Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 907126 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2490 : 28 Ноября 2017, 01:22 »
Наконец-то долгожданный фильм вышел в свет и оказался посвящён двум известным авантюристам.
Инетресно было посмотреть на позиции береговой артиллерии, на Херинг.
Что касается сопки Круглая, там у некоторых фантазия сильно разыгралась...
В японских пещерах встречаются вертикальные штольни, но они не столь глубокие метров 5-7, но не как на виртуальной схеме. Назначение таких штолен, с больной долей вероятности, это вентиляция внутренних помещений. Рельсы в пещерах говорят о неоконченном строительстве. Внутри была вагонетка на которой вывозили породу наружу.
Легенда, о подогреве аэродрома термальными водами нашла своё подтверждение в виде керамических труб идущих вдоль ливнёвки ВПП  :o только не объяснили почему трубы идут вдоль полосы, а не заходят под неё  ;D как по идее должно было быть. Или была задача растопить снег по краям ВПП?  ;D И почему не вскрыть повреждённый участок ВПП и проверить наличие труб под бетонным покрытием? Благо техника позволяет это сделать максимально быстро.
Ну и наконец всплыло золото Ямаситы «Мы его специально не ищем. Но если случайно найдём, то может быть поделимся»  ;D
В зрелищном плане фильм снят неплохо. Но в остальном послужил площадкой для пиара одиозных личностей, которые регулярно мониторят этот сайт к тому же.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2491 : 28 Ноября 2017, 01:56 »
Изолятор от радара Тачи-3, не таких размеров, как показли в фильме, но всё же.


Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2492 : 28 Ноября 2017, 10:02 »
prostodum как всегда прав Клюква полная насчет пиара.В принципе я так и предполагал еше когда рекламу гнали.Насчет труб есть предположение ,раз япы так были озабочены добычей пресной воды,не связанны ли эти трубы с системой водосбора,что проще смести снег с полосы в ливневку,а потом ее паром растопить или летом собрать дождевую воду.Но это так предположение.Я служил в Магадане на точке и мы всю зиму снег таскали в ледотаелку,ночью дневальный снег пилит,а утром мы заместо зарядки снег таскаем. ;D.

А про рельсы вы правы ,есть фото после захвата Окинавы,где в недостроенных штольнях лежат рельсы и вагонетки сделанные из дерева  со стальными колесными парами использовались для вывоза набитой породы,причем вручную их толкали.

