Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038117 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #120 : 22 Января 2011, 15:34 »
С документами по фортсооружениям военного времени бардак был наверно у всех. Так, например, карты расположения объектов в секторах береговй обороны более или менее отражали реальное положение дел, равно как и учетные карточки сооружений, а вот то, что по донесениям из секторов наносилось вышестоящими штабами на сводные карты или сводные ведомости - это уже просто песня. Карты выглядят красиво и даже иногда имеют сходство с дейтсивтельностью, но безоглядно верить им нельзя - количество косяков просто зашкаливает. И это в условиях невоюющего Тихоокеанского флота! А что делалось в условяих боевых действий - там наверно хаоса в документации было значительн больше.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #121 : 22 Января 2011, 15:38 »
Цитировать
Кстати, а как вообще без авиатехников мог аэродром работать? Может их потом просто вывезли, когда самолеты кончились, а изначально они были, равно как и военно-морской персонал?

Теоретически, поскольку на острове базировались бомбардировщики, в состав экипажа должен был входить борт-инженер. Но даже при этом должно быть полно другого обслуживающего персонала: группа руководства полетами, метеорологи, связисты, оружейники... бомбы кто-то должен был таскать и подвешивать, проявлеть пленки с результатами разведки, бомбежки... А вообще скаладывается впечатление, что всё находилось в стадии формирования, поэтому и искать там нечего....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #122 : 22 Января 2011, 15:48 »
Боюсь сейчас меня опять начнут обвинять в мистике, но подумайте, если военнопленых держали на Топорковом, каким путем их каждый день и любую погоду (если на Парамушире работали в три смены, то для того чтобы наворотить такое - на Матуа могли и в четыре) пленных доставляли на Матуа?

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #123 : 22 Января 2011, 15:57 »
Боюсь сейчас меня опять начнут обвинять в мистике, но подумайте, если военнопленых держали на Топорковом, каким путем их каждый день и любую погоду (если на Парамушире работали в три смены, то для того чтобы наворотить такое - на Матуа могли и в четыре) пленных доставляли на Матуа?

Легко. Между Топорковым и Матуа относительно тихая заводь, она служила укрытием для кораблей.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #124 : 22 Января 2011, 16:04 »
Значит не каждый день и не в любую погоду. Во всяком случае подводный туннель иключаем из дискуссии однозначно.

Кстати, совершенно такая же глупотень была на рыбокомбинате "Попов" под Владивостоком, где заключенные работали. Остров Попова маленький, на нем 180-мм батарея, ЦУП Ворошиловской батареи, ДОТы и, соответственно, пулеметчики, пограничники, в общем, заключенных там держать было нельзя и их разместили на крошечном островке Пахтусова и возили потом километров за шесть на Попов и обратно. Думаю, что в случае шторма - просто не возили. Насчет туманов - наверно по счислению возили и как-то цеплялись за местные ориентиры, но задача была не из легких. Правда климат у нас маленько потеплее и с туманами чуть-чуть полегче, но тайфуны вполне себе злые.

И знаете, никто у нас подводного тоннеля с о. Пахтусова до о. Попова не ищет, даже в голову такая идея не приходит. Так что и Вам наверно искать подобное излишне.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #125 : 22 Января 2011, 16:05 »
Цитировать
Легко. Между Топорковым и Матуа относительно тихая заводь, она служила укрытием для кораблей.
Да так то он так... и море всегда не замерзает.... но погода, время на погрузку, разгрузку и уйма народа которого надо катать туда сюда... Время на переход,..... сколько паром, к примеру, тащился от Владивостока до Русского?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #126 : 22 Января 2011, 16:08 »
Цитировать
Во всяком случае подводный туннель иключаем из дискуссии однозначно.
Ну исключаем, так исключаем..... в мифы его...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #127 : 22 Января 2011, 16:16 »
От Владивостока (от первого причала) до Канала на РУсском острове наверно полчаса будет, не меньше, а до Подножия (конечная остановка на Русском) почти час.

Что касается перевозки заключенных с Пахтусова на о. Попова, то там только чистого перехода будет минут сорок, если это катерок с баржей. И так каждый божий день в три смены.

Рабский труд, как в том, так и в другом случае, кто при этом думает об "удобствах трудящихся", включая и охрану...
« Последнее редактирование: 22 Января 2011, 16:23 от Владимир Калинин »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #128 : 22 Января 2011, 16:29 »
Да я не говорю об удобствах заключенных, я говорю о другом времени, о трудочасах..... Цигель цигель ай-лю-лю... Арбайтен....
А то сколько подземных коммуникаций было выдолбленно в скалах, говорит, что прорыть тонель японцам было по плечу... но молчу, молчу, молчу...
Уступи и победишь (Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИН) :)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #129 : 22 Января 2011, 16:34 »
На Матуа причалили к пирсу, а на Топорковом в воду прыгали? Может быть изначально не верна посылка, что их держали на Топорковом?