Автор Тема: Форум фортоведов  (Прочитано 202957 раз)

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Форум фортоведов
« Ответ #340 : 08 Ноября 2012, 22:58 »
А Вы знаете, определенный положительный момент в оставлении  для Ткаченко "дырки в заборе" на Фортоведе все же был. г-н Ткаченко в полной мере показал свою неприкрытую сущность. Так "наклеветать" на Ткаченко, как сделал он сам, не смог бы никто.

Казалось бы, ну забанили на фортоведе, так можно успокоиться и заняться другими делами. Но здесь не тот случай. Потоки красноречия переполняют артистическую натуру и ждут момента выплеснуться наружу, облив помоями первого встречного.

Вместе с тем ситуация явно улучшилась. Но не стоит ждать покаяния от тех, кто поддерживал непризнанного гения с Тотлебена. Людям тяжело признавать свои ошибки. Опомнились спустя несколько лет, ну и слава Богу!

А рефлексии, саморефлексии, все это мудреные слова. Надо выражаться проще и ясней. Есть противник и компромиссов с ним быть не может.
Компромиссом между истиной и ложью все равно будет ложь.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Форум фортоведов
« Ответ #341 : 09 Ноября 2012, 00:47 »
Компромиссом между истиной и ложью все равно будет ложь.

Золотые слова!

Ткаченко забанили за этот "манифест" на один день (интересно только почему на один?) и форум буквально расцвел - сразу же масса интересных дискуссий прорезалась.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 01:06 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
"Открытое письмо Ткаченко" убрано "синим" модератором Форума фортоведов. Однако убрано в фирменном фортоведовском стиле - кусочек его, как бы случайно оставили.

Вот что там теперь красуется:

Открытое письмо г-ну Калинину [сообщение #40908]    чт, 08 ноября 2012 00:46 Переход к следующему сообщения
Tkachenko
      
Удалено модератором
____________________________________________________________ ___

У Администрации Форума "Фортовед" прошу прощения за размещение сего письма, но лживые высказывания вышеозначенного господина затрагивают не только меня лично, но и многих достойных людей нашего города.

Пусть себе повисит, письмо, стало быть. Потом снесёте.

[Обновления: чт, 08 ноября 2012 07:56] от Модератора


"Ленинградские интеллигенты", они такие вот "ленинградские интеллигенты"!

Всегда и нашим и вашим - тот самый компромисс между истиной и ложью!

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Форум фортоведов
« Ответ #343 : 10 Ноября 2012, 10:15 »

Спасибо за инструкцию. Гидравлика, естественно не при делах...


Недавно, на форуме, обсуждался вопрос о применении спирта в артиллерии не для медицинских целей. Я позволил себе предположить, что в артиллерии, в качестве рабочей жидкости для компрессоров применялась спиртоглицериновая смесь. На днях, зная мой интерес к боезапасу этих установок, мне дали посмотреть  второе издание руководства по артустановкам системы Канэ, начала ХХ века (первое, 1899г) смотри
http://ava.telenet.dn.ua/history/06in_45_Canet/index.html  .  Так как на уважаемом ресурсе отсутствуют странички из описания работы и заливки компрессора, то не поленился и переписал об этом из второго издания дословно.
«Жидкость для компрессора.
Жидкость для компрессора должна состоять из смеси глицерина и воды в пропорции 2/1 по весу. Были сделаны опыты по применению олеонафта для компрессоров установок Канэ. По отношению длины отката опыты дали хорошие результаты, но употребление олеонафта, как жидкости для компрессорных цилиндров 120мм и 6дм. установок, не желательно, вследствие способности олеонафта растворять каучук, который в установках Канэ употреблён на кольца воротников, а также вследствие замеченного загустевания олеонафта на морозе , при чём наполнение компрессора происходит весьма медленно. В сухопутном ведомстве употребляется для наполнения компрессоров подобных же установок веретенное масло.
Наполнение жидкостью компрессоров 6дм. и 120мм установок.

