Где-то проскакивало, что якобы Ki-48 тогда.
По моему штук семь или девять "кобр" лежало, фюзеляжи отдельно, плоскости отдельно.
У многих движки с рамами были оторваны и валялись рядом. Все это было обмотано стропами.
И рядом две крыльевые плоскости "японцев". Остатки темно-зеленого цвета, красные круги с...
желтой вроде окантовкой. "Японцы" выглядели по сравнению с "кобрами" так, словно их собаки
рвали, все в мелки дырах и проломах. Еще впечатлило, что было видно, как плохо они покрашены.
Были очень заметны очень грубые мазки краски, особенно на хиномару. По сравнению с "кобрами" -
небо и земля. Те и сохранились лучше, и металл у них судя по всему был гораздо качественнее, и
выкрашены они были отлично, серо-зеленые, с большими белыми звездами.
Рядом валялись еще какие то обломки и колесо со стойкой от древнего советского вертолета.
В 2004 году на Шумшу англичане тихой цапой вывезли самолетов эдак пять и, как уже потом выяснилось, нечто не особо летающее.
По моему в 2003 году. Братья Хант.
Вывезено было:
Nakajima B5N Kate - Manufacture Number 5353
A6M2b Model 21 Zero - Tail 03-08
Четыре P-63C Кингкобра, серийники двух машин - P-63C 44-4315 и P-63C 44-4368
B-25J Mitchell, серийник предположительно - 43-36140
Ха-го со взлетки в Байково, который там стоял со времен вывоза Ха-го "Экипажем".
Нет его фото? Еще была информация об очень хорошо сохранившемся "Шинхото Чи-Ха", который стоял прямо в поселке. Вывезли его где-то после 1995 года.
Причем некоторые личности никуда не делись, лишь сменили сферу деятельности.
Насколько я помню, того генерала не посадили, просто убрали с должности.