Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 283613 раз)

bell

  • Гость
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #330 : 08 Июня 2010, 20:49 »
Да уж во истину, Широкорад - "не мальчик, чтобы в архивы ходить".

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8383
Суровый народ, эти эстонские историки - вот интересное сообщение Юрию Юрьевичу Мелконову на заметку: http://news.mail.ru/incident/3955448/

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #332 : 18 Июня 2010, 00:23 »
Одиннадцатый BALTFORT

Вышел в свет 11-й номер журнала BALTFORT №2(11) июнь 2010 года. Этот номер отличается некоторыми совершенно оригинальными публикациями.
Тема современности отражена в двух статьях Юрия Мелконова. Во-первых, это «Нордстримские “Бобры”» –уникальный репортаж с судна «Castoro 10», которое будет укладывать на морское дно трубы газопровода «Nord Stream». Только несколько журналистов со всей Европы были допущены в Роттердамском порту на борт судна-трубоукладчика и в их числе Главный редактор журнала BALTFORT.
Во второй статье расказывается о военных учениях «BALTOPS 2010», прошедших в Вентспилсе. Несмотря на твёрдое обещание не публиковать в Балтфорте статьи о жизни современных вооружённых сил, автор не удержался и рассказал об американских морских военно-инженерных батальонах Seabees – «Морских пчёлах», которые перед учениями построили два объекта в прибрежной зоне рядом с Вентспилсом. Очевидно всё, что происходит на берегу Ирбенского пролива, всегда будет под пристальным вниманием автора.
Историческая часть журнала представлена окончанием статьи А.Б. Широкорада о штурме Кенигсберга.
Снова читатели смогут познакомиться со статьёй доктора исторических наук из Иркутского университета Павла Новикова о 6-м Сибирском армейском корпусе времён Первой мировой войны.
Замечательную статью написал Сергей Ромадин из Краматорска о бронетехнике на железной дороге. Хороший аналитический и системный материал.
Постоянный автор журнала Сергей Булдыгин продолжает исследование частей Красной армии, дислоцированных в Прибалтике в 1941 году.
Впервые журнал BALTFORT коснулся темы военной разведки. Латвийские архивы хранят донесения 20-х годов латвийской военной разведки о дислокации и составе советских пограничных войск  в Псковской области. Удивительно, но латыши знали о красных почти всё, и, даже, сколько комнат было в казармах. Тему расскрыл известный журналист, депутат Сейма Латвии Николай Кабанов.
Для журнала BALTFORT всегда характерен взгляд на тему с разных сторон. Алексей Гайдук из Санкт-Петербурга подготовил публикацию о том, что в 1939 году знали о латвийских вооружённых силах разведчики Краснознамённого Балтийского флота.
Продолжение рассказа эстонского историка Пеедо Саммаалсоо знакомит нас с нелёгким трудом морских минных тральщиков, где самая малая оплошность могла стоит жизни всему экипажу тральщика.
Редчайшая публикация историка Олега Морозова рассказывает о самой знаковой фигуре в латышской литературе Андрейсе Пумпурсе, авторе знаменитого эпоса «Лачплесис». Но Пумпурс прежде всего был офицером и начал службу в русской армии ещё в русско-турецкую войну.
Юрий Мальцев из Таллина рассказывает о Ревельском судостроительном заводе Беккера, его короткой, но яркой истории.
Как всегда очень интересны публикации латышского историка Модриса Эссертса об истории артиллерии латвийской армии в 20-30-е годы. Этот строгий архивный материал ещё станет предметом дисскусий и анализа для энтузиастов военной истории Латвии.
Продолжается публикация воспоминаний военного инженера Семёна Кушнера о строительстве оборонительных сооружений в Прибалтике перед войной.
Журнал BALTFORT заканчивает публикацию книги Виктора Ивановича Манойлина «Инженер-гардемарины Советского Союза». Редкий по чёткости изложения, насыщенности жизненными наблюдениями материал. Исключительно приятно было читать воспоминания Виктора Ивановича. Во многом это пример для других писателей, как надо излагать материал. Надеемся, что журнал найдёт силы и поддержку читателей, чтобы продолжить публикацию воспоминаний Манойлина.


 Содержание
1. Ю.Ю. Мелконов. Нордстримские «Бобры».Роттердам. Репортаж с «Castoro 10» - судна-трубоукладчика газопровода «Nord Stream»
2. Ю.Ю. Мелконов. Забытый лозунг «Балтийское море – море мира!» Вентспилс. Репортаж с учений «BALTOPS 2010»
Историческая часть
1. А.Б. Широкорад. Штурм Кёнигсберга (окончание)
2. П.А. Новиков. 6-й Сибирский армейский корпус в 1914–1918 годах
3. С.В. Ромадин. О проблеме терминологии в истории железнодорожной техники
боевого назначения
4. С.Б. Булдыгин. Из истории 9-й артиллерийской противотанковой
бригады резерва Главного командования
5. Н.Н. Кабанов. «Там вблизи, за рекой...»
6. А.А. Гайдук. Оценка Вооружённых сил Латвии разведотделом КБФ СССР в 1939 году .
7. П. Саммалсоо. «Рижские речные извозчики» в ВМС Эстонии
8. О.В. Морозов. Андрейс Пумпурс – офицер и поэт
9. Ю.П. Мальцев. Ревельский судостроительный завод Беккера
10. М. Эссертс. Береговая артиллерия Латвии
11. С.С. Кушнер. Так было. Часть II (продолжение)
12. В.И. Манойлин. Инженер-гардемарины Советского Союза (окончание)
« Последнее редактирование: 18 Июня 2010, 00:39 от Irben »

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #333 : 18 Июня 2010, 07:05 »
 Что на обложке? Какой то обелиск?

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #334 : 18 Июня 2010, 07:36 »
На обложке композиция "Снаряд и броня". Установлена  в Финляндии на острове Куйвассари, возле 305-мм башни.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #335 : 19 Июня 2010, 00:39 »
Ревельский завод Беккер и К был эвакуирован в Новороссийск,где и остался. Дальше он назывался "Судосталь",а потом "Красный двигатель".Сменил направление и стал производить запчасти для двигателей. Существует до сих пор ( правда, последние два года там не бывал, значит ,до 2008 года точно).
Нас туда водили и показывали автоматическую линию по производству поршней для ДВС.
Интересно,завалялись ли в Новороссийских архивах документы завода "Беккер"....

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #336 : 19 Июня 2010, 12:46 »
Интересно, что Новороссийский завод ''Красный двигатель'' (Беккер) находится в Новороссийске по адресу - ул. Ревельская 2.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #337 : 19 Июня 2010, 14:11 »
И улица Судостальская разрезает завод на две площадки.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 08:52 от sezin »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #338 : 20 Июня 2010, 00:04 »
Интересно,завалялись ли в Новороссийских архивах документы завода "Беккер"

чем черт не шутит, но вероятнее -- в Москве в архиве экономики

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #339 : 20 Июня 2010, 08:54 »
Или в краевом архиве. На Полтавщине в нем завалялись документы двух военных заводов.
И ,как обнаружилось, документы Брянского арсенала остались в области.