Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1026691 раз)

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1780 : 23 Апреля 2012, 15:16 »
А.Б. Широкорада "Вооружение Советской Авиации 1941-1991", надеюсь что она будет полезна:) .

21 апреля 1938 года вышло постановлении Комитета Обороны при Совнаркоме СССР №64, которым предписывалось ввиду недостаточного производства авиабомб начать переделку в авиабомбы артиллерийских снарядов устаревших образцов. Дело в том, что в ходе Первой мировой и Гражданской войн было закуплено, а также поступило в качестве трофеев миллионы артиллерийских снарядов. Значительная часть снарядов предназначалось для артсистем, которые не состояли на вооружении РККА, а на многих снарядах, особенно на британских и японских, нельзя было расшифровать клейма. Поэтому Артуправление РККА решило переделать большую часть таких снарядов в авиабомбы.В 1938 ГСКБ-47 преступило к решению этой задачи. Однако часть снарядов по разным причинам не годилась для переделки в авиабомбы. Например корпуса из сталистого чугуна для 280-мм фугасных снарядов французского образца с ввинтным дном, стальные корпуса морских 120-мм химических и фугасных снарядов, а также 254-мм и 130-мм фугасные снаряды пришлось отправить на переплавку. Широкомасштабная переделка снарядов в авиабомбы была налажена в Кузнецке, Магнитогорске, Златоусте, Донбассе на заводах им.Сталина, в Макеевке на заводе им. Кирова, а также на заводах им. Серова , им.Ворошилова, им.Дзержинского, им.Орджоникидзе и на заводе «Красный Октябрь». Переделанные из артснарядов 50-кг авиабомбы по тогдашней классификации боеприпасов отнесли к осколочно-фугасным, так как по сравнению с обычными ФАБ они обладали лучшим осколочным действием и имели меньший коэффициент наполнения взрывчаткой. Но это не отразилось на их наименовании. Переделанные авиабомбы также имели индекс ФАБ. Так, одинаковые наименование имели ФАБ-50, переделанные из разных снарядов, а номера их вариантов (моделей) от 2-го до 9-го соответствовали технологии и трудозатратам на переделку в авиабомбы, а также способ крепления стабилизатора.
Авиабомбы ФАБ-50м6, ФАБ-50м7 и ФАБ-50м8 имели другую технологию переделки. Чертежи переделки ФАБ-50м6 поступили в производство в апреле 1936г. К выпуску ФАБ-50м7 приступили с октября 1937г., а ФАБ-50м8- с января 1936г. Для переделки использовались устаревшие 155-мм осколочно-фугасные снаряды «французского образца». По этому от сваренных соединений отказались полностью. Перистое оперение, приклепанное к хвостовому конусу, на закраину снаряда надевали, затягивая металлическим хомутом. Причём, у ФАБ-50м6 его затягивали в канавке, образованной от срубленного медного ведущего пояска, а у ФАБ-50м7 просто надевали на заднюю часть корпуса. Для переделки в ФАБ-50м6 использовали 27214 фугасных снарядов к пушке Канэ с корпусами из сталистого чугуна, а для ФАБ-50м7- 22128 удлиненных фугасных гаубичных снаряда к пушкам Шнейдера в стальных корпусах.
С 1939 года переделывались в авиабомбы и трофейные боеприпасы. Это были, в первую очередь, польские, прибалтийских государств, а также небольшое кол-во японских и финских снарядов. Такие снаряды оборудовались металлическими коробчатыми стабилизаторами, завальцовывая установочный пояс в канавку из-под срубленного ведущего пояска. На заднюю коническую часть корпуса снаряда при этом одевали чашку с приваренными крыльями. Чашка с завальцованным поясом соединялись стальными бретелями. С 1941 года стали поступать германские, румынские, венгерские и итальянские трофейные снаряды. А также трофейные немецкие снаряды со всей Европы: французские, британские, югославские. В качестве головных взрывателей применялись АМ-А или АВШ-2 с переходными втулками различных диаметров. В авиабомбы ФАБ-50тр шли четыре типа немецких 105-мм снарядов, два типа чешских, по одному типу венгерских, румынских и итальянских, два типа 155-мм французских.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1781 : 23 Апреля 2012, 15:50 »
Разработка реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно).