В компрессор 6дм. станка входит чистого глицерина 1п. 7фн., а в 120мм – 31 ¼ фн…»
Для любителей матчасти, в том же описании, немного по другой теме: –
о 8дм. в 45 калибров установке Канэ. « Установки для 8дм пушек в 45 калибров длиной спроектированы и выполнены Обуховским заводом для крейсера «Россия» и  лодки «Храбрый», причём завод взял себе за образец установки системы Канэ, почему они отличаются от последних только в деталях и размерах. (см. лист XXIV и XXV).»…
Чтобы не было обид, полное название и принадлежность документа сообщу, если он пожелает, исследователю этой темы на вышеуказанном ресурсе.
По жидкости. Я не химик, но думаю, что со временем вода, в рабочей жидкости, была заменена на спирт не случайно.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Форум фортоведов
« Ответ #344 : 10 Ноября 2012, 10:43 »
Вроде как бы в документе о спирте в гидравлике ни слова. Если спирто-глицериновая смесь и правда применялась в гидравлике, то у нее есть и преимущества и недостатки. Преимущества - нет воды - нет коррозии, нет загустевания на морозе и т.д. Недостаток тоже очевиден - спирт летуч и, соответственно, огнеопасен.

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Форум фортоведов
« Ответ #345 : 10 Ноября 2012, 21:36 »
Во времена ВОВ для наполнения торвмозов отката и накатников применяли веретенное масло, а не спирто-водо-глицериновые смеси.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Форум фортоведов
« Ответ #346 : 10 Ноября 2012, 22:57 »
Полазил, почитал... Рабочие жидкости гидросистем в виде смеси спирта и глицерина применялись и применяются в технике до н.в. В процессе использования их, как справедливо было указано, были установлены и плюсы и минусы, как, впрочем, и у других жидкостей. В частности, мы знаем АУ и АУП. На то она и наука. Несомненный плюс  жидкостей на основе спирта и глицерина - работа в условиях низких температур. Так, например, её, с добавками, использовали в гидросмстеме МИГ-15:
Гидравлическая система самолёта МИГ-15
С помощью гидравлики убираются и выпускаются шасси, посадочные щитки, аэродинамические тормоза, отклоняются элероны. Гидросистема включает резервуар для рабочей жидкости, насосы, гидроаккумулятор, фильтры, трубопроводы, датчики давления и т.д. Рабочая жидкость - ЛТ-СИА на основе спирта и глицерина. Нормальное давление в системе составляет 13,5014МПа. Объем рабочей жидкости 18л
  http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig15bis.html
Принимая высокую осведомлённость коллег по устройству материальной части артиллерии, хочу отметить, что конструкция тормозных устройств в  артиллерии, на раннем этапе её развития, ещё недостаточно изучена и оставляет поле для дальнейших исследований.

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Форум фортоведов
« Ответ #347 : 10 Ноября 2012, 23:32 »
Музейные работники из музея Окт.ж.д. в СПб говорят, что из орудия ТМ-3-12 вроде как масло слегка подтекает.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Само собой разумеется, что в компрессорах там была веретенка.

На ТМ-1-14 смешной случай был в 1932 году. Предания гласят, что тогда транспортер готовили к показу Ворошилову, тщательно все проверили и заменили веретенку, но по ошибке залили ее не в компрессор, а в канал ствола через воздуховод. Такие вот были умельцы. И вот буквально за несколько часов до визита на всякий случай открыли затвор... И добрая тонна этого масла обрушилась на головы прислуги, которой пришлось срочно сбросить с себя одежду, бежать в баню отмываться. И надо было успеть еще навести порядок и ликвидировать последствия.

Успели. Слава Богу, хоть на Ворошилова веретенку не вылили! А могли бы, если бы в последний момент не догадались затвором поиграть.   

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Форум фортоведов
« Ответ #349 : 12 Ноября 2012, 19:50 »
Музейные работники из музея Окт.ж.д. в СПб говорят, что из орудия ТМ-3-12 вроде как масло слегка подтекает.

А гайку сальника подтянуть слабо?