Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 910387 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1830 : 20 Июня 2016, 22:48 »
Вот, вид от входа в подземелье на развалины казарм отряда связи и на Катаока.


Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1831 : 21 Июня 2016, 01:58 »
Смотрите, в том месте, где я указал примерно, американцы отмечают антенны пеленгатора,  теоретически приемники могли находится в другом месте, или этот пеленгатор мог иметь другую принадлежность. Кроме того, документ говорит о том, что части RI IN были и в Касивабаре.
И  под склоном аэродрома с того конца полосы или с обратного, я так понимаю, все равно недалеко от указанного места, значит часть должна быть одна.

На том месте, где вы указали нет главного-бетонных фундаметов под вышки пеленгаторов. Но верх сопки там основательно изрыт. Возможно вышки там и не нужны были, сопка достаточно высокая.
 

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1832 : 21 Июня 2016, 08:35 »
Фундамент достаточное условие, но не обязательное... Могло быть и без него. Кроме того, чисто технически, пеленгаторы  делились на конструкции с подвижной антенной,  как в случае с Матуа  и Курабу. Тогда нужна башня как защита от ветра, при этом она должна быть радиопрозрачной , поэтому дерево. И с неподвижной антенной. Тогда будут другие параметры антенного поля. Примерно 30 м по диагонали между матчами, ориентированными строго по сторонам света. Рядом с каждой мачтой четыре бетонных блока под держатели антенных растяжек, применено 1х1 м.
Судя по фото от Rino, район тот.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1833 : 21 Июня 2016, 08:52 »
Судя по фото от Rino, район тот.

На фото от Рино, как раз склон аэродрома спускающийся в Катаока. На снимке комплекс казарм отдельного морского батальона. За спиной снимающего вход в галереи пункта связи.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1834 : 22 Июня 2016, 22:25 »

"Экспедицией Министерства обороны РФ и Русского географического общества при проведении исследовательских работ на острове Матуа обнаружена аэродромная техника", — сказал он.
Находкой, по словам Гордеева, оказались хорошо сохранившийся каток для утрамбовки грунта и покрытия взлетно-посадочной полосы аэродрома, имеющий редко встречающийся паровой двигатель, снегоуборочная техника и транспортирующее устройство – шнек. Кроме того, на острове найдены несколько узкоколейных железнодорожных платформ и элементы железнодорожного полотна со стрелками. Отмечается, что проводятся работы по поиску самой железной дороги, а также изучаются места предполагаемого расположения путей.
Как отметил Гордеев, это позволит определить схему подвоза техники и материальных средств к фортификационным сооружениям острова.

Читайте сюда....

e. Portable railroads. Japanese engineers make extensive use of portable railroads of various kinds. One standardized type has a gauge of two feet. Rails are small in section, weighing about 10 pounds per foot, and are 18 feet in length. They usually are laid for temporary use. Switch sections are prefabricated. Light flatcars, 4 feet wide and 6
feet long, are used on this type of portable railroad. Racks or sideboards can be fitted to give increased capacity to the flatcars. Such light cars can be pushed by manpower, or pulled by small, gasoline-powered locomotives.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1835 : 22 Июня 2016, 22:54 »
О, они таки нашли узкоколейку и каток. (мотыляет флагом)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1836 : 23 Июня 2016, 07:09 »
Зря смеялись:
На острове Матуа подняты Государственный и Андреевский флаги на вулкане Сарычева.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12087872@egNews
РГО только почему-то отстало.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1837 : 23 Июня 2016, 07:19 »
Но я собственно другое хотел сказать. Опять работа идет с уклоном в мифотворчество. Опять русским аршином  пытаются измерить японский кэн, а пядью японскую сяку! Не получится так ничего. Другое назначение было у узкоколейки.
Кстати, катки иногда использовали как тягачи на аэродроме.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 07:23 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1838 : 23 Июня 2016, 21:12 »
В день 75-й годовщины начала войны руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов побеседовал с одним из самых компетентных людей в России в области изучения военной истории и увековечивания памяти погибших, генерал-майором Александром Кирилиным, который занимает различные ответственные должности в Минобороны и Российском военно-историческом обществе.

........
Возле острова Матуа на Курилах российские аквалангисты во взаимодействии с моряками ТОФ обнаружили на глубине 104-х метров подводную лодку. Исследования архивов позволяют предположить, что это американская подводная лодка "Херринг", потопленная японской береговой артиллерией в мае 1942 года. На ее борту находились 83 члена экипажа. Эти данные мы передали американской стороне на заседании комиссии, чтобы они приняли решение.
.......
РИА Новости http://ria.ru/interview/20160622/1449718759.html#ixzz4CQXSwZsC

http://ria.ru/gogland/20160622/1449719579.html

Вот опять они дают повод.  Какой еще май 1942 года?
« Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 21:24 от Stran-Nick »