Еже один момент.Зря я сказал,что ржавые остовы грузовиков не интересны.Я фильм раз десять прокрутил,заинтриговал меня прицеп,якобы от прожектора.Не отрицаю были у япов в конце войны 2 метровые прожекторы на похожих прицепах,Таранов писал ,что на этих прицепах были краны.А я все больше убеждаюсь,что на них стояли радары,так называемые -мобильные матрасы-типа 12.Материал окультурю и выставлю.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 22:11 от zavety »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2493 : 28 Ноября 2017, 10:16 »
prostodum а есть еще фото яповской электроники?Очень мне изолятор понравился.Этих штук очень много всяких разных бывает.Из керамики,стекла,пластика,благо ,что я сам радист,разные приходилось видеть.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2494 : 28 Ноября 2017, 15:25 »
.Насчет труб есть предположение ,раз япы так были озабочены добычей пресной воды,не связанны ли эти трубы с системой водосбора,что проще смести снег с полосы в ливневку,а потом ее паром растопить или летом собрать дождевую воду.
Не будем уподобляться :)... Трубы принесены и брошены в колодцы. Кем? Да кем угодно. До начала 90-х все колодцы по полосе были закрыты бетонным плитами. Был запрет на их снятие, в целях недопущения приведения полосы в негодность. Существовала опасность заноса самолета и попадания шасси в эти колодцы. Но плиты с рулежек и стоянок снимались и использовались на хоз нужды, на плац, на дорожки и т. д. Потом часть плит, которые закрывали колодцы по полосе, сняли моряки. У них сгорела казарма и плиты шли на строительство.    Скрепя сердцем пришлось уступить. Не знаю все ли плиты сейчас вернули на место. Если аэродром собираются использовать их надо собрать по острову и уложить обратно. Из разкадровки я так и не понял это колодцы рулежек или полосы. К чему я? Если это рулежки,  то этот мусор (трубы) мог попасть туда когда угодно. Если полоса, то только после 91 года, т.к. до этого плиты были на месте. А после этого времени гарнизон начал резко сокращаться и "мусорить" было уже некому.
Теперь вангую. ... Видел одну такую трубу торчащий из противотанкового рва. Внимание! Когда враг шел на штурм коварные японцы открывали вентиль и враги вместе с танками варились в крутом геотермальном  кипятке!!!
При перепечатке обязательно давать ссылку на сайт! Уважайте право интеллектуальной собственности!
Теперь о воде, в качестве лирического отступления, может кому пригодится. Воды на острове даже при наличии отсутствия :) реки предостаточно. Каким образом осуществлялось  водоснабжение гарнизона, питьё, готовка, помывка? У каждого жилья были вкопаны цистерны на 5-10 кубов, кому как повезло. Таким образом, при той зиме ( до минус 10-ти) вода на замерзла до весны. Что бы она (вода) не ржавела, бочку изнутри рекомендовалось "железнить". Выкачивалась вода, в ведре разводился  цемент до состояния жидкой сметаны и этим раствором бочка изнутри белилась. Дня два сохла и  после заполнения вода уже никогда не становилась желтой. Никаких фильтров Иссии :).  Ну а летом водовозка в помощь.
Цитировать
А про рельсы вы правы ,есть фото после захвата Окинавы,где в недостроенных штольнях лежат рельсы и вагонетки сделанные из дерева  со стальными колесными парами использовались для вывоза набитой породы,причем вручную их толкали.
Зачем вручную, когда для этих целей было полно дрезин?
Цитировать
Еже один момент.Зря я сказал,что ржавые остовы грузовиков не интересны.Я фильм раз десять прокрутил,заинтриговал меня прицеп,якобы от прожектора.Не отрицаю были у япов в конце войны 2 метровые прожекторы на похожих прицепах,Таранов писал ,что на этих прицепах были краны.А я все больше убеждаюсь,что на них стояли радары,так называемые -мобильные матрасы-типа 11к.Материал окультурю и выставлю.
На редуктор вращения намекаете? :) "Матрасы" монтировались базе стандартного армейского прицепа Тип 94, но двухосного. ... смотреть редуктор, смотреть лежащее рядом железо... В принципе могли с Круглой на аэродром спустить. А так, сложно определить, потому что еще куча техники базироваться на этой базе.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 16:07 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2495 : 28 Ноября 2017, 22:02 »
А про рельсы вы правы ,есть фото после захвата Окинавы,где в недостроенных штольнях лежат рельсы и вагонетки сделанные из дерева  со стальными колесными парами использовались для вывоза набитой породы,причем вручную их толкали.
Зачем вручную, когда для этих целей было полно дрезин?
Цитировать
Еже один момент.Зря я сказал,что ржавые остовы грузовиков не интересны.Я фильм раз десять прокрутил,заинтриговал меня прицеп,якобы от прожектора.Не отрицаю были у япов в конце войны 2 метровые прожекторы на похожих прицепах,Таранов писал ,что на этих прицепах были краны.А я все больше убеждаюсь,что на них стояли радары,так называемые -мобильные матрасы-типа 11к.Материал окультурю и выставлю.
На редуктор вращения намекаете? :) "Матрасы" монтировались базе стандартного армейского прицепа Тип 94, но двухосного. ... смотреть редуктор, смотреть лежащее рядом железо... В принципе могли с Круглой на аэродром спустить. А так, сложно определить, потому что еще куча техники базироваться на этой базе.

Бог с ними с этими трубами,вероятно это мусор и есть.по части почему вагонетки тягали вручную,да потому что встречаются такие шхеры где и дрезина не проедет,да и топлива экономия,это я в общем ,а не только по Матуа.

Теперь по  матрасу.Что интересно у япом упоминается,что станина и редуктор для радаров тип 11 и тип 12 использовалась станина от двухтрубного торпедного аппарата.

