Автор Тема: Демонтаж капонирного лафета обр. 1910 г. системы генерал-лейтенанта Дурлахера  (Прочитано 13675 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Кажется на фортоведах обсуждают как старые заржавленные гайки удалить, чтоб более-менее культурно снять хотя бы сектор - в общем да, там или перекусывать гайки надо (самое изящное в данном случае), или удялять ее "горячим способом"; еще если есть источник эл. энергии, то можно высверлить болт на высоту гайки - даже промахнувшить при сверлении от центра болта, сорвать остатки будет совсем несложно.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Да , причина ареста везде в сети приводится таже.
Жаль,что никто не озаботился поисками о дальнейшей судьбе Дурляхова.
О Тухаческом пишут до сих пор в меру своей фантазии ,а тут - ничего...

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
К сожалению, это не шутка... Он до 1929 года был начальником Главного артиллерийского управления РККА, потом вероятно был на пенсии. Но в 1931 г. его арестовали и обвинили "в чрезмерном раздувании опытно-конструкторских работ в области артиллерии с целью передачи их результатов белым после падения советской власти". Нашел эту "шутку" где-то в Сети, специально не проверял, но очень похоже на правду.

Во всех доступных справочных материалах вместо даты его смерти стоит прочерк, так что похоже из ГПУ он уже живым не вышел.

 Да уж..., попытался поискать дату смерти Роберта Августовича, в нете ничего, уповал на СИЭ 61 года, как единственный наличный письменный источник, так в ней даже упоминания о нем нет...!
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 11:25 от Любитель »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Да много было чудес такого рода.
Вот одного инженера из НКПС на Дальнем Востоке - прицепили в 1931г к какой-то антисоветчине, что вторые пути от Владивостока до Хабаровска это для того чтоб интервенты быстрее доехали (а предлагал он это делать - ну и получил пулю в итоге).
А меж тем в том же 1931г Ворошилов путешествовал, в т.ч. по ДВ, и прямо с ходу с пылу с жару в РВС кидал донесения (и потом в докладе тож повторил) - "Владивостокские пробки на ЖД". Правда, эта кошка чуяла линию партии, и про вторые пути он брякнуть не рискнул, ограничившись какими-то полумерами типа более четкой работы. Хотя анализируя возможности Владивостока, вполне верно указал что это практически единственный нормальный выход на Тихий океан, что транспорт до Вл-ка очень многое лимитирует и т.п.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2009, 17:42 от Ivanoff »

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
Да много было чудес такого рода.
Вот одного инженера из НКПС на Дальнем Востоке - прицепили в 1931г к какой-то антисоветчине, что вторые пути от Владивостока до Хабаровска это для того чтоб интервенты быстрее доехали (а предлагал он это делать - ну и получил пулю в итоге).

 Уважаемый Ivanoff, можно подробнее об истории 
Цитировать
одного инженера из НКПС на Дальнем Востоке
или ссылочку киньте...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Ну это не совсем так все было, насколько я знаю, но похоже.

Вот выписка из следственного дела  репрессированного инженера, работавшего на Уссурийской железной дороге, сделанная в одном из архивов по запросу родственников.

"1931 г. Копия материалов следственного дела. Дальневосточный филиал "Промпартии", г. Хабаровск.  Уссурийская железная дорога. Один из пунктов обвинительного заключения.

д) Принимал непосредственное участие в составлении и защищал проекты постройки новых железнодорожных линий по заданиям Японии, в интересах облегчения интервенции и оккупации ДВК (линия Бочкарева–Николаевск-на-Амуре, Кебри–Де-Кастри, Владивосток–Шкотово, Сучан–Находка, Свиягино, проект устройства второго пути Пограничная–Никольск-Уссурийский, проект Встовского о постройке ветки в г. Владивостоке (по красному варианту))
".

Самое "смешное", что линию Владивосток - Шкотово - Сучан - Находка уже в 1932 году строили в сверхударном порядке в качестве оперативной ветки для нужд прежде всего Береговой обороны Дальнего Востока (для переброски железнодорожной артиллерии, которой предполагалось защищать залив Америка) по постановлению, подписанному Молотовым, причем последнего отнюдь не судили в качестве японского шпиона.



Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
А-а, про вторые пути до Хабаровска там не говорилось. Но на ВМН хватило, при этих кукловодах.

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
А-а, про вторые пути до Хабаровска там не говорилось. Но на ВМН хватило, при этих кукловодах.

 Что такое ВМН?

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983