Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 910324 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1570 : 16 Мая 2016, 23:04 »
Цитировать
Касается только инфрмационного сопровождения. А военные чего? Они сраму не ймут. ..
Ну да... тут все зависит от адекватности начальства...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1571 : 18 Мая 2016, 00:45 »
Из старой доверещагинской хроники....
апрель 98-го

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1572 : 18 Мая 2016, 10:11 »
Видео из серии про "Дух Матуа" .... голая правда и никакой мистики... Видимо снимал экипаж, в перерывах между ремонтом.

14 марта 1998 г. на пятой минуте после взлета с пограничной заставы на о. Матуа произошел отрыв отсека лопасти несущего винта вертолета. Командир авиаотряда майор Н. Сорокин, проявил мастерство и выдержку в сложных метеороло­гических условиях и сложившейся аварийной ситуации, произвел вынужденную посадку на площадке вылета, и тем самым обеспечил безопасность находящихся на борту пассажиров, экипажа и сохранность авиатехники. Са­мостоятельно подготовив вспомогательные средства для снятия поврежден­ной лопасти, экипаж с помощью ремонтной бригады перегнал вертолет на ба­зовый аэродром.

Полет обещал быть обычным, рядовым. Погоду нельзя было назвать прекрасной, но другой на острове Матуа практически не бывает. Резкий, с порывами, ветер толкал косматые обрывки облаков вдоль берега, срывая брызги с гребней высоких волн и поднимая водяную пыль на полсотни метров вверх. Но такая по­года опытного командира экипажа майора Николая Сорокина, надо признаться, не слишком волновала. Приходилось летать и в худших условиях. Максимум собранности, спокойные четкие команды экипажу, отработанные до автоматизма движения...
Отрыв от земли, контрольное висение на высоте двух-трех метров, и вертолет готов к возращению до­мой. Несколько минут набор высоты проходил без ос­ложнений. Все было, как обычно. Но вдруг на высоте 400 метров раздался громкий хлопок, и огромную ма­шину затрясло, как в ознобе. Времени для раздумий у командира не было. Внизу ревущий Тихий, а в салоне, кроме экипажа, еще двадцать человек. Впрочем, разду­мий в такие критические минуты не возникает. Эмо­ции появляются после того, как все завершается. Не­штатные ситуации требуют совсем другого. Сорокин почти мгновенно лег на обратный курс, одновремен­но пытаясь понять причину сильнейшей вибрации. Все наводило на мысль о лопастях.
Обратный полет затруднял сильный встречный ве­тер. Но теперь к нему добавилась тряска от разбалансировки лопастей. Тревожная мысль пульсировала в го­лове Сорокина: «Только бы их не оторвало! Тогда все -конец!». На посадке несло так, что на площадку при­шлось заходить боком.
Сразу после остановки винтов бросились выяснять причину аварии. Оказалось, что прогорела секция од­ной из лопастей, а затем часть ее совсем оторвало. Сама лопасть продолжала гореть. Штурман, забравшись на хвостовую балку, струей из огнетушителя сбил пламя. Теперь начались эмоции. Сорокин в сердцах на выдер­жал: «Все, приехали!..».
Пошли докладывать на базу об аварии. Оценив ситу­ацию, решили ремонтироваться на месте, своими си­лами. Но сказать легко. А попробуй снять лопасть весом 375 килограммов и длиной десять метров. Обычно для таких операций задействуют кран, да где его отыщешь на почти необитаемом острове? В ход пошла смекалка.
Вокруг вертолета экипаж построил леса. С их помо­щью одну за другой сняли все лопасти. Московские специалисты несказанно удивились такому простому и эффективному инженерному решению. Если бы обо всей этой истории от начала и до конца снять фильм, получилась бы неплохая приключенческая лента. И это только один эпизод из летной биографии командира экипажа МИ-26 Николая Сорокина.
А за полет на остров Матуа и проявленные при этом максимально возможные мастерство, хладнокровие и выдержку, инициативу при восстановлении вертолета командование отдельного авиаполка представило тог­да еще майора Николая Сорокина к награждению ме­далью «За отличие в военной службе» III степени.

Надо отметить, что это не первое летное проишествие связанное с островом. Был ещё Ан-26....

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1573 : 18 Мая 2016, 14:03 »
>произошел отрыв отсека лопасти несущего винта вертолета

Вот не люблю поэтому летать на вертолете, особенно над морем!

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1574 : 19 Мая 2016, 15:56 »
А правда ли, что экспедиция на Матуа проходит под руководством зам. командующего КТОФ?
Какие вообще там силы задействованы (надеюсь, это открытая информация)?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1575 : 19 Мая 2016, 22:14 »
Какая ж тут секретность, когда Андрей Владимирович открытым текстом с голубого глаза говорит, что цель экспедиции рекогносцировка на перспективу размещения. Но взлетная полоса БУДЕТ, сказал он. (Правда без подогрева) :) Экстрополируйте ситуацию по Арктике, думается мыслится что-то подобное.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1576 : 20 Мая 2016, 19:58 »
Ну вот наванговал, тут и подтверждение моих слов.
http://ria.ru/science/20160518/1435725260.html
Но маза-фака!!!!!!! Что одни "ученые из РГО" , что другие специалисты из МО!!!
Мля!!! Не позорьте армию, которой я отдал тридцать лет! Какую Ещё третью полосу вы там нашли???!!!!! Рулёжные  дорожки от ВПП отличить не можете?! Идите щи варите!
Гантьба! !!!!!! Тьфу позорище! В шею подполковника! Подогрев полосы ищите! Бля !  Набирут в армию по объявлению!
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 21:40 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1577 : 21 Мая 2016, 10:59 »
Есть и обнадеживающие новости....
www.admsakhalin.ru/index.php?id=105&no_cache=1&tx_ttnews%5Btt_news%5D=8925

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1578 : 22 Мая 2016, 02:32 »
Ну хоть кто-то из нормальных людей там сможет поработать, уже плюс!

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1579 : 22 Мая 2016, 11:39 »
Цитировать
Ну хоть кто-то из нормальных людей там сможет поработать, уже плюс!
Самарин отбыл со второй группой 9 мая. Судя по всему, его задача  изучить остров и развеять измышления некоторых "сказочников" которые уже порядком  достали.