А.Б. Широкорада "Вооружение Советской Авиации 1941-1991", надеюсь что она будет полезна:) .
21 апреля 1938 года вышло постановлении Комитета Обороны при Совнаркоме СССР №64, которым предписывалось ввиду недостаточного производства авиабомб начать переделку в авиабомбы артиллерийских снарядов устаревших образцов. Дело в том, что в ходе Первой мировой и Гражданской войн было закуплено, а также поступило в качестве трофеев миллионы артиллерийских снарядов. Значительная часть снарядов предназначалось для артсистем, которые не состояли на вооружении РККА, а на многих снарядах, особенно на британских и японских, нельзя было расшифровать клейма. Поэтому Артуправление РККА решило переделать большую часть таких снарядов в авиабомбы.В 1938 ГСКБ-47 преступило к решению этой задачи. Однако часть снарядов по разным причинам не годилась для переделки в авиабомбы. Например корпуса из сталистого чугуна для 280-мм фугасных снарядов французского образца с ввинтным дном, стальные корпуса морских 120-мм химических и фугасных снарядов, а также 254-мм и 130-мм фугасные снаряды пришлось отправить на переплавку. Широкомасштабная переделка снарядов в авиабомбы была налажена в Кузнецке, Магнитогорске, Златоусте, Донбассе на заводах им.Сталина, в Макеевке на заводе им. Кирова, а также на заводах им. Серова , им.Ворошилова, им.Дзержинского, им.Орджоникидзе и на заводе «Красный Октябрь». Переделанные из артснарядов 50-кг авиабомбы по тогдашней классификации боеприпасов отнесли к осколочно-фугасным, так как по сравнению с обычными ФАБ они обладали лучшим осколочным действием и имели меньший коэффициент наполнения взрывчаткой. Но это не отразилось на их наименовании. Переделанные авиабомбы также имели индекс ФАБ. Так, одинаковые наименование имели ФАБ-50, переделанные из разных снарядов, а номера их вариантов (моделей) от 2-го до 9-го соответствовали технологии и трудозатратам на переделку в авиабомбы, а также способ крепления стабилизатора.
Авиабомбы ФАБ-50м6, ФАБ-50м7 и ФАБ-50м8 имели другую технологию переделки. Чертежи переделки ФАБ-50м6 поступили в производство в апреле 1936г. К выпуску ФАБ-50м7 приступили с октября 1937г., а ФАБ-50м8- с января 1936г. Для переделки использовались устаревшие 155-мм осколочно-фугасные снаряды «французского образца». По этому от сваренных соединений отказались полностью. Перистое оперение, приклепанное к хвостовому конусу, на закраину снаряда надевали, затягивая металлическим хомутом. Причём, у ФАБ-50м6 его затягивали в канавке, образованной от срубленного медного ведущего пояска, а у ФАБ-50м7 просто надевали на заднюю часть корпуса. Для переделки в ФАБ-50м6 использовали 27214 фугасных снарядов к пушке Канэ с корпусами из сталистого чугуна, а для ФАБ-50м7- 22128 удлиненных фугасных гаубичных снаряда к пушкам Шнейдера в стальных корпусах.
С 1939 года переделывались в авиабомбы и трофейные боеприпасы. Это были, в первую очередь, польские, прибалтийских государств, а также небольшое кол-во японских и финских снарядов. Такие снаряды оборудовались металлическими коробчатыми стабилизаторами, завальцовывая установочный пояс в канавку из-под срубленного ведущего пояска. На заднюю коническую часть корпуса снаряда при этом одевали чашку с приваренными крыльями. Чашка с завальцованным поясом соединялись стальными бретелями. С 1941 года стали поступать германские, румынские, венгерские и итальянские трофейные снаряды. А также трофейные немецкие снаряды со всей Европы: французские, британские, югославские. В качестве головных взрывателей применялись АМ-А или АВШ-2 с переходными втулками различных диаметров. В авиабомбы ФАБ-50тр шли четыре типа немецких 105-мм снарядов, два типа чешских, по одному типу венгерских, румынских и итальянских, два типа 155-мм французских.