Автор Тема: Форум фортоведов  (Прочитано 202853 раз)

Алексей

  • Гость
Re: Форум фортоведов
« Ответ #290 : 12 Сентября 2012, 18:37 »
Думаю, никто Вас не упрекает в очернительстве. Просто Вы с заранее таким настроем (упрёк в очернительстве) задали свой интересный вопрос.
В беседах с ветеранами КБФ (КБФ - это по теме. Беседовал и ветеранами СФ, ЧФ и ТОФ) в первой половине 90-х гг., т.н. "бытовуха" занимала в воспоминаниях РЕАЛЬНО ВОЕВАВШИХ, чуть-ли не основное место! За СФ так точно скажу - первое место! Подчеркну, что беседовал с РЕАЛЬНО "НА ПЕРЕДКЕ" ВОЕВАВШИМИ ветеранами. Просто повезло наверное, что "фуфлыжники" не попадались. Касательно ж/д артиллерии КБФ, то ВСЕ (или практически все, по крайней мере - подавляющее большинство, почему и запомнилось, хотя память человеческая, увы, избирательна) ветераны КБФ с ОСОБЫМ (подчеркну) негативом отзывались об артиллереристах-железнодорожниках, считая их искренне (кто сомневается - попробуйте РЕАЛЬНОГО участника ВОВ "раскрутить" на откровенность!) "тыловыми крысами, жрущими гвардейский паёк".
Дополню, что в беседах с ветеранами на то (начало 90-х гг.) время интересовала тактика действий морской пехоты на завершающем этапе ВМВ (1944-1945 гг.)
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2012, 20:14 от Алексей »

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Форум фортоведов
« Ответ #291 : 12 Сентября 2012, 21:30 »
Я также говорил с одним ветераном железнодорожных войск. Он летом 1944-го был дежурным по станции Ляйпесуо. Так вот командир ЖДАУ из 1-й гвардейской Красносельской угрожал ему пистолетом за то, что он не выпускал ЖДАУ на перегон, занятый уже бронепоездом. Вобщем, наглецы в 101-й были. Потом случаи подобные описанному ветераном, я прочел один к одному в Гатчине.
Но тыловыми крысами бойцы 101-й все же не были. Стреляли они по немцам и финнам много и со вкусом. Так тыловыми крысами можно назвать всех, кто был не в стрелковых частях прямо на передовой.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Коллега с Фортоведа сообщил, как готовят поверхности, удаляя пушечное сало:

"Последовательно: соляра - керосин - бензин. Порядок избавления от такой смазки (некоторое можно исключить, если под руками нет, заменяя более лёгкими фракциями).
 
Далее - после удаления пушсала: необходимо щелочным раствором в нагретом состоянии убрать механически (тряпкой) оставшийся слой. Для этого подходит раствор соды или обычного хозяйственного мыла. После 2-3 циклов - просушивание поверхностей. Только после этого - спирт, протирка, сушка - спирт, протирка, сушка .... И т.д. пока не станет нормальным. Проверка - дыхнуть на поверхность стали и посмотреть как там  "запотевает
".

Так что спирт применялся для обезвоживания поверхностей и ликвидации следов смазки и тяжелых фракций перегонки нефи, оставшихся после всех предыдущих процедур. Загадок вроде как больше нет.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2012, 09:14 от Владимир Калинин »

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Форум фортоведов
« Ответ #293 : 13 Сентября 2012, 20:17 »
Возникает вопрос- а зачем удалять смазку полностью?
при наличии смазки проше вынуть и вставить лейнер...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Форум фортоведов
« Ответ #294 : 14 Сентября 2012, 01:27 »
Опять же мнение коллеги с Фортоведа: при длительной эксплуатации лейнера масло может и пригореть, схватив лейнер намертво. И потом его свободное вытаскивание станет невозможно.

Мое мнение - при столь малых зазорах там вообще не должно быть ни соринки, ни пылинки, ни, Боже упаси - влаги. Не для развлечения десятки литров спирта тратили при замене лейнера!

Оффлайн Colonel

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: Форум фортоведов
« Ответ #295 : 14 Сентября 2012, 19:01 »
Цитата: Описание качающейся части открытых, железнодорожных и башенных 180-мм установок (Б-1-П). Москва, 1941
Вставка лейнера