БРАБ-200 ДС состояла из следующих основных частей: головной боевой части, ракетной части и обтекателя со стабилизатором.

Длина БРАБ-200 ДС составляла 2054 мм. Полный вес 213 кг. Вес боевой части 150 кг. В боевой части содержалось 12,3 кг тротила. Взрыватель РД. Ракетный заряд весом 19,2 кг сообщал бомбе дополнительную скорость 180 м/с. Ракетный двигатель срабатывал от дистанционной трубки ТМ-4. Время срабатывания устанавливалось на земле при подвеске бомбы.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1782 : 23 Апреля 2012, 21:10 »
Большое спасибо! Теперь ясно откуда растут ноги. Метод изложения материала не позволяет понять как приваривали, приклёпывали стабилизаторы: на снаряженные изделия, или потом снаряжали? Волосы встают дыбом как всё это происходило. Можно понять партизанские условия, но 1936-38? Самое интересное как укладывали в носители изделия разных калибров, снаряженные взрывателями непредохранительного типа, и как их сбрасывали. Что-то тут не совсем... АМ-А имеет малюсенький детонатор, следовательно, под каждый тип изделия надо было разработать и снарядить переходную втулку... Скорее всего, это была чья-то идея и имела небольшое прикладное значение: типа есть потенциальный противник и по мере наших побед мы его... его же б/з будем бомбить. В 30-х годах было много идей...особенно во времена образования "шараг". И самое главное. Откуда такое количество лишних взрывателей? И сколько фактически было сделано этих изделий? Ещё раз спасибо.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1783 : 24 Апреля 2012, 11:53 »


Финны испытывают обстрелом бетон и бронеколпаки. Испытательная стенка, сектор Ляхде, 1941-1942 гг.

