Симушир в этом плане куда лучше.
Симушир с точки зрения размещения авиационных частей интереса не представляет. Он имеет некоторый интерес в качестве пункта маневрового рассредоточения сил флота. В частности в советское время рассматривалась возможность перевода туда (в б. Броутона) дивизии АПЛ. Но пока, в виду серьезных финансовых ограничений, каких-то конкретных планов в данном отношении нет.
Экспедиция на два месяца 150 человек техника, авиация судно обеспечения, харчи, топливо, а что высоко летаете хороший бюджет можно только позавидовать наверное и резултаты будут соответствующие. Кстати о результатах экспедиции на Шумшу можете поделиться?! Наверное они засекречены но предполагаю согласно Вашей логике там прекрасные условия для востановления ВМБ! Не в пример Матуа нет вулкана который разнесет рано или поздно свежеотстроенную базу на куски есть два аэродрома и гидропарк неплохой причальный комплекс система ДОТов! Осталось своять смету и регион только спасибо скажет есть работа для людей жизнь вдохнете в острова!
Да и причем тут саботаж? Я лично только рад за Вас ... вот в стране новые налоги планируют вводить а Вы про беременных пенсионерок!? Езжайте укрепляйте нашу обороноспособность мы последние выложим лишбы супостат захлебнулся в своей крови в водах Тихого Океана!
На Шумшу шли кровопролитные бои и поисковые мероприятия там производимые направлены главным образом на обнаружение останков павших воинов, дабы придать их прах земле и увековечить память о них. Дело богоугодное. Какой-либо «филосовский камень» на Шумшу никто не ищет, поэтому не стоит удивляться тому, что «он» до сих пор не найден. А «артефакты» в большинстве своем с Шумшу уже все выкопаны ввиду относительной доступности этого острова и его близости к Камчатке.
На Матуа не предусматривается размещение авиационных частей на постоянной основе, пока что только рассматривается возможность создания там резервного аэродрома ( и то, это не окончательное решение). Поэтому опасность соседства дорогостоящей техники с вулканом сведена к минимуму. Шумшу в оперативном отношении менее интересен, но если произойдет чудо (цены на нефть резко пойдут вверх), то география «экспансии» может расшириться и охватить некоторые другие острова (в т.ч. и указанный Вами Шумшу).
Не стоит винить Министерство Обороны в экспортно-сырьевой ориентированности российской экономики. В России принято искать (назначать) виновных во всяческих бедах и страданиях народа и сейчас на эту роль пытаются подрядить МО. Но ни оно виновато в падении цен на нефть и как следствие снижении уровня качества жизни. Если даже забрать деньги из бюджета ведомства Шойгу, и вбросить их в другие сектора, то счастливым это особо никого не сделает. А если и сделает, то немногих и ненадолго. Пора бы это осознать.
С другой стороны, как сказал Начальник Генерального Штаба Валерий Герасимов на недавнем интервью: «В современных конфликтах все чаще акцент используемых методов борьбы смещается в сторону комплексного применения политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу. Это так называемые гибридные методы.
Их содержание заключается в достижении политических целей с минимальным вооруженным воздействием на противника. Преимущественно за счет подрыва его военного и экономического потенциала, информационно-психологического давления, активной поддержки внутренней оппозиции, партизанских и диверсионных действий.
А в основе лежат информационные технологии, предусматривающие манипуляцию протестным потенциалом населения в сочетании с другими невоенными методами».
На острове до 53-го года был гарнизон в 700 человек, до 2000-х жили люди, неужели думаете что никто никогда не занимался разминированием и тому подобными вещами? Ну да ладно, это мелочи.
Про МиГ-29 наверно пошутили? Очертить 850 км конечно можно. Хотя конечно и не 850. Знаете наверно, как называют эту машину в войсках? Истребитель для завоевания превосходства в воздухе над аэродромом. О аэродроме. Всегда удивлялся готовности полосы. С момента окончания войны на тот момент прошло более сорока лет, а она ещё была готова на приём-выпуск турбовинтовой авиации. До средины 50-х на острове существовала авиационная часть, которая и поддерживала ВПП в боеготовом состоянии. Сейчас судя по редким фото состояние её печально. О перспективе развертывания авиации с учетом восстановления ВПП, её же необходимо не только восстановить, но и удленнить до 2700-т хотя бы. Даже если полосу восстановить, перспективы нормального функционирования аэродрома по его прямому предназначению ноль. Погоду кто анализировал?
По поводу помощи. В писании сказано - стучите и откроется. Никому ещё не отказывали. Без ложной скромности, специалистов по острову круче, чем здесь вряд ли ещё где найдете. Смотрите в начало темы, когда она начата и сколько за это время нарыто.
Если нужна другая информация, выйдите сами, в профиле есть моё мыло или оставте свои координаты.
До 1953г остров осваивался ровно настолько сколько требовало его ограниченное хозяйственное освоение.
Страна лежала в руинах Великой войны и было ни до этого. Что уже говорить про тщательное разминирование и исследование далекого острова, если в канун саммита АТЭС чистка акватории вблизи Владивостока преподнесла множество сюрпризов, в том числе военного характера.
Вообще попытки изучения острова за все время были чреваты исчезновением 20 человек (во всяком случае такая информация была доведена на инструктаже). По этому мнению высказано предположение, что часть из них задохнулась вулканическими газами при попытке проникнуть в естественные и искусственные подземные полости.
Я привел МиГ-29К в качестве примера. Там могут быть развернуты Су-30СМ, Су-24М/МР, Ка-27 и Ка-31. Но если бы МиГ-29К был так плох, как Вы о нем говорите, то на него бы не перевооружали палубное авиакрыло Адмирала Кузнецова. Боевой радиус зависит от боевой нагрузки и наличия/отсутствия подвесных топливных баков. В патрульном варианте с двумя ракетами среднего радиуса и двумя ракетами ближнего боя его радиус вполне соответствует заявленному. В ударном оснащении (с полной боевой нагрузкой) он будет конечно поменьше.
МиГ-29К (корабельный) имеет усиленную коррозионную защиту (что в условиях островного применения немаловажно), а так же короткий разбег для взлета с трамплина авианосца, что перспективно с точки зрения применения его с коротких полос и даже с неповрежденных участков частично разрушенных аэродромов. Главное «НО» заключается в отсутствии тормозного парашюта, т.к. при приземлении на палубу он использует специальный гак.
Что касается погоды, то если она нелетная для собственных истребителей, то она нелетная и для самолетов противника.
Кроме того существует такое понятие как «аэродромная сеть» на которой авиация развертывается сообразно погодным условиям и тактической обстановке. Изучение погоды (наблюдение за ней) в этом квадрате входит в планы экспедиции. Если решение будет принято, то там будет развернута авиационная комендатура и метеорологический пункт.
Существование на Матуа довольно капитального японского аэродрома как бы намекает на возможность использования авиация (хотя и ограниченного).
Но как говаривал Никола Тесла: «Небольшие усилия, приложенные в нужное время и в нужном месте способны привести к поразительным результатам».
Если реконструкция аэродрома будет признана нецелесообразной, то всегда остается возможность переброски (при необходимости) береговых ракетных комплексов и систем противовоздушной обороны.
Увы, формирование состава экспедиции не находится в моей компетенции. Я всего лишь предал часть информации, которую «одна птичка на ухо прочирикала». Но Вы можете попытать удачу по линии РГО, обратившись через него с соответствующим запросом и указанием своего поискового опыта. Хорошие (опытные) специалисты всегда востребованы и я думаю, что у Вас будут неплохие шансы. В писании так же сказано: «страждущий да обрящет».