Спасибо большое! Мне все высказанные мнения надо осмыслить и попытаться свести с теми данными, что получены в поле.
По довоенным планом Ржевско-Вяземского рубежа мне до сих пор не ясно что это было.
Теоретически возможны такие варианты:
1. Документы о строительстве этого рубежа - послевоенная историческая мистификация.
2. Были лишь командно-штабные учения в результате которых и появились эти документы.
3. Этап предварительного планирования, без учета затрат, возможностей финансирования и снабжения материалами.
4. Начальный этап вполне реального строительства.
Мне лично кажутся наиболее правдоподобными варианты 2 и 3.
Вариант 1 также нельзя считать совсем уж абсурдным, так как Ржевско-Вяземский рубеж предусматривал крайне неблагоприятный для СССР ход войны, абсолютно не характерный для лихих планов "воевать малой кровью и на чужой территории".
Есть следующие факты.
На ржевском участке строительство началось 1-3 июля. Т.е. уже начались земляные работы. Специалистов для строительства направили на линию уже с 24-26 ию
ня. На 9 июля на аэрофотосъемках видны рвы и ряд ДЗОТов (с каменным и бетонным покрытием). По ряду свидетельств рабочие выходили на уже размеченные трассы.
Это означает, что планы уже были. И была проведена рекогносцировка, которая занимает несколько недель.
По остальным участкам уровень планирования был ниже, прохождение рвов и посадка сооружений осуществлялась уже в процессе строительства, с многочисленными ошибками.
Можно предположить, что проектирование линии велось "по порядку" сверху вниз, а потому северный Ржевский УР был более менее готов, а дальше уже начались проблемы. Возможно, был спроектирован участок вокруг Сычевки.
125 ДОТов и ППК с НПС-3 (в реальности сооружений несколько меньше т.к. есть минимум два сооружения на 2 установки НПС-3) это довольно серьезно, хотя и получается по 1 шт на км. Однако если смотреть по ОП то там как раз есть группировки по 2 - 5 на км. Кроме того, ДЗОТов усиленных бетоном или бутом не счесть.
За неделю я попробую провести анализ и доложить.