Алексею К
Туристический потенциал Хельсинки и вообще Финляндии также не бог весть какой. Это далеко не Париж и не Рим. В-основном в Хельсинки тусят российские туристы. Если бы их не было - то туризм в Финляндии был бы в полусдохшем состоянии.
Транспортная же доступность Куйвассари довольно плохая - катером надо плыть.
Главная же разница между 981 батареей и Куйвассари в другом, финская батарея не была разграблена, а потому можно было обойтись минимальными работами.
Поэтому имеем изначально очень разные условия старта. Уверен, если бы финны получили свою батарею в состоянии 981-й, то ни о каких стрельбах и речи бы не было. И лень тут ни при чем.
Кстати, раздолбайства и лени у финнов также с лихвой запасено. В Свеаборге на позициях стоит куча русских орудий конца 19 века - все ржавые, разукомплектованные. И так они стоят годами. Мысли хотя бы покрасить, и тем самым защитить от дальнейшей коррозии, им в голову не приходит.
В танковом музее в Пароле та техника, что в павильоне - в хорошем состоянии, а то что на улице - еле-еле на оценку три балла. И таких примеров по Финляндии могу привести массу.
Вообще у меня такое впечатление, что пик интереса к старинной технике, в том числе военной, в Западной Европе наблюдался в 1970-е - 1990-е годы, а сейчас он во-многом прошел.
Видимо, компьютерные игры и вообще оболванивание молодого поколения делают свое черное дело. У нас это еще впереди, но процесс уже пошел.