Вот вам двухосный прицеп.


А вот вам редуктор.










Это обломки с Матуа.Кругом я обозначил это вероятно стопор транспортировочный.


А это довольно хорошо сохранившийся тип 12 с острова Pohnpei(Микронезия).Я так думаю один в один.Даже штурвал сохранился ;)

Немного исторических фото.
Борнео 1945 г.




Новая Гвинея 1945 г.Будка в сборе видно что она деревянная.


Чертеж аппарата.Конечно амеровский и довольно схематичный :)


Ну и на закуску.Небольшой видос остров Poporang (Соломоновы острова) мобильный радар тип 12(2式1号2型 電波探信儀)

.

Детишки превратили довольно бодрый аппарат в карусель ;D

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2496 : 28 Ноября 2017, 22:24 »
Ракурс первого фото очень даже похож на станину Матраса. А изоляторы антенны на видео на найденный, только крашеные.
Специалисты хреновы! И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?:)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2497 : 29 Ноября 2017, 10:50 »
У господ "исследователей", судя по всему, крыша поехала от поддержки государства и перестала думать конструктивно (если она у них вообще когда нибудь думала). Иметь кучу фотографий различных объектов, ходить смотреть на них в реальном времени и нести такой бред... Уму не постижимо.
Заветы проделал работу за них. Не удивлюсь, если они прочтут его сообщение, скачают картинки и выдадут за свои "исследования".
  Человек серьёзно подошёл к вопросу, но для полноты картины нужно ещё и прицеп от прожектора показать. Волне возможно, что прицеп может оказаться стандартным шасси для многих дейвасов.
Мне японские прожектора на прицепах не попадались в сети.
 Вопросом прожекторов занимался в своё время, так как обнаружил остатки автомобиля с прожектором. Во время поиска документальных снимков не попался ни один с прожектором, да и автомобиль не нашёл, только его модель. У автомобиля сзади два барабана для кабелей.
 Что касается вагонеток, то японцы порой рыли свои тоннели в таких эбенях, что ни затащить туда локомотив, поэтому толкали вагонетки исключительно в рукоапшную.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2017, 10:55 от prostodum »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2498 : 29 Ноября 2017, 10:51 »
Ракурс первого фото очень даже похож на станину Матраса. А изоляторы антенны на видео на найденный, только крашеные.
Специалисты хреновы! И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?:)

На этом фото лучше видно где эти изоляторы стояли.Правда это флотский тип 21 (21号電探) с линкора Ямато,но я думаю такие изоляторы применялись в многих моделях радаров.



Насчет ковыряния и специалистов-сурово вы выразились ;)Я много лет собираю всякие фото и инфу по японской армии и до сих пор очень мало знаю.Сами знаете как мало инфы,русскоязычной так практически нет.Из англоязычной в основном амеровские отчеты.По радарам ,артиллерии и другой технике есть хорошие отчеты с фото и чертежами у австралийцев,но как обычно не в открытом доступе. :)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2499 : 29 Ноября 2017, 11:14 »
prostodum вы прям мои мысли читаете ;)Я насчет прожекторов.фото есть разных прожекторов,но в основном использовались либо стационарные,либо на очень маленьких тележках ,таких чтобы закатывались в спец машину(о такой вы говорили).Были у меня фото такой машины,но к сожалению 3 месяца назад у меня крякнул жестких диск и 100 гб инфы накрылось(так обидно) :(,сейчас помаленьку восстанавливаю ,что помню.

Я уже упоминал о 200 мм прожекторе на двухосном прицепе,о нем есть в отчете о японской зенитной артиллерии,фото там очень мелкие.Но я уже думал по этому поводу,надо Джакар еще пошерстить,по прожекторам я там точно не искал ,может чертежи найдутся.Я сейчас безработный времени достаточно :)

Ну а если "исследователи"используют инфу,бог им в помощь,мне не жалко -истина дороже. Я ведь тоже использую разную инфу,кто то ведь ее тоже нарыл.

По прожекторам что нарою обязательно выставлю для полноты картины.