Да разбираться особенно нечего...
В соседней ветке, обсуждалось питание прожекторов одной из зенитных батарей японцев. Так там плотина с мини ГЭС расположена примерно в 500х метрах от самой батереи. Вопрос с потерей в кабелях японцы как то решили...
И ещё. На аэродроме в Катаока видел японский мобильный генератор, чем-то напоминающий отечественный АБ-1. Одноцилиндровый двигатель, с нижним расположением клапанов, но не это важно, интерес вызвал сам генератор, на нём сохаранялась тогда табличка и вот на ней было написано частота 60герц, напряжение 1500 вольт... Этот факт меня удивил. Может сам агрегат был специализированный, не знаю..
И зачем лезть в дебри всяких бугенвилей? На аэродромах м.Васильева, о.Матуа, п.Буревестник стоят точно такие же бункера. Значит это то, что они типовые? Я думаю, что это так. А это значит, что надо искать чертежи и по ним будет ясно для чего эти бункера.
На пирсе в Байково бункер похожий есть, но там это здание выполняло у японцев роль насосной станции для перекачки топлива в большие цистерны.Внутри олит фундамет для стационарного двигателя и стоит насос, по моему даже, родной. Железные ставни на окнах такие же... Видимо они предназначались для технических помещений. На снимках с Матуа их много, думаю они для вентиляции самх помещений были. А вот на аэродроме в Байково таких бункеров нет. Но есть место под аэродромом, где была дизельная электростанция из четырёх агрегатов и расположена она не очень близко к потребителям.
Примерно такие дизеля были установлены:
Interior view of Japanese powerhouse on Kiska, August 1943.
А это бункеры на аэродроме в п.Буревестник:
Вопросы ещё остаются...