнал о помощи был принят российскими пограничками, но помощь оказать они не смогли.

Центр Курил должен быть прикрыт, там хозяйничает кто угодно по факту.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2016, 02:23 от prostodum »

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1391 : 26 Марта 2016, 04:05 »
>Вопрос про аэродром на Матуа был актуален полвека назад.При нынешнем развитии ракетной техники я считаю пустой тратой денег держать на Матуа гарнизон.Не проще ли восстановить довольно не древнюю советскую инфраструктуру на Симушире.Расстояние от Симушира до Матуа чуть больше 120 км.На Симушире мы имеем довольно неплохую бухту,что удобно для доставки и техники и снабжения.С южной части он перекроет центральную часть грады.

Где, как и что размещать - это безусловно дело военных, им виднее. Сейчас появились новые финансовые возможности, новые вооружения ("Бастионы" и др.), новые средства контроля (беспилотники, например).

Возможно, на Симушире удобнее, и точно "теплее". Однако, база на севере острова сильно запущена, и строения пострадали от землетрясения. Как-то я читал об этом отчет вулканологов (можно найти в сети) с фотографиями. Виды удручающие. Кстати, мои росийские друзья, участвовавшие в экспедициях по изучению биоразнообразия Курил (1995-2000), рассказывали, что коллеги-американцы, побывавшие с ними в брошенном городке (пос. Кратерный) были шокированы состоянием базы, и говорили, что у них тоже закрывают базы, но не бросают, а консервируют, поскольку они очень дорого обошлись...

>Ну а с севера не забывайте Парамушир с таким же ,как на Матуа,а может даже и лучше аэродромом в заливе Васильева(Курабу),где базировались даже войска Пво в советское время.

На всякий случай сообщу, что метеостанцией "Мыс Васильева" зафиксирован самый суровый ветровой режим на Курилах, включая ураганные ветра до 60 м/с. Также это место входит в тройку самых холодных на Курилах (наряду с Матуа и Шумшу).

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1392 : 26 Марта 2016, 04:23 »
Цитировать
Не проще ли восстановить довольно не древнюю советскую инфраструктуру на Симушире.Расстояние от Симушира до Матуа чуть больше 120 км.На Симушире мы имеем довольно неплохую бухту,что удобно для доставки и техники и снабжения.
Симушир всё же весьма проблемное место - я где-то выкладывал тут среди прочего ссылку на лоцию, касающуюся этого острова, разумеется с вопросом входа в б.Броутона. Место причислено к сложнейшим на театре. Один крупный теплоход там на входе таки грохнулся...
Хотя, на фоне сложностей с коммуникациями к другим островам в центральной части гряды, может и не так страшно.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1393 : 26 Марта 2016, 05:20 »
Цитировать
     На всякий случай сообщу, что метеостанцией "Мыс Васильева" зафиксирован самый суровый ветровой режим на Курилах, включая ураганные ветра до 60 м/с. Также это место входит в тройку самых холодных на Курилах (наряду с Матуа и Шумшу).     
Но всё это не мешало иметь японцам действующие там аэродромы, особенно на Шумшу и Парамушире. На м.Васильева действала бомбардировочная авиация, от туда японцы лелали бомбить Алеуты.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1394 : 26 Марта 2016, 05:37 »
На весну-лето 1944г на Парамушире американцы насчитали около 270 самолётов.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1395 : 26 Марта 2016, 06:19 »
> от туда японцы лелали бомбить Алеуты.

Честно говоря, я про это даже не знал. Но рискну высказать оценочное суждение: это была часть стратегически ошибочной компании, которая закономерно закончилась крахом. Ну, а в рамках этой компании, почему бы не построить бетонные полосы в адских (для японцев) северокурильских условиях? Микадо сказал - самураи сделали.

Наш случай разве такой? Мы разве готовимся к войне и экспансиям в Тихоокеанском бассейне? Как я понимаю, одна из задач -  реальный ПОСТОЯННЫЙ контроль и присутствие военной силы на крайне растянутой, и скажем прямо, неконтролируемой СОБСТВЕННОЙ территории и акватории. Ведь подойти на судне и высадиться безнаказанно можно практически на любой остров. Это старая беда нашей тихоокеанской окраины. Кажется, еще с 19-го века российские власти как-то пытались бороться с морскими браконьерами, которые били кого хотели в наших водах.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1396 : 26 Марта 2016, 06:36 »
Цитировать
    Честно говоря, я про это даже не знал. Но рискну высказать оценочное суждение: это была часть стратегически ошибочной компании, которая закономерно закончилась крахом.     
В общем вы правы. А кампания была прекращена из-за угрожающей ситуации на южных фронах и нехватки самолётов.  Практически вся авиация Курил была направлена на южные фронты.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2016, 06:40 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1397 : 26 Марта 2016, 06:53 »
> от туда японцы лелали бомбить Алеуты.

Честно говоря, я про это даже не знал.

Кратко здесь можете посмотреть:

http://arawasi-wildeagles.blogspot.ru/2013/08/mitsubishi-g4m-betty-in-detail.html?m=1

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1398 : 26 Марта 2016, 07:17 »
Спасибо, посмотрю

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1399 : 26 Марта 2016, 07:18 »
"По данным пограничной службы ФСБ России, 22 июля в российской исключительной экономической зоне к востоку от Курил потерпел крушение истребитель ВВС США F-16, следовавший из Японии в направлении Аляски, - заявили в российском МИДе. - Самолёт упал в воды Тихого океана в 185 морских милях от острова Матуа, расположенного в средней части Курильской гряды"

Самолет упал черти где,в нейтральных водах.И чем же погранцы допустим с Матуа могли помочь.И вообще посмотрите сколько гробится и тонет,пропадает без вести рыболовных судов в Охотском море, тут не до спасения хрен где знает в океане.