     Для вставки лейнера необходимо проделать следующее:
     1. Придать системе угол возвышения 0°.
     2. Открыть затвор.
     3. Подготовить оболочку орудия и лейнер для вставки, для чего нужно проделать следующее:
          а) Внутреннюю поверхность оболочки очистить от старой смазки чистой сухой тряпкой, навернутой на штангу и смоченной бензином или керосином.
          б) После удаления старой смазки протереть внутреннюю поверхность оболочки чистой сухой тряпкой.
          в) Смазать оболочку тонким слоем касторового масла.
          г) Снять с лейнера обертку: шпагат, виксатин, парафиновую и пергаментную бумагу.
          д) Очистить наружную поверхность лейнера от старой смазки чистой сухой тряпкой, а затем обмыть поверхность чистым цайт-спиртом, бензином или керосином.
          е) Обмывку производить несколько раз, после чего протереть наружную поверхность белой сухой тряпкой.
     Работа при этом должна производиться в чистых сухих резиновых перчатках или рукавицах из белого миткаля, предварительно вымытых с мылом.
     После промывки и при вставке лейнера нельзя прикасаться к его наружной поверхности незащищенными руками.
          Примечание. При всех операциях обмывки лейнера ролики домкратов точно также должны подвергаться обмыванию бензином или керосином с последующей обтиркой их насухо чистыми сухими тряпками.
          ж) Смазать дульную часть лейнера касторовым маслом с помощью помазка-палки с намотанной на нее чистой, сухой марлей или тряпкой.
     Смазка остальной поверхности лейнера производится по мере его вставления в оболочку.
     4. Установить лейнер на ролики домкратов так, чтобы оси каналов лейнера и оболочки совпадали, а шпонки лейнера совпадали с гнездами для них в оболочке.
     5. Соединить тяги 24-5 и 24-6 с помощью муфт сб. 21-1. Навернуть на тягу кольцо сб. 24-2 и завести ее в лейнер со стороны казны, кольцом вперед.
     6. С помощью ключа сб. 24-6 установить ролики головки сб. 24-4 на диаметр 221,8 мм по шаблону 24-56 и навинтить ее на тягу с дульной стороны лейнера.
          Примечание. Если шаблона в наличии не имеется, то приближенную установку роликов на требуемый диаметр производят следующими способами.
          1. Головку сб. 24-4 вставляют в оболочку со стороны дула и ролики устанавливают по наименьшему внутреннему диаметру оболочки. После установки головку вынимают и раздвигают ролики поворотом ключа сб. 24-6 примерно на одну треть оборота.
          2. Головку сб. 24-4 навинчивают на тягу со стороны дула. Сверху на лейнер и головку кладут линейку длиною в 1 м так, чтобы один конец ее лежал на ролике головки, а другой—на наружной поверхности лейнера. Выдвигают ролики головки до тех пор, пока между линейкой и верхней частью лейнера у дульного среза не получится просвет примерно в 2,5 мм.

     7. Со стороны казны надеть на тягу пробку сб. 24-12, завести ее в лейнер и закрепить гайкой.
     8. Вдвигать лейнер в оболочку со стороны казны вручную, утапливая ролики головки сб. 24-4 с помощью ключа сб. 24-6 по мере продвижения лейнера к дульному срезу.
     9. После предварительной вставки лейнера снять головку приспособления сб. 24-4. С дульной части надеть на тягу пробку сб. 24-13, завести ее в лейнер и закрепить гайкой.
     10. Надеть на тягу с дульной части упорную втулку 24-11 и навинтить вторую гайку 24-10 с шайбой 24-9.
     11. Заворачивая наружную гайку со стороны дула ключом 24-13 и поддерживая тягу от поворота с помощью воротка 24-14, дослать лейнер до упора.
     12. Снять с дульной части упорную втулку 24-11. Отвернуть гайку и снять пробку сб. 24-13.
     13. Со стороны казны отвернуть гайку и снять пробку сб. 24-12.
     14. Вынуть из лейнера тяги, разобрать их и, протерев от грязи, убрать в ящик.
     15. Закрепить лейнер дульной гайкой 01-4.
   

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Форум фортоведов
« Ответ #296 : 14 Сентября 2012, 22:53 »
Так и думал, что коллеги не моймут и начнут упрекать в очернительстве. Да если взять дела по личному составу 101 бригады то сплошняком идут самоволки, неуставные отношения, пьянки, неосторожное обращение с оружием, хищения казенного имущества, отношения с женщинами типа принуждения к сожительству, подпольные аборты женщин-краснофлотцев  и пр. Сколько этого было : много или мало, я процент не выводил, но тома пухлые. Меня вся эта мышиная возня быстро заколебала и я прекратил подобные дела заказывать. Думаю и во многих других частях было подобным же образом.

Не могу сказать насколько это было типично. Не моя это тема - пусть другие про персоналии копают.

Можно подумать, на гражданке, всё выше описанное отсутствовало. Не "бухали", не "гуляли", не объедали, не воровали...Чувствуется, что Вы далеко были от политотделов и их хлеба. И сейчас этого нет, наверно. А вот бы про "шило"-то,(спирт по -армейски), при делейнировании, по конкретнее не можете выложить, ссылку или полный текст. А то по древним документам роемся, и нет как бы его, если не предположить, что в качестве гидравлической жидкости использовалась спирто-глицериновая смесь. Другого на ум не приходит.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Форум фортоведов
« Ответ #297 : 15 Сентября 2012, 02:27 »
Спасибо за инструкцию. Гидравлика, естественно не при делах, но хотелось бы более точных цитат, касательно использования именно спирта.

Во всяком случае понятно, что внутренняя поверхность оболочки орудия, а также наружная поверхность лейнера зачищаются с особой тщательностью, после чего аккуратно смазываются касторкой, которая не пригорает. И скорее всего здесь использовали именно спирт.

Что такое цайт-спирт - непонятно. Может быть это аналог уайт-спирита. Возможно в условиях блокады инструкцию изменили, заменив этот самый "спирт" более доступным и дешевым обычным.

В общем, суть процесса более или менее понятна - тщательная зачистка поверхностей. 
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2012, 03:26 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Форум фортоведов
« Ответ #298 : 15 Сентября 2012, 02:46 »
Тут еще одна подсказка с Фортоведа сделана - спирт использовали для регламентных профилактических работ по промывке воздушных и гидравлических систем высокого давления, которые было удобно проводить одновременно со сменой лейнера.

Версия интересная, но все же напрямую эти работы со сменой лейнеров связаны не были. 

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Форум фортоведов
« Ответ #299 : 15 Сентября 2012, 09:18 »
Спасибо за инструкцию. Гидравлика, естественно не при делах...

Конечно, если учитывать имеемые  запасы веретёнки или чего подобного, в военное время. Я просто предположил.
Почему я сказал о спирто-глицерине. Станки для патронирования выстрелов унитарного заряжания, точнее их задние бабки, имели(ют) контрукцию. наподобие тормоза отката. И до последнего времени, несмотря на многочисленные директивы, по замене спиртосодержащих жидкостей на иное, используется смесь спирта ректификованного высшей очистки и глицерина.