http://karhu1977.livejournal.com/221836.html

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1784 : 24 Апреля 2012, 23:29 »
Большое спасибо! Теперь ясно откуда растут ноги. Метод изложения материала не позволяет понять как приваривали, приклёпывали стабилизаторы: на снаряженные изделия, или потом снаряжали? Волосы встают дыбом как всё это происходило. Можно понять партизанские условия, но 1936-38? Самое интересное как укладывали в носители изделия разных калибров, снаряженные взрывателями непредохранительного типа, и как их сбрасывали. Что-то тут не совсем... АМ-А имеет малюсенький детонатор, следовательно, под каждый тип изделия надо было разработать и снарядить переходную втулку... Скорее всего, это была чья-то идея и имела небольшое прикладное значение: типа есть потенциальный противник и по мере наших побед мы его... его же б/з будем бомбить. В 30-х годах было много идей...особенно во времена образования "шараг". И самое главное. Откуда такое количество лишних взрывателей? И сколько фактически было сделано этих изделий? Ещё раз спасибо.
Как сбрасывали? Например у СБ при его войсковой доработке на створках бомболюка делалось нечто вроде ящика и туда укладывалось 8-10 бомб калибра 8-10кг (это кроме штатных ФАБ-100 на ДЕР).
Насчет разрядки- это было нужно не всегда. Например английские 114 мм гаубичные снаряды рекомендовалось хранить не только без взрывателя,но и без ВВ.
Есть такой завод Лильпоп,Рау_Левенштейн, делавший 152 мм бомбы для гаубиц(только корпуса). К концу 17 года на нем и на соседнем ;D Кременчугском артскладе их собралось около 8000 штук. В гражданскую вряд ли кто-то их снаряжал.А брака было много.
Вот если эти бомбы передать авиации,то и будет 8000 ФАБ_50 с каким-то префиксом.
И мучиться не надо.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1785 : 25 Апреля 2012, 07:12 »
Сделать можно почти всё. Но при консервативности отрасли, о которой идёт речь, данные для книги, повторяю, а не для исследования, брались, скорее всего, из отчёта работы этого КБ. С исследовательской точки зрения важнее следующее: или нехватка мощностей для изготовления корпусов АБ, или недостаток взрывчатых материалов. Думаю, здесь не надо объяснять, принцип устройства фугасной АБ с сответствующим типом взрывателя, размещённым у стабилизатора. Если надо было закрепить стабилизатор, то для начала, его надо было изготовить (для каждого типа корпусов) потом изменить укупорку этих изделий...В те года придумывали очень много: дальнобойные пушки, например, с б/з из американских и японских корпусов, в общем, работали.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1786 : 25 Апреля 2012, 11:49 »
Существуют и бомбы с головным взрывателем,как у нас,так и за рубежом( у меня более куцый первый вариант книги А.Б.Ш.,но и там есть такие рисунки.) А есть второй, пороскошнее,в смысле бомб.
Думаю,что проблемы с серийностью не было,поскольку переделывали большие партии снарядов,а мелкого размера партии пошли на металлолом.
Дефицит авиабомб должен был возникнуть вследствие бурного ороста бомб.авиации ко второй половине 30х. Одиних АОН 3 штуки и по-моему 31 бомбардировочная бригада(от тяжелых до легких).
Тем более появилась возможность носить тяжелые бомбы. Поэтому стальные бомбы к 11" пушкам не идут в металлолом,как в 24 году,а переделываются в авиабомбы. Потому что в 24м не было самолетов для их подьема,а в 37 м -сколько угодно.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1787 : 25 Апреля 2012, 20:49 »
Вот неугомонный. Я же не говорю, что таких не существует. Если взрыватель в голове, тогда они осколочные или осколочно-фугасные. У лётчиков, свои взрыватели. Они в корне отличаются от артиллерийских. Вот здесь и начинаются дебри, часть которых я описал ранее. Либо чего-то было навалом, и как всегда пытались перепрыгнуть канаву не как обычно, а с шестом, которые валялись тут же и везде...Не пропадать же добру. Поэтому я и пытался аккуратно сказать, что это, скорее из разряда курьёзов. Зато все мы знаем, насколько активно флотский, и не только, боезапас среднего калибра использовался вначале войны в качестве фугасов и противопехотных мин. Даже, где-то было фото, из ВИМАИВиВС. А вот авиабомбы из снаряда, не видел.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1788 : 25 Апреля 2012, 23:18 »
о чем народ спорит, не понял?

авиабомбы из снарядов - обычное дело. Взрыватели устанавливали какие надо, стабилизаторы тоже устанавливали.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1789 : 25 Апреля 2012, 23:25 »
Вот неугомонный. Я же не говорю, что таких не существует. Если взрыватель в голове, тогда они осколочные или осколочно-фугасные. У лётчиков, свои взрыватели. Они в корне отличаются от артиллерийских. Вот здесь и начинаются дебри, часть которых я описал ранее. Либо чего-то было навалом, и как всегда пытались перепрыгнуть канаву не как обычно, а с шестом, которые валялись тут же и везде...Не пропадать же добру. Поэтому я и пытался аккуратно сказать, что это, скорее из разряда курьёзов. Зато все мы знаем, насколько активно флотский, и не только, боезапас среднего калибра использовался вначале войны в качестве фугасов и противопехотных мин. Даже, где-то было фото, из ВИМАИВиВС. А вот авиабомбы из снаряда, не видел.
Это надо спрашивать любителей авиации,видели ли они документы,где есть про отгрузку в полки и расход бомб нужных префиксов.
Это фото- с УВК- но для них шли не только морские,но и сухопутные,которые укладывались в рамки 9-25 кг веса.