Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 280691 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8377
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #290 : 11 Февраля 2010, 15:28 »
Хорошо, Алексей, только тогда, пожалуйста не давайте здесь ссылки на подобные ресурсы.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #291 : 11 Февраля 2010, 18:41 »
Почему? Соцсети есть объективная реальность и как-то в наше время странно выглядит просьба не давать ссылки на них. Кто там зарегистрирован - воспользуется ссылкой, кто не хочет принципиально регистрироваться - не воспользуется. Тут уж, извините, свобода выбора. Белорусские товарищи тоже сначала негативно отнеслись к подобным ссылкам - потом вроде это недоразумение утрясли. В окрестностях СПб я даю ссылку на Фортовед, а на Фортоведе даю ссылку на соцсеть. Или просто пишу: ищите в группе "Забыте крепости" в социальной сети ВКонтакте. Что несколько осложняет оперативный поиск.

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #292 : 12 Февраля 2010, 00:30 »
если в контакте регистрироваться не хочется?

Владимир Иванович , а собственно лично Вам регистрироваться ВКонтакте вовсе и необязательно ... С другой стороны , там страничка каких-нибудь "фортечников Владивостока" лишней не будет . Нравится нам или нет , но форумы это уже "прошлый век" , если не сказать "тысячелетие" ...  :)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8377
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #293 : 12 Февраля 2010, 01:03 »
Да я не запрещаю, просто лучше вытаскивайте в подобных случаях фотографии прямо сюда, чтобы не создавать проблемы тем, кто в этих контактах не состоит.

Не знаю, что такое "прошлый век", но меня лично форма открытого тематического сайта с Форумом более, чем устраивает.

Так что коллеги - тащите из закрытых ресурсов фотографии сюда, если хотите их полноценного обсуждения.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2010, 01:31 от Владимир Калинин »

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #294 : 12 Февраля 2010, 01:21 »
В статье "Оборонительные сооружения на северо-восточной границе Эстонской республики в 1919–1939 гг." на стр. 58 подписи к рисункам, судя по всему, перепутаны местами. Подпись к верхнему рисунку необходимо поменять местами с подписью к нижнему.


Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #295 : 12 Февраля 2010, 02:07 »
В Соцсети Одноклассники ниша Владивостокской крепости занята и достаточно оригинально. Одна дама в целя продвижения Владивостокской крепости зарегистрировала ее как человека со своим лицом и книжками(таково требование сети), даже биографию ее написала оригинальную. В общем всем советую с ней подружиться.

Ник Старк

  • Гость
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #296 : 12 Февраля 2010, 04:54 »
Принципиально не регистрировался на Одноклассниках, но ради этого, думаю, придётся)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #297 : 12 Февраля 2010, 12:34 »
Ник Старк Летите, найдите и разбомбите ;D ;D ;D

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8377
Статья Александра Борисовича Широкорада «Действия железнодорожных установок в боях на балтийском побережье. Ноябрь 1944 – апрель 1945 года» весьма интересна, хотя эта тема уже затрагивалась в научной литературе. Сразу бьет по глазам отсутствия слово «артиллерийских» в заголовке и неподготовленному читателю становится непонятно, о каких, собственно, «установках» идет речь – артиллерийских, пулеметных, ракетных или каких-либо еще? Налицо явная невнимательность редакторов.

Автор описывает как 130-мм и 152-мм ЖДАУ (пушки Б-13 и МУ-2) содействовали Красной Армии в борьбе за Мемель, Кенигсберг, а затем, с февраля 1945 г. и за Либаву, причем к боям за Либаву были привлечены и 180-мм артиллерийский установки. ЖДАУ с успехом решали задачи дальнобойной армейской артиллерии, нанося удары по тылам, оборонительным сооружениям и, прежде всего по акватории портов и причальным сооружениям, препятствуя эвакуации немецких войск. Кроме того, ЖДАУ решали задачу прикрытия флангов наступающих частей Красной Армии от артиллерийских ударов крупных немецких кораблей. Значительная часть стрельб выполнялась при помощи корректировки с самолетов. Статья носит характер сухой хроники (впрочем, весьма интересной), от выводов автор воздерживается и читателю непонятно – оказали ли действия железнодорожной артиллерии хоть какое-то влияние на ход боевых действий, насколько правильным тактически было ее использование и т.д. А ведь то, что немецкие крупные корабли ни разу не появились в зоне действия ЖДАУ, хотя очень активно действовали на тех участках побережья Данцигской бухты, куда ЖДАУ подойти не могли, говорит о том, что железнодорожная артиллерия с успехом выполнила свою сдерживающую роль, о чем автор, похоже, просто не догадался. Впрочем, отсутствие выводов, это скорее достоинство статьи, а не ее недостаток, поскольку, когда Александр Борисович пытается эти выводы делать, лучше читателю не становится.

Вот и в этой статье, правда мелким шрифтом и только в примечаниях наш «великий стратег» пишет буквально следующее: «По каким-то ведомым только Кузнецову и Трибуцу причинам батарея № 19 была 8 февраля 1945 г. оперативно подчинена командиру Либавской ВМБ. Немцы еще 3 месяца будут сидеть в Либаве, а Балтийский флот уже сформировал аппарат базы. Должности что ли, были нужны тыловикам?»

Вообще-то говоря, формирование Либавской военно-морской базы еще до освобождения этого порта представлялось совершенно логичным шагом, поскольку на побережье южнее Либавы предполагалось при первой же возможности перебросить торпедные катера, что и было сделано. Эти катера должны были где-то базироваться, кто-то должен был их снабжать и аппарат формируемой базы без работы бы не оставался. А поскольку в тех местах разворачивалось базирование катеров, то надо было прикрыть их от возможных ударов с моря, для чего вполне логично было бы придать командованию формируемой базы какие-то железнодорожные батареи. Все вполне рационально, никакой конспирологии.

Я понимаю, что фигура командующего Балтийским флотом адмирала Трибуца достаточно сложная и историки оценивают ее неоднозначно, но народный комиссар ВМФ СССР Герой Советского Союза Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов является выдающимся военно-морским деятелем и признанным национальным героем. И выдвижение в его адрес необоснованных обвинений в том, что он якобы задумывался во время войны о «тепленьких местечках» для тыловиков является откровенной клеветой, за которую ответственность должен нести не только автор, но и издатель журнала. Николай Герасимович Кузнецов уже подвергался травле в 1947 г. Сталиным, а в 1956 г. Хрущевым – а вот теперь к этому малопочтенному занятию присоединились и Александр Борисович Широкорад с Юрием Юрьевичем Мелконовым. Как-то не очень хорошо получается…

Продолжение рецензии следует
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2010, 17:16 от Владимир Калинин »

Ник Старк

  • Гость
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #299 : 12 Февраля 2010, 16:52 »
Ник Старк Летите, найдите и разбомбите ;D ;D ;D

Пфи-и-и... да там, ради того, штобы профиль сей поглядеть надо им трисать пять рэ забашлять... фтопку)

сорри за фотоп