Не так давно группа иностранных товарищей всерьёз обсуждала возможность беспосадочного перелета дальника Ju.390 с материковой части Евразии на Матуа.
Такой вариант тоже можно держать в уме, но он не объясняет большого количества стояночных мест под тяжелые машины. Вряд ли «самураи» ждали единовременный прилет целой эскадрильи дальнемагистральных транспортников люфтваффе.
Интересно, а что там можно изучать когда в апреле снега там немерено? И никакая техника, кроме гусеничной там не проедет...
Такое впечетление, что господа не из МО, а с другой планеты..
Ну май ещё понятно, появляются первые проталины на буграх..
Для начала необходимо создать условия для развертывания поисков. Никто не будет бросаться с аппарели БДК сразу на раскапывание галерей.
Сначала оборудуют полевой лагерь, завезут и разгрузят технику, обживутся, наладят быт. А уже с прибытием второго отряда (на подготовленный плацдарм) начнутся полномасштаные полевые работы.
Серьёзных извержений, аналогичных событиям 1946 года там не было.
Тем не менее потряхивает и извергается регулярно:
Сильное землетрясение произошло возле острова Иводзимаhttps://lenta.ru/news/2014/06/29/earthquake/Извержение вулкана происходит на острове Иводзима в Тихом океанеhttp://ria.ru/world/20150807/1169133533.htmlНу и вообще годы извержений Суртбати: 2001, 1982, 1980, 1978, 1976, 1974?, 1969?, 1967, 1957, 1943 (судя по всему последние не указаны)
http://www.volcanolive.com/iwo.htmlДальних бомбардировщиков там не было
Вы уверены, что их там никогда не было? А по Алеутам они откуда работали?;-)
Вы забываете один маленький нюанс. Первое - к осени 1944 года никтоне стал бы тратить бесценные ресурсы на создание полноценной инфраструктуры для несуществующего бомбера (прототипы не в счет). Второе - после падения Алеут Курильская гряда стала передовой линией, находящейся под постоянной угрозой высадки противника и подвергающаяся постоянным бомбежкам и обстрелам. Развертывать там перспективные дальние бомберы, с риском потерять их от снарядов и бомб или десанта врага?
Большие ресурсы были затрачены до 1944 года, когда собственно и шла активная разработка дальнего бомбера. Инфраструктура, надо полагать, создавалась параллельно.
Первый дальний бомбардировщик G5N Shinzan начали проектировать еще в 1938, когда активно готовились к войне с СССР. В 1939 прототип поднялся в воздух, но после двух лет испытаний от проекта отказались, как от неудачного, переключившись на создание G8N Renzan.
До июля 1941, т.е. до введения нефтяного эмбарго в отношении Японии, у нее не было окончательной позиции по вопросу «С кем придется воевать?» Поэтому готовились как к нападению на СССР, так и к войне с США.
Готовились и создавали плацдармы, в том числе на Матуа, возводя аэродром дальней бомбардировочной авиации. По отношению к советской территории этот остров расположен довольно удачно- в относительном тылу (в отличии от Парамушира и Шумшу (т.е. низкая вероятность потерять стратеги из-за ответного удара), но в то же время в радиусе действия его бомбардировочной авиации оказывался практически весь Советский Дальний Восток, включая Камчатку и Сахалин.
Позже, в 1942г. с началом Алеутской операции, аэродром мог использоваться для базирования бомбардировщиков G4M, которые (доподленно известно) наносили удары по Алеутам.
И только к лету 1943, с потерей Алеутских островов, акценты постепенно начали смещаться в оборонительную сторону.
Тем не менее разработка G8N Renzan продолжалась еще более года и это говорит о «реваншистских» настроениях.
Кроме того, возвращаясь к стратосферным аэростатам-бомбардировщикам Фу-Го:
«Незадолго до начала Второй Мировой войны, были открыты так называемые «струйные течения» - это были устойчивые воздушные потоки, идущие над Тихим океаном, на высотах от восьми до двенадцати километров с запада на восток.
Скорости течения в этих «небесных реках» достигают ста-ста пятидесяти километров в час.
Границы воздушных течений известны не были, поэтому аэростаты запускались с разных точек на побережье Японии. Из-за несовершенства конструкции не все аэростаты достигали «небесных рек» поэтому многие из них уносились в различных направлениях.
Автоматика аэростата работала от часового механизма. Она обеспечивала подъем аэростата на заданную высоту путем сброса балласта.
Бороться с высотными аэростатами США было нечем, поэтому для прекращения возникшей паники, было запрещено публиковать в прессе какие-либо упоминания о сброшенных бомбах.
Возможно эта история и не имела бы продолжения, если бы несколько аэростатов с неисправной автоматикой не занесло на территорию Китая и упавших вблизи спецобъекта, которым командовал генерал Исия.
После того, как офицеры произвели доклад, что упавшие шары не являются попыткой диверсии со стороны СССР, а есть родной «продукт», его осенила гениальная идея.
15 февраля 1943г. Генерал Исия и генерал-лейтенант Кусаба представили командованию новый проект в развитии операции «Фу-Го».
В следствие неудач, которые начали преследовать императорскую армию и флот, план продолжения операции получил одобрение и дополнительные средства.
Были сформированы дополнительные подразделения для запуска аэростатов.
Несмотря на информационную цензуру, объявленную правительством США в газетах и в сообщениях радиостанций появилась информация об эпидемиях холеры, сибирской язвы, ящура и о введении карантина в отдельных штатах»
Запускать аэростаты было бы логичнее «с северов Империи», а не «ссать против ветра» отправляя их через всю Японию и опасаясь того, что они упадут на собственной территории.