Автор Тема: Рецензия на книгу А.Л. Крещанова и др. о Новоград-Волынском УРе  (Прочитано 1069 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7710
К-10 - это личная категория до введения персональных воинских званий?

Оффлайн Олег Романовский

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1016
К-10 - это личная категория до введения персональных воинских званий?
Правильно догадались.

Оффлайн Akai

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
...
3. Сама история формирования частей УР - это винегрет с нарезкой из отдельных фактов.
Правильно выглядит вот-так (для тех кто читал книгу).
https://yadi.sk/d/34slwCIz3Nmyxg
Есть часть 2, но пока не размещаю.
С уважением.
В файле указано, что:
"Расформирован к 31.07.1941 г., обращен на доукомплектование 5 (1 форм.) УР (Коростеньского), в соответствии с приказанием штаба ЮЗФ № ОУ/0178 от 29.07.1941 года."

Есть определенные сомнения или в номере или в дате упомянутого документа. Дело в том, что у штаба ЮЗФ № ОУ/0179 был от 25.07.1941, №№ ОУ/0180, ОУ/0181, ОУ/0182 от 27.07.1941.
Следовательно приказ (приказание) штаба ЮЗФ с номером ОУ/0178 не может быть позже 25.07.1941.

И по Караманову Е. З. у меня есть разночтения в документах. В послужном списке указано, что командовал 133 сп с апреля по октябрь 1938 года, а в военном билете, который, правда, выдан в 1961 году, - указано "06.1938 - 08.1938 Командир Стрелк. полка".
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2017, 13:07 by Akai »

Оффлайн Олег Романовский

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1016
В файле указано, что:
"Расформирован к 31.07.1941 г., обращен на доукомплектование 5 (1 форм.) УР (Коростеньского), в соответствии с приказанием штаба ЮЗФ № ОУ/0178 от 29.07.1941 года."

Есть определенные сомнения или в номере или в дате упомянутого документа. Дело в том, что у штаба ЮЗФ № ОУ/0179 был от 25.07.1941, №№ ОУ/0180, ОУ/0181, ОУ/0182 от 27.07.1941.
Следовательно приказ (приказание) штаба ЮЗФ с номером ОУ/0178 не может быть позже 25.07.1941.

И по Караманову Е. З. у меня есть разночтения в документах. В послужном списке указано, что командовал 133 сп с апреля по октябрь 1938 года, а в военном билете, который, правда, выдан в 1961 году, - указано "06.1938 - 08.1938 Командир Стрелк. полка".

1. По номеру приказания:
- источник "Исторические справки УР с б/н по 25",
- Ф. ЮЗФ - 229, оп.161, д.6, л.5.
2 По Караманову источник: "Комдивы т.4, стр. 133.
Разночтения могут быть из-за фактического исполнения обязанностей и приказов о назначении и перемещении.

Оффлайн Akai

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
1. По номеру приказания:
- источник "Исторические справки УР с б/н по 25",
- Ф. ЮЗФ - 229, оп.161, д.6, л.5.
2 По Караманову источник: "Комдивы т.4, стр. 133.
Разночтения могут быть из-за фактического исполнения обязанностей и приказов о назначении и перемещении.
Значит по п. 1 где-то опечатка в документах, так как нумерация идет сплошная возрастающая по датам. № ОУ/0178 не может быть ранее 25.07.1941, а если же приказание действительно от 29.07.1941, то его номер ни как не менее 183 (допускаю 187, но перепутали местами цифры 7 и 8 ).

По п. 2 более верю послужному, чем послевоенному военному билету.

Оффлайн Олег Романовский

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1016
По п. 2 более верю послужному, чем послевоенному военному билету.

Почерк одинаковый во всех графах, тоже возможна ошибка (описка) при составлении, номеров и дат приказов нет, так-что тоже сомнительно.

Оффлайн Akai

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
По п. 2 более верю послужному, чем послевоенному военному билету.

Почерк одинаковый во всех графах, тоже возможна ошибка (описка) при составлении, номеров и дат приказов нет, так-что тоже сомнительно.
Так я сразу и написал, что "имеются разночтения" в сроках пребывания Караманова Е. З. на должности комаднира 133-го сп.
Кстати, по НВУРу, особенно по начальному его периоду, упущен товарищ Абрамидзе. В своих воспоминаниях он написал:
"Имея большой опыт по постройке и обороне укрепленного района (я был председателем комиссии по созданию Новоград-Волынского и Могилев-Подольского укрепленных районов, заместителем командира 99 сд по УРу и командиром 130 сд, в подчинении которых были УРовские батальоны...".
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 18:51 by Akai »

Оффлайн Олег Романовский

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1016
Кстати, по НВУРу, особенно по начальному его периоду, упущен товарищ Абрамидзе. В своих воспоминаниях он написал:
"Имея большой опыт по постройке и обороне укрепленного района (я был председателем комиссии по созданию Новоград-Волынского и Могилев-Подольского укрепленных районов, заместителем командира 99 сд по УРу и командиром 130 сд, в подчинении которых были УРовские батальоны...".
И каким это концом генерал Абрамидзе имеет отношение к НоВоУР?
В этот начальный период он служил:
10.1934 – 04.1938 – командир и комиссар 6 Кавказского сп 2 Кавказсклй сд им. Степина (179 сп 60 сд им. А.К. Степина), г. Овруч;
04.1938 – 09.1939 - пом. командира 99 сд (г.Тульчин Винницкой области);
09.1939 -  11.1939 – командир 187 сд (г. Пирятин Полтавской области)
11.1939 – 01.1940 – командир 130 сд (г. Могилев-Подольский).
И какой это УР был в Тульчине?
Вот в должности командира 130 сд он имел общее отношение к УРу, но в это время части МоПодУР уже были выведены из состава 130 сд, так же как и части УР в НоВоУР из состава 45 сд.
А вот с 20.07.38 г. Управление коменданта Могилев-Ямпольского, УР расформировано. Управление этим УР возложено на командира и штаб 99 сд
 С уважением.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 22:28 by Олег Романовский »

Оффлайн Akai

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
Кстати, по НВУРу, особенно по начальному его периоду, упущен товарищ Абрамидзе. В своих воспоминаниях он написал:
"Имея большой опыт по постройке и обороне укрепленного района (я был председателем комиссии по созданию Новоград-Волынского и Могилев-Подольского укрепленных районов, заместителем командира 99 сд по УРу и командиром 130 сд, в подчинении которых были УРовские батальоны...".
И каким это концом генерал Абрамидзе имеет отношение к НоВоУР?
В этот начальный период он служил:
...
Я процитировал личные воспоминания генерал-майора Абрамидзе Павла Ивлиановича, которые он в июне 1953 года направил в ВНУ ГШ генерал-полковнику Покровскому. Не думаю что он врал ГШ, как считаете? Что мешало ему, служа в Овруче, быть назначенным в комиссию по рекогносцировке НВУРа?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7710
Вполне возможно. У нас выбором позиций батарей в Шкотовском УРе ТОФ в 1936 г. руководил комендант Владивостокского УРа ТОФ комдив А.Б. Елисеев и участвовал в этом выборе его помощник по артиллерии, которые были наиболее сведущими в береговой артиллерии артиллерии командирами, а вот командование Шкотовского УРа не участвовало в выборе этих позиций